Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:55, курсовая работа
Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.
Введение________________________________________3
Глава № 1 Товарная характеристика макаронных изделий
1.1. Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий.____________________________5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий.____________________________7
Глава № 2 Исследовательская часть
2.1 Особенности рынка макаронных изделий___________13
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий в г. Вологда______________________________________17
Вывод____________________________________________24
Список литературы__________________________25
Город Вологда – административный, культурный и промышленный центр Вологодской области. Площадь его составляет 11,6 тыс. га., плотность населения 11,1 жителей на кв. км. По предварительным подсчетам численность населения в г. Вологода 293,7 тыс. чел. на 1 января 2010 года.
Оборот розничной торговли в 2009 году составил 34,2 млн. рублей. В городе осуществляют деятельность 901 организация и 1342 индивидуальных предпринимателя. На 1 января 2010 года численность безработных состоящих на учете в органах службы занятости составляла 806 человек (на 01.01.2009 - 643 чел., максимальное количество безработных наблюдалось на начало мая 2009 года - 981 чел.), на 23.04.2010г. - 801 человек. Уровень безработицы в районе 3,02% .
Минимальная
величина пособия по безработице - 850 рублей,
с районным коэффициентом: 977,5 рублей.
Максимальная величина пособия по безработице
- 4900 рублей, с районным коэффициентом:
5635 рублей, среднемесячная зарплата состаляет
13623 руб.
Продуктовые торговые точки в городе Вологда расположены таким образом, что ни один район не остается без внимания. Ассортимент видов действующих торговых точек в городе очень разнообразен, на любые предпочтения покупателя: рынки, продуктовые магазины прилавочного типа, самообслуживания, павильоны, супермаркеты, минимаркеты и даже гипермаркет. У Вологжанина не существует проблемы, где приобрести тот или иной товар, в том числе и макаронные изделия, так как ассортимент товаров в большинстве торговых точках достаточно велик и разнообразен и в любой близ лежащей торговой точке потребитель может удовлетворить свои нужды.
В городе осуществляют свою деятельность такие торговые точки: сеть магазинов «Продукты», ООО «Вологодское», ЗАО «Фортус», «Тепличный», ООО «Сварог», «Кор Сар»; Вологодский городской рынок, сеть супермаркетов «Золотой ключик», «Лучик», «Магнит», «Макси», «Петровский», «Гурман», «Росси», и т.д.
В
магазинах можно найти
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий
в г. Вологда
Вологодский
рынок макаронных изделии достаточно
насыщен. Макароны – всегда найдут своего
потребителя. Они могут выступать в качестве
гарнира и как самостоятельное блюдо.
Наличие особенного соуса сделает их настоящим
деликатесом. Мы провели исследование
общественного мнения, призванное выяснить
– как часто и по каким критериям Вологжане
выбирают макароны. Всего было опрошено
30 вологжан в возрасте от 18 лет и старше.
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
| № п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
| 1 | К какому возрасту, Вы относитесь? | ||||
| 18 до 30 | 6 | 18 | |||
| от 30 до 45 | 10 | 33 | |||
| от 45 до 60 | 9 | 27 | |||
| от 60 до 80 | 3 | 9 | |||
| от 80 | 1 | 3 | |||
| 2 | В пределах, какой суммы составляет Ваш доход в месяц? | ||||
| 1 - 5 тыс. руб | 5 | 15 | |||
| 5 - 10 тыс.руб | 11 | 33 | |||
| 10 - 15 тыс.руб | 5 | 15 | |||
| 15 - 30 тыс руб. | 4 | 12 | |||
| 30 - 50 тыс.руб. | 3 | 9 | |||
| От 50 тыс. руб. | 2 | 6 | |||
| 3 | Потребляете ли Вы макароны? | ||||
| Да | 30 | 100 | |||
| Нет | |||||
| 4 | Каким видам макарон Вы отдаёте наибольшее предпочтение? | ||||
| рожки | 10 | 33 | |||
| Трубчатые макароны | 5 | 15 | |||
| Ракушки | 4 | 12 | |||
| Перья | 4 | 12 | |||
| Звездочки | 2 | 6 | |||
| Колечки | 2 | 6 | |||
| Алфавит | 2 | 6 | |||
| Вермишель | 6 | 18 | |||
| Спагетти | 8 | 24 | |||
| Лапша | 7 | 21 | |||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| Другое | |||||
| 5 | Каким весом фасовку макарон Вы предпочитаете приобретать? | ||||
| 0,45 кг. или 0,5 кг. | 16 | 48 | |||
| 0,9 кг.или 1 кг. | 9 | 27 | |||
| 3 кг. | 2 | 6 | |||
| 5 кг. | 2 | 6 | |||
| 20 кг. | 1 | 3 | |||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| Другое | |||||
| № п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
| 6 | Как часто Вы потребляете макароны? | ||||
| Каждый день или почти каждый день. | 10 | 33 | |||
| Два-три раза в неделю | 7 | 21 | |||
| Раз в неделю | 7 | 21 | |||
| Раз в две недели | 3 | 9 | |||
| Раз в месяц | 2 | 6 | |||
| Реже, чем раз в месяц | |||||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| 7 | Какой группы макароны Вы предпочитаете? | ||||
| А | 19 | 57 | |||
| Б | 7 | 21 | |||
| В | 3 | 9 | |||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| 8 | Какого сорта макаронные изделия Вы предпочитаете? | ||||
| Высшего сорта | 23 | 69 | |||
| Первого сорта | 3 | 9 | |||
| Второго сорта | 4 | 12 | |||
| 9 | Где Вы чаще покупаете макароны? | ||||
| Продуктовыи магазин | 15 | 45 | |||
| Оптовый рынок | 7 | 21 | |||
| Универсам/гастроном | 3 | 9 | |||
| Супермаркет | 10 | 33 | |||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| Другое | |||||
| 10 | Каковы наиболее важные критерии, влияющие на выбор макарон? | ||||
| Доступная цена | 18 | 54 | |||
| Высокое качество | 12 | 36 | |||
| Индивидуальные вкусовые предпочтения | 3 | 9 | |||
| Компания - производитель | 8 | 24 | |||
| Советы друзей, знакомых | 3 | 9 | |||
| Известность марки | 2 | 6 | |||
| Привлекательность упаковки | |||||
| Страна- производитель | 1 | 3 | |||
| Новизна | |||||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| № п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
| 11 | Какой марки макароны Вы предпочитаете? | ||||
| "Макфа" | 11 | 33 | |||
| "Америя" | 4 | 12 | |||
| "Знатные" | 4 | 12 | |||
| "От мельника" | 3 | 9 | |||
| "Семейный обед" | 3 | 9 | |||
| "Экстра М" | 5 | 15 | |||
| "Алмак" | 2 | 6 | |||
| «Galina Blanka» | 3 | 9 | |||
| «Granmulino» | 2 | 6 | |||
| «Щебекинские» | 2 | 6 | |||
| «Мальтальяти» | 4 | 12 | |||
| Затрудняюсь ответить | 4 | 12 | |||
| Другое | 2 | 6 | |||
| 12 | Потребляете ли Вы макаронные изделия быстрого приготовления? | ||||
| Да | 14 | 42 | |||
| Нет | 15 | 45 | |||
| 13 | Какой марки макаронные изделия быстрого приготовления Вы предпочитаете? | ||||
| «Александра и Софья» | 3 | 9 | |||
| «Магги» | 1 | 3 | |||
| «Роллтон» | 7 | 21 | |||
| «Бизнес меню» | 4 | 12 | |||
| Затрудняюсь ответить | |||||
| Другое | |||||
Респондентам потребляющим макароны был задан вопрос: “ Каким видам макарон Вы отдаёте наибольшее предпочтение?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Респондентам был задан вопрос: “Как часто Вы потребляете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Результаты исследования свидетельствуют о том, что представители некоторых социальных групп употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, — это люди с невысоким уровнем дохода. Респондентам был задан вопрос: “Где Вы чаще покупаете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Респондентам был задан вопрос: “Каковы наиболее важные критерии, влияющие на выбор макарон?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Причем такой критерий, как высокое качество, наиболее актуален для покупателей макарон более молодого возраста, а также для людей с более высоким уровнем дохода и образования. Доступная цена больше всего определяет поведение потребителей с низким уровнем дохода, по социальному положению такие ответы чаще всего дают пенсионеры и домохозяйки. По социальному положению потребители, которых цена волнует меньше всего, чаще представлены предпринимателями и служащими. Высокое качество важнее всего для студентов, а наименьшее значение этому уделяют безработные. На вкусовые предпочтения меньше всего обращают внимание руководители.
Следующий
параметр, это упаковка. Макаронные
изделия упаковываются в
Самой популярной маркой макарон у людей с различным достатком являются макароны производства челябинской компании «Макфа», доля спроса на рынке составляет33%. Результаты исследования показали, что наибольшим спросом пользуются рожки и спагетти. Чаще всего приобретаются макароны в продуктовых магазинах и супермаркетах. На вопрос «Потребляете ли Вы макаронные изделия быстрого приготовления?» респонденты разделились почти поровну. Для некоторых это быстро, вкусно, удобно. Предпочтения отдаются в основном марке «Роллтон».
Информация о работе Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда