Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:03, реферат
Маркетинг рациональный и эмоциональный
Традиционный маркетинг достаточно агрессивен – его основной девиз можно записать так: «Продать любой ценой!» Такой подход действительно все чаще заставляет заплатить весьма высокую цену, что существенно снижает эффективность рационального метода продвижения товаров. Но это совершено не значит, что реклама изжила себя как пресловутый двигатель торговли. Просто необходимо изменить подход – с рационального на эмоциональный
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧУО
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
РЕФЕРАТ
«Эмоциональный маркетинг
и маркетинг эмоций»
Выполнил (-а):
Минск, 2011г.
Маркетинг рациональный и эмоциональный
Традиционный маркетинг достаточно агрессивен – его основной девиз можно записать так: «Продать любой ценой!» Такой подход действительно все чаще заставляет заплатить весьма высокую цену, что существенно снижает эффективность рационального метода продвижения товаров. Но это совершено не значит, что реклама изжила себя как пресловутый двигатель торговли. Просто необходимо изменить подход – с рационального на эмоциональный.
Понятие «эмоциональный маркетинг» впервые подробно описано в книге ««22 непреложных закона маркетинга». АвторыДжек Траут, Эл Райес и Поль Темпорал убедительно доказывают, что в рекламе и продвижении товара целесообразно делать ставку именно на эмоции потребителя.
Почему так? Дело
в том, что основные потребности
среднестатистического
Если же говорить о товарах, не являющихся предметами первой необходимости, то здесь эмоциональный фактор и вовсе становится ключевым при выборе из множества альтернатив. Такие товары человек покупает обычно с целью наградить (поощрить) себя за какие-то достижения, успехи, просто для поднятия настроения. Таким образом очевидно, что в продвижении товара главное – завладеть не столько умом, сколько сердцем потенциального покупателя.
Основы эмоциональной рекламы
Эмоциональное отношение субъекта к рекламе и рекламируемому товару может быть нейтральным или противоречивым, положительным или отрицательным. Ранее считалось, что достаточно частого повторения рекламного ролика, и он, независимо от эмоционального отклика потребителей, увеличит продажи. До сих пор используется также спорный прием, при котором у потребителя намеренно вызывают отрицательное отношение к рекламе продукта. Такой подход основывается на утверждении, что негативная информация лучше усваивается и дольше сохраняется в памяти человека.
Однако новейшие исследования ставят под сомнение подобные «оригинальные» методики. Доказано, что принятие решения происходит под воздействием преимущественно эмоциональной памяти. Также, по мнению современных социологов и маркетологов, отношение к товару аналогично отношению к его рекламе. Поэтому для успешного продвижения кого-либо продукта крайне важно сформировать его положительный образ.
Разрабатывая
маркетинговую стратегию и
Научный подход к эмоциям
Есть такое
понятие – эмоциональный
Сегодня, чтобы измерить эмоции, необходимо иметь компьютер с соответствующим программным обеспечением, веб-камеру и специальный сенсор, считывающий с левой руки испытуемого такие показатели как температура тела, кожная биоэлектрическая активность, мышечная напряженность и вариабельность сердечного ритма. Полученные прибором PSI aura характеристики расшифровываются с помощью специальной программы, приобретая понятную и наглядную форму.
Как использовать прибор PSI aura?
Осознавая важность эмоционального интеллекта в процессе оценки окружающей действительности, принятия решений, осуществления намерений и жизнедеятельности вообще, можно эффективно использовать аппаратуру для визуализации эмоций в достижении различных целей.
Прибор PSI aura может
стать прекрасным помощником в самосовершенствовании
и овладении собственным
Вот примеры успешного применения прибора PSI aura в рекламном бизнесе. Один из российских региональных телеканалов уже тестирует идеи на представителях целевой аудитории перед запуском роликов в производство. Так удалось выяснить, что в рекламе подгузников лучше снимать только младенцев – присутствие мамы в кадре снижает положительный эмоциональный фон, формирующийся при просмотре. Также PSI aura помогла определить наиболее удачную концепцию в рекламе натурального кофе, сухих завтраков, нового бренда обуви в элитном ценовом сегменте. Рекламные ролики не раздражают телезрителей, а способствуют увеличению продаж рекламодателей, что уже доказано статистически и в свою очередь повышает доходы телеканала.
Таким образом, современные технологии предоставляют нам технические средства для успешного освоения эмоционального маркетинга … или для маркетинга (продажи) эмоций, то есть их отображения на материальном носителе. И то, и другое может быть интересным и выгодным.
Информация о работе Эмоциональный маркетинг и маркетинг эмоций