Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

1.Теоретически обоснуйте такие вопросы: Сегментирование рынка Признаки сегментирования. Маркетинговое сегментирование рынка.


2. Определите один правильный ответ, объясните его:

1.Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля.
2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.

Работа содержит 1 файл

маркетинг_КР.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

       Если предприятие имеет большие ресурсы, но не желает испытывать риска, оно может использовать стратегию разработки товара. Если же ресурсов недостаточно, можно избрать стратегию развития рынка.

     Достоинства матрицы «товар - рынок» [6]:

  • наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке;
  • простота использования.

     Недостатки  проявляются в следующем:

  • односторонняя ориентация на усиление положения предприятия на рынке;
  • ограничение двумя, хотя и важнейшими, характеристиками (товар и рынок) проблематично, так как другие факторы (например, технология) имеют существенное значение для успеха.
 

5. Фирма А реализует  товар, который  отличается от  товаров -конкурентов  лучшим дизайном. Средняя цена на рынке 36 грн. Служба маркетинга располагает данными по главному конкуренту. Оценка значимости характеристик товара составляет:0,6; 0,25; 0,15.

     Оценка  по характеристикам  товара составляет:

     Для фирмы А: 7; 6; 8.

     Для конкурента: 6; 9; 8.

Рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности товара. 

     Цену, пропорциональную воспринимаемой ценности товара определим по формуле:

                ,     (3)

где МТМ – мера воспринимаемой ценности товарной марки фирмы;

- среднее значение меры на  рынке;

Ррын – рыночная цена товара.

     МТМ определяется по формуле:

                ,     (4)

где αі – значимость і-того параметра;

хі - значение параметра.

       определяемое по формуле:

                ,    (5)

где Мкон – мера воспринимаемой ценности товарной марки конкурента (определяется по формуле (4)).

     Определим значение МТМ и Мкон по формуле (4):

     МТМ = 0,6·7+0,25·6+0,15·8 = 6,9

     Мкон = 0,6·6+0,25·9+0,15·8 = 7,05.

     Определим значение по формуле (5):

     

     Подставим полученные значения в формулу (3):

      =35,61 грн.

     Ответ: таким образом, цена товара, реализуемого фирмой А, который отличается от товара фирмы-конкурента лучшим дизайном должна составлять 35 грн. 61 коп.

     Рекомендуема  цена товара фирмы А ниже средней  рыночной цены за счет более низкой меры воспринимаемой ценности товара по сравнению с воспринимаемой ценностью  товара фирмы-конкурента.

6. Ценовая эластичность спроса на товар составляет 0,9. В перспективном периоде цена на товар снизится на 10%. Спрос при исходной цене 250 грн/ед составляет 500 ед/неделю. Определите, как изменится спрос на товар при новой цене? 
 

     Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента Ed по формуле [7]:

     Ed= AQ:AP,

     где Еd — ценовая эластичность спроса на товар;

AQ — прирост величины спроса, %;

АР —  прирост цены, %.

     Показатель  ценовой эластичности спроса для  всех товаров является величиной отрицательной, поскольку с ростом цены уменьшается объем спроса и наоборот. Однако при изучении влияния цены на объем спроса знак эластичности не представляет никакого интереса. Поэтому для измерения величины реакции спроса на изменение цены предпочтительнее пользоваться абсолютной величиной эластичности. Так и поступают на практике [8].

     Для условий задачи определим прирост  величины спроса:

     AQ = Ed ∙ АР = 0,9 ∙ (-10) = |-9| = 9%

     Таким образом, при снижении цены на товар  на 10 % спрос возрастет на 9%. То есть если цена товара составит 225 грн/ед., то спрос увеличится на 45 ед./неделю и составит 545 ед./неделю.

   7. Объясните, в чем разница комплекса маркетинга от комплекса маркетинговых коммуникаций? 

     Комплекс  маркетинга (маркетинг-микс) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка [9]. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, распространения и продвижения (англ. Product, Price, Place, Promotion).

     Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

     Под ценой понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

     Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

     Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

     Комплекс  маркетинговых коммуникаций - многоплановая рекламная деятельность, включающая:  рекламу в средствах массовой информации;  мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг; - сопутствующие материалы и мероприятия

     В современной теории маркетинга выделяют четыре основных составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, public relations и продвижение продаж.

     На  самом деле маркетинговые коммуникации не ограничиваются только рекламой, PR и продажами. В реальной жизни каждая компания прибегает к дополнительным средствам и инструментам маркетинговой коммуникации, например direct marketing, спонсорство и многое другое.

     Каждый  элемент комплекса маркетинговых  коммуникаций имеет свои достоинства  и недостатки.

     Например  что касается рекламы, то основные преимущества рекламы это: возможность выбора канала и способа передачи рекламного сообщения, возможность воздействовать на большую аудиторию, создание имиджа компании. О недостатками рекламы является: высокая стоимость, невозможность обратной связи и неэффективность рекламы.

     Личные  продажи представляют собой презентацию  товара непосредственно потребителю. Преимущества: личный контакт и коммуникация с потребителем, использование невербального общения и воздействие на целевую аудиторию. Недостатки: высокая стоимость, возможность воздействовать на ограниченную аудиторию, неоднородность коммуникации.

     Продвижение продаж - дополнительная мотивация  и стимулирование продавцов и дистрибьюторов, а также покупателей (использование скидок). Хорошо подходит для стимуляции краткосрочных продаж, но при этом результат будет также краткосрочным.

     Public relations обеспечивает доверие покупателей и обладает невысокой стоимостью, однако основной недостаток PR на современном этапе - отсутствие контроля за сообщением.

     У каждого элемента комплекса маркетинговых  коммуникаций есть свои достоинства и недостатки, поэтому для каждой конкретной ситуации должен выбираться свой метод коммуникаций. 

     Таким образом, разница между понятиями  «комплекс маркетинга» и «комплекс  маркетинговых коммуникаций» - существенная. «Комплекс маркетинга» - понятие общее, включающее факторы воздействия на целевой рынок, а комплекс маркетинговых коммуникаций можно отнести к составляющим комплекса маркетинга, основной функцией которого является продвижение товара на рынок.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

      1. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Тандем, 2002. – 302с.
      2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 110с.
      3. Хожемпо В.В. Курс лекций: "Маркетинг".
      4. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
      5. Котлер Ф. Основы маркетинга:Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
      6. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook080/.
      7. Макконел Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. – Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.2 – М.: Республика, 1992. – 400с.
      8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.
      9. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"