Маркетинг на предприятии оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в оценке стратегии по управлению продажами оптовой фирмы – ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» и разработка мероприятий по увеличению объемов продаж фирмы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть экономическую сущность и особенности деятельности оптовой торговой фирмы;
определить факторы, влияющие на динамику изменения показателей финансового состояния предприятия;
проанализировать маркетинговую стратегию фирмы;
разработать мероприятия для эффективности дальнейшего развития фирмы и пути улучшения финансовых результатов его деятельности.
рассчитать экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий на предприятии;
сделать общее заключение на основании проведенной исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………6
Понятие и сущность маркетинга………………………………………….6
Принципы маркетинга…………………………………………………….7
Функции маркетинга, его объекты и субъекты………………………...11
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»…………………………......................................................18
Краткая характеристика фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»……..18
Товар как инструмент комплекса маркетинга…………………………20
2.3. Разработка решений по позиционированию товаров (услуг)…………...27
2.4 Выбор стратегии маркетинга при выводе товаров (услуг) на рынок…..28
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЁМОВ ПРОДАЖ ФИРМЫ ЗАО «БАРЛАЙН-ЕКАТЕРИНБУРГ»………………………………31
3.1. Выработка стратегии маркетинга…………………………………………31
3.2. Предложения по мероприятиям, направленным на увеличение объема продаж в оптовой фирме ЗАО «Барлайн-Екатеринбург»…………………….31
3.3. Анализ показателей при внедрении мероприятий……………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

      Анализ  маркетинговой стратегии фирмы  показал, что при выводе своих  товаров и услуг на рынок, ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» использует стратегию активного маркетинга. Для этой стратегии характерны относительно низкие цены на товары и услуги и максимальные расходы на стимулирование сбыта. Учитывая непростое экономическое положение в стране, можно с уверенностью сказать, что уровень спроса клиентов определяется в основном ценой и уровнем сервиса, т.е. низкие цены обеспечат достаточную прибыльность продажи.

       Для отражения сильных и слабых сторон деятельности фирмы, а также для  наглядного отображения возможностей и угроз для фирмы, в работе был выполнен SWOT-анализ деятельности фирмы ЗАО «Барлайн-Екатеринбург». Результат анализа показал,  что фирма имеет достаточно прочные позиции. Отдельные показатели, например, обучение персонала организаций-покупателей,  на данный момент времени проводится только в ЗАО «Барлайн-Екатеринбург». Необходимо и в дальнейшем развивать сильные стороны.  Проведенный SWOT-анализ показал,   что на данный момент времени существует много возможностей для дальнейшего развития фирмы.

       По  результатам анализа был разработан ряд мероприятий для увеличения роста объема продаж фирмы ЗАО  «Барлайн-Екатеринбург»:

        1. Проведение рекламной кампании фирмы (разработка эмблемы и  логотипа организации; реклама в СМИ города и области; участие в  специализированных выставках и ярмарках города и области).

      2.Расширение ассортимента продукции (расширение ассортимента за счет включения в него кофейных зерен в шоколаде, кофе без кофеина, горячего шоколада, сахара в пакетиках и пр.; продажа кофе в полукилограммовых пакетах; введение в ассортимент новой  линейки безалкогольных сиропов).

      Изменение финансовых показателей в результате данного мероприятия приведет к росту  объема продаж  на  20% - 25%.

      3. Разработка системы скидок (накопительные скидки – даются за приобретение товара на определенную сумму; скидки за объем разовой партии и др.).

  1. Введение дополнительных услуг (обучение сотрудников заведений-покупателей по специальности «Бариста»; проведение мастер-классов по использованию сиропов в коктейлях; составление коктейльных карт с использованием сиропов «Баралайн»; бесплатная доставка по городу любых партий товара и пр.).

Это способствует образованию у ЗАО «Барлайн – Екатеринбург» постоянного круга фирм-покупателей. 
 

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев  Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995
  1. Багиев  Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х.  Маркетинг  – М.: Экономика, 2001
  1. Бондарев  А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993
  1. Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА – М, 2003.
  2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. 
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998
  1. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М., 2002.
  2. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003.
  3. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2004.
  4. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд. дом «Вильямс», 2000
  5. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2002.
  6. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент – СПБ: ПитерКом, 1999
  7. Крофт М. Дж. Сегментирование рынка – СПБ: ПитерКом, 2001
  8. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  1. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др.; под ред. Н.Д.Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
  2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.

Основы  предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и

Информация о работе Маркетинг на предприятии оптовой торговли