Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:08, курсовая работа
Для развивающегося рынка постоянно требуется улучшение этих функций с помощью новых методов. В условиях конкуренции компаниям необходимы специалисты – маркетологи, которые реагируют на постоянные изменения потребностей покупателя, проблемы связанные с деятельностью организации.
Целью данной курсовой работы является обобщение полученных знаний в области банковского маркетинга и применение их на практике на конкретном рынке, а так же формулировка основных выводов и рекомендаций по проблемам качественного обслуживания клиентов и большого выбора услуг.
Введение 3
1. Маркетинг в банковском бизнесе. 8
1.1 Сущность и специфика банковского маркетинга 8
1.2 Сравнительный анализ методов маркетингового исследования банковских услуг 21
1.3 Метод SWOT-анализ как инструмент исследования стратегических позиций банка 34
2. Анализ деятельности сферы банковских услуг на примере «СМП Банк» 39
2.1 Характеристика деятельности «СМП Банк» 39
2.2 Соответствие качества предоставляемой банковской услуги потребностям клиентов СМП Банка 46
2.3 Основные направления маркетинговой деятельности в «СМП Банк» 62
3. Рекомендации по совершенствованию деятельности «СМП Банк» 71
3.1 Мероприятия по повышению качества предоставлемой банковской услуги и обслуживания клиентов СМП Банка 71
3.2 Основные пути совершенствования стратегии «СМП Банк» 79
Заключение 88
Список использованной литературы 91
Приложение 1 ……………………………………………………………………...94
Хоть
сотрудники СМП Банка стараются
выполнять все поставленные задачи
оперативно, но все равно иногда
они не могут справиться с этим.
Во-первых, для того, чтобы не возникало
таких проблем, данной организации
требуется увеличение персонала. Если
число сотрудников увеличится на
два-три человека, то работа будет
выполняться быстрее в связи
с тем, что немного обязательств
будет распределяться по всем сотрудникам
Банка. Кроме этого, необходимо постоянное
повышение квалификации персонала.
Ежегодно проходят курсы по обучению
сотрудников в Москве, но этого
не достаточно. Сейчас услуги развиваются
все чаще и чаще, клиенты начинают
расширять использование
Кроме всех
вышеперечисленных рекомендаций необходимо
совершенствовать работу и с самими
клиентами. Для этого проводить
следующие мероприятия. Так необходимо
вводить идентификацию
- вести статистику взаимоотношений с клиентами;
- вводить персональные карты клиента. Персональные карты клиента могут сэкономить время как клиенту, так и сотрудникам Банка. Поиск информации о данном клиенте можно будет увидеть с помощью персональной карты, а также кредитную историю в СМП Банке.
Персональная карта клиента
СМП банка позволит увидеть есть
ли задолженности у данного
Кроме этого, можно ввести методы поощрения клиентов – прямые (финансовые) и косвенные (моральная). Так, например, к финансовым методам можно будет включить скидки за пользование банковскими услугами, накопление баллов при оплате различных товаров или услуг.
С косвенными методами справиться сложнее, так как в данном случае СМП Банк должен будет доказать, что клиент должен пользоваться именно услугами данной организации. Для этого сотрудники банка должны быть всегда приветливы с клиентом, предложить различные выгодные предложения, в случае кредита, то выгодные условия при его оформлении, учесть пожелания клиента, особенно если он постоянно пользуется услугами СМП банка. С помощью персональной карты можно будет узнать постоянный ли он клиент в организации, насколько часто он пользуется банковскими услугами, и какая услуга наиболее востребованная. Кроме этого, если с клиентом сложились доверительные взаимоотношения в течение определенного времени ему можно будет предлагать различные специальные акции и выгодные предложения.
Узнавая клиента и внимательное
отношение сотрудников
Для создания таких приятных моментов (которые, несомненно, повлияют на дальнейший выбор клиента) необходимы три важные составляющие:
- тщательно проработанная стратегия мотивации;
- информационная система поддержки принятия решений;
- персонал, умеющий пользоваться возможностями системы.
Удержание существующих потребителей подразумевает создание и повышение их лояльности. Данные рекомендации в основном можно использовать при сотрудничестве с физическими лицами. Но также не стоит забывать и о юридических лицах, тем более сейчас юридические лица пользуются услугами СМП банка чаще, чем физические лица.
Так для улучшения взаимоотношений с юридическими лицами можно предложить следующие мероприятия:
- персонификация клиентов
(т.е. выделение каждого
- непосредственное обращение к клиенту;
- установление с ним двустороннего контакта;
- регулярное поддержание этого контакта.
Используя данные мероприятия,
можно будет подобрать
Учет обратной связи и персонификация позволяет очень точно учесть особенности потребительских предпочтений и наиболее привлекательную форму мотивации конкретного потребителя. Все полученные сведения о данном человеке или данной компании заносятся в базу данных и могут использоваться в процессе коммуникаций.
Представив вышеперечисленные рекомендации, СМП банк может улучшить сотрудничество с клиентами, может повыситься их уровень. Но кроме этого необходимо улучшить качество обслуживания клиентов СМП банка следующими методами:
Данные мероприятия, конечно, могут помочь СМП Банку устранить недостатки в обслуживании клиентов организации.
Перечисленные методы должны осуществлять специалисты – маркетологи, которые будут способны выполнить данные рекомендации в короткие сроки. Но кроме выполнения, они должны предвидеть сможет ли данный метод повлиять на качество обслуживания в положительную сторону и не понесет ли он большие затраты. Таким образом, СМП Банк сможет иметь высокий уровень качества обслуживания клиентов, к чему стремится любая организация, а также иметь новую целевую аудиторию и увеличить объем продаж.
Мы рассмотрели, какими способами можно улучшать качество обслуживания клиентов, какие услуги необходимо развивать, а также какими способами повышать уровень сотрудничества с клиентами.. Но кроме этого для успешного функционирования на рынке и для завоевания основной доли рынка необходимо разработка стратегии для СМП Банка. Это мы рассмотрим в следующей главе.
На
основании проведённого исследования
и анализа общей ситуации на рынке
банковских услуг в Ярославле
предлагаем рекомендации по повышению
конкурентоспособности
В ходе анализа были выделены основные сегменты рынка, на которых действует «СМП Банк». Ими являются рынок потребительского кредитования физических лиц, рынок крупного кредитования и рынок кредитования индивидуальных предпринимателей. Сильными сторонами «СМП Банк» являются достаточно долгий срок существования на рынке банковских услуг, а также профессиональный кадровый состав.
основные сегменты | ||
рынок потребительского кредитования физических лиц |
рынок крупного кредитования |
рынок кредитования индивидуальных предпринимателей |
основные конкуренты | ||
ОАО «Сбербанк России» |
ОАО «Альфа-банк» |
ОАО «Внешторгбанк», ОАО «Югра» |
сильные стороны | ||
профессиональный кадровый состав, высокий уровень квалификации руководящих сотрудников, информационная открытость деятельности банка, высокий уровень надёжности и качества предоставляемых услуг | ||
слабые стороны | ||
относительно небольшой | ||
пути повышения | ||
- проведение рекламной кампании, основанной на информационной открытости банка и высоком качестве предоставляемых услуг; |
- данный сегмент рынка |
- удержание клиентов банка от перехода к конкуренту путём предоставления информации о высоком качестве услуг банка и профессиональном кадровом составе; |
- небольшое снижение процента кредитования для привлечения новых клиентов. |
- улучшение условий кредитования индивидуальных предпринимателей, увеличение сроков кредитования. |
Таблица 4 Рекомендации по повышению конкурентоспособности «СМП Банк» на основных сегментах рынка, [составлено автором]
Одним
из основных принципов работы
«СМП Банка» является
На основании этих сильных и
слабых сторон деятельности исследуемого
объекта предлагаем развивать лишь
приоритетные сегменты рынка, такие
как потребительское
Внешторгбанк, в свою очередь, предлагает более выгодные условия кредитования для индивидуальных предпринимателей. Поскольку оба этих сегмента являются для «СМП Банка» достаточно прибыльными и приоритетными, чтобы укрепить свои позиции на данном сегменте, для борьбы с конкурентами можно порекомендовать «СМП Банк» снизить уровень процентов на кредиты частным лицам и индивидуальным предпринимателям. Третий конкурент (Альфа-банк) предоставляет более крупное по размеру кредитование, что привлекает лидирующие предприятия Ярославской области. Поскольку активы «СМП Банка» не позволяют осуществлять крупное по размерам кредитование, данный сегмент рынка банковских услуг не должен являться приоритетным в силу слабых позиций перед Альфа – банком.
Теперь рассмотрим рыночные возможности и угрозы «СМП Банка». Среди рыночных возможностей, т. е. благоприятных обстоятельств, которые банк может использовать для получения преимуществ в своей дальнейшей деятельности, можно выявить такие параметры, как резкий рост спроса на банковские услуги, который может быть обусловлен такими факторами, как рост уровня доходов населения и изменение взглядов населения на взятие кредита или ссуды в банке, вклады и открытие счетов. Ещё одной возможностью является появление новых технологий банковского обслуживания, что позволит, к примеру, сократить время денежных переводов или сумму комиссионного платежа, увеличить скорость обработки банковской документации или предоставить клиентам новые услуги. И, наконец, ухудшение позиций основных конкурентов также можно считать рыночной возможностью для исследуемого банка.
Информация о работе Маркетинг в сфере банковских услуг на примере ОАО «СМП Банк»