Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:47, контрольная работа
1.Теоретически обоснуйте такие вопросы: Сегментирование рынка Признаки сегментирования. Маркетинговое сегментирование рынка.
2. Определите один правильный ответ, объясните его:
1.Изучение поставщиков и посредников относится к … функции маркетинга: а) аналитической; б) производственно-сбытовой; в) управления и контроля.
2.2 Сфера обмена, где действует совокупность реальных и потенциальных продавцов и покупателей товаров: совокупность экономических отношений в сфере обмена, связанных с реализацией товаров это: а) целевой рынок; б) национальный рынок; в) рынок; г) конъюнктура рынка.
Если предприятие имеет большие ресурсы, но не желает испытывать риска, оно может использовать стратегию разработки товара. Если же ресурсов недостаточно, можно избрать стратегию развития рынка.
Достоинства матрицы «товар - рынок» [6]:
Недостатки проявляются в следующем:
5. Фирма А реализует товар, который отличается от товаров -конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке 36 грн. Служба маркетинга располагает данными по главному конкуренту. Оценка значимости характеристик товара составляет:0,6; 0,25; 0,15.
Оценка по характеристикам товара составляет:
Для фирмы А: 7; 6; 8.
Для конкурента: 6; 9; 8.
Рассчитайте
цену, пропорциональную
воспринимаемой ценности
товара.
Цену, пропорциональную воспринимаемой ценности товара определим по формуле:
, (3)
где МТМ – мера воспринимаемой ценности товарной марки фирмы;
- среднее значение меры на рынке;
Ррын – рыночная цена товара.
МТМ определяется по формуле:
, (4)
где αі – значимость і-того параметра;
хі - значение параметра.
определяемое по формуле:
, (5)
где Мкон – мера воспринимаемой ценности товарной марки конкурента (определяется по формуле (4)).
Определим значение МТМ и Мкон по формуле (4):
МТМ = 0,6·7+0,25·6+0,15·8 = 6,9
Мкон = 0,6·6+0,25·9+0,15·8 = 7,05.
Определим значение по формуле (5):
Подставим полученные значения в формулу (3):
=35,61 грн.
Ответ: таким образом, цена товара, реализуемого фирмой А, который отличается от товара фирмы-конкурента лучшим дизайном должна составлять 35 грн. 61 коп.
Рекомендуема цена товара фирмы А ниже средней рыночной цены за счет более низкой меры воспринимаемой ценности товара по сравнению с воспринимаемой ценностью товара фирмы-конкурента.
6.
Ценовая эластичность
спроса на товар составляет 0,9.
В перспективном периоде
цена на товар снизится
на 10%. Спрос при исходной
цене 250 грн/ед составляет 500
ед/неделю. Определите,
как изменится спрос
на товар при новой цене?
Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента Ed по формуле [7]:
Ed= AQ:AP,
где Еd — ценовая эластичность спроса на товар;
AQ — прирост величины спроса, %;
АР — прирост цены, %.
Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является величиной отрицательной, поскольку с ростом цены уменьшается объем спроса и наоборот. Однако при изучении влияния цены на объем спроса знак эластичности не представляет никакого интереса. Поэтому для измерения величины реакции спроса на изменение цены предпочтительнее пользоваться абсолютной величиной эластичности. Так и поступают на практике [8].
Для условий задачи определим прирост величины спроса:
AQ = Ed ∙ АР = 0,9 ∙ (-10) = |-9| = 9%
Таким образом, при снижении цены на товар на 10 % спрос возрастет на 9%. То есть если цена товара составит 225 грн/ед., то спрос увеличится на 45 ед./неделю и составит 545 ед./неделю.
7.
Объясните, в чем разница
комплекса маркетинга
от комплекса маркетинговых
коммуникаций?
Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка [9]. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, распространения и продвижения (англ. Product, Price, Place, Promotion).
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Под ценой понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Комплекс маркетинговых коммуникаций - многоплановая рекламная деятельность, включающая: рекламу в средствах массовой информации; мероприятия паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг; - сопутствующие материалы и мероприятия
В современной теории маркетинга выделяют четыре основных составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама, личные продажи, public relations и продвижение продаж.
На самом деле маркетинговые коммуникации не ограничиваются только рекламой, PR и продажами. В реальной жизни каждая компания прибегает к дополнительным средствам и инструментам маркетинговой коммуникации, например direct marketing, спонсорство и многое другое.
Каждый
элемент комплекса
Например что касается рекламы, то основные преимущества рекламы это: возможность выбора канала и способа передачи рекламного сообщения, возможность воздействовать на большую аудиторию, создание имиджа компании. О недостатками рекламы является: высокая стоимость, невозможность обратной связи и неэффективность рекламы.
Личные продажи представляют собой презентацию товара непосредственно потребителю. Преимущества: личный контакт и коммуникация с потребителем, использование невербального общения и воздействие на целевую аудиторию. Недостатки: высокая стоимость, возможность воздействовать на ограниченную аудиторию, неоднородность коммуникации.
Продвижение продаж - дополнительная мотивация и стимулирование продавцов и дистрибьюторов, а также покупателей (использование скидок). Хорошо подходит для стимуляции краткосрочных продаж, но при этом результат будет также краткосрочным.
Public relations обеспечивает доверие покупателей и обладает невысокой стоимостью, однако основной недостаток PR на современном этапе - отсутствие контроля за сообщением.
У
каждого элемента комплекса маркетинговых
коммуникаций есть свои достоинства и
недостатки, поэтому для каждой конкретной
ситуации должен выбираться свой метод
коммуникаций.
Таким
образом, разница между понятиями
«комплекс маркетинга» и «
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ