Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 15:50, дипломная работа
История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.
«ВымпелКом», теперь является одним из крупнейших операторов сотовой связи.
ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2 Основные этапы подготовки компании к IPO
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2. Изменения европейского законодательства
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Московский государственный университет путей сообщения
(МИИТ)
Институт экономики и финансов
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Зав. кафедрой
д.э.н.,
профессор
«____»
______________ 20___ г.
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
на
тему: «IPO как способ
повышения экономической
эффективности компании»
Дипломник
Руководитель
Москва 2011 г.
1. ПОНЯТИЕ IPO И ПОДГОТОВКА КОМПАНИИ К IPO
1.1. Что такое IPO
1.2
Основные этапы подготовки
1.2.1. Момент проведения IPO
1.2.2. Выбор площадки для
1.3. Юридические аспекты
1.3.1.Основные аспекты законодательства США
1.3.2.
Изменения европейского
2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ПРИ IPO
2.1. Стоимость компаний: основные понятия и виды стоимости
2.2. Ценовая стабилизация после начала торгов акциями
2.3 Оценка стоимости компании непосредственно перед проведением IPO
3. ПРОВЕДЕНИЯ IPO РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ (ЗАО «КОМСТАР»)
3.1. Comstar UTS. Дорога к IPO
3.2. Параметры компании. Выход на биржу
3.3.
Экономический эффект от
4. ПЕРСПЕКТИВЫ IPO ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
4.1. IPO в России. Перспективы развития рынка
4.2.
Планы проведения «народных
4.3. Риски после проведения IPO
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1 Сущность экономической
5.2 Экономическая безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.
Понятие IPO и подготовка
компании к IPO
1.1. Что такое IPO
История первоначальных публичных размещений акций российских компаний началась в 1996 г., когда компания «ВымпелКом» разместила АДР третьего уровня на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Тогда для компании это было вопросом выживания: ей необходимо было избавиться от контроля АФК «Система» и заменить ее пассивными инвесторами, а также привлечь дополнительные средства для реализации стратегии развития. Уникальность этого размещения заключалась в отсутствии у компании отчетности за три года, подготовленной в соответствии с МСФО, предоставление которой было одним из необходимых условий для включения в котировальный список.
«ВымпелКом», теперь является
одним из крупнейших
В последнее время тема IPO стала особенно модной в финансовом мире. Все больше компаний заявляют о намерении провести IPO, между тем не все из них точно представляют, что это такое. В классическом понимании IPO — это первоначальное публичное размещение: компания впервые выпускает свои акции на рынок, и их покупает широкий круг инвесторов. В России иногда трактуют понятие IPO более вольно, причисляя к нему и другие виды публичного размещения:
— частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (private offering — РО);
—
размещение компанией, чьи акции
уже торгуются на бирже, дополнительного
выпуска акций на открытом рынке
— так называемое до размещение
или вторичное публичное
— публичная продажа крупного пакета действующими акционерами (secondary public offering — SPO);
— публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя биржевой рынок (direct public offering — DPO).
Всех их объединяет главное — распространение акций среди широкого круга инвесторов, которое происходит публично.
Индустрия
IPO развивалась в различных
Виды публичного размещения акций
|
Основная причина бума IPO — благоприятная экономическая ситуация в нашей стране. С одной стороны, высокие темпы экономического роста обуславливают устойчивый рост количества компаний, желающих диверсифицировать источники финансирования и тем самым оптимизировать структуру пассивов (уменьшив долю более дорогих кредитных средств и увеличив объем более дешевых, привлекаемых за счет продажи акций). С другой стороны, динамичное развитие экономики обеспечивает стабильный рост российского бизнеса.
Вместе с тем все больше отечественных компаний удовлетворяют условиям выхода на публичные рынки, обладая следующими характеристиками:
Помимо привлечения дополнительных средств и диверсификации структуры источников финансирования успешное публичное размещение акций имеет следующие преимущества:
Предлагающие свои акции компании представляют разные инвестиционные возможности и соответственно привлекают разные типы инвесторов. И хотя нельзя заранее достоверно спрогнозировать интерес к акциям компании-эмитента, но определить, к какому типу относится компания, и сопоставить это с активностью той или иной категории инвесторов в данный момент — задача вполне осуществимая. В зависимости от зрелости, прибыльности, перспектив развития и важности для успешного развития тех или иных факторов компании-эмитенты можно разделить на следующие группы:
1. Крупные компании, имеющие благоприятную кредитную историю, хорошие продажи и уровень доходности. Они предлагают выгодную инвестиционную возможность с приемлемым для большинства инвесторов соотношением Р./Е (price/earning). Решение стать публичной компанией их владельцы принимают либо потому, что им нужны средства для расширения (поглощений), либо потому, что считают компанию прошедшей пик развития и решают зафиксировать прибыль.
В России в эту группу входят в основном компании сырьевого сектора, имеющие солидную кредитную историю. Акции большинства из них уже торгуются на российском фондовом рынке и могут пройти IPO лишь на внешних рынках в форме АДР. Однако благоприятная конъюнктура на сырьевые товары и возможность дешевых заимствований на рынке евро займов (обусловленная высокими кредитными рейтингами) снижает заинтересованность основных собственников этих компаний в проведении IPO на западных рынках, во всяком случае, в ближайшем будущем.
2. Быстрорастущие компании, демонстрирующие хорошие показатели прибыльности. Характерные черты таких компаний:
Именно такие компании наиболее благоприятно оцениваются инвесторами. Среди российских эмитентов это средние динамично развивающиеся компании из не сырьевых секторов, нуждающиеся в крупных инвестициях. Выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок корпоративных облигаций не может полностью удовлетворить их потребности в длинных деньгах. Представители этой группы компаний являются наиболее вероятными кандидатами для проведения IPO на российских площадках.
3. Небольшие инновационные компании, которые изначально ориентированы на IPO. Они вызывают значительный интерес инвесторов, несмотря на отсутствие впечатляющих финансовых результатов. Некоторые из них относятся к новым многообещающим отраслям; другие демонстрировали хорошие результаты в прошлом, и инвесторы надеются на возобновление их роста. Однако следует отметить, что к моменту выхода на биржу большинство рисков уже нивелировано, а слабые компании отсеялись на этапе венчурного финансирования. При принятии решения об инвестировании в эти компании инвесторы обращают внимание на следующие факторы:
Среди российских эмитентов таких компаний пока очень немного, и реально говорить об их выходе на биржу можно будет только после того, как публичными станут компании второго и третьего эшелонов. Но в будущем они могут стать основными участниками публичных размещений.
Информация о работе IPO как способ повышения экономической эффективности компании