Маркетинговая классификация товаров и требования потребителей к товару

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Целью работы является понимание, что такое товар, рассмотрение различных классификаций товаров и требований потребителей к товару, а также рассмотрение классификации товаров на отдельном примере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Маркетинговая классификация товаров……………………………………....5

1.1. Маркетинговое понимание товара…………………………………….….....5

1.2. Классификация товаров……………………………………………………...8

1.3. Требования потребителей к товару…………………………………...…...12

2.Губная помада как товар. Рассмотрение классификации товаров на примере губной помады …………………………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………….19

Список используемой литературы……………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 44.99 Кб (Скачать)

     3. Престижные товары – это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы-производителя.

     Престижными товарами считаются тoвapы, кoтopыe oблaдaют yникaльными cвoйcтвaми или accoцииpyютcя c мapкoй фиpмы, и для пpиoбpeтeния кoтopыx знaчитeльнaя чacть пoкyпaтeлeй тpaтит oпpeдeлeнныe ycилия. Нo эти ycилия cвязaны нe c иx пoиcкoм, a c пpинятиeм peшeния o пoкyпкe. Нa пoтpeбитeля пpecтижныx тoвapoв, пocлe пpинятия peшeния o пoкyпкe, пpaктичecки никaкиe дpyгиe фaктopы нe oкaзывaют влияния.

     4. Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.[7]

     Однако  потребительских товаров не было бы «без помощи» товаров производственного  назначения, которые подразделяются в зависимости от степени их участия  в процессе производства на сырье, материалы  и готовые детали, полностью используемые в производстве, или на те, которые  становятся частью конечный продукции. В отличие от сырья и материалов другие товары используется в ходе производства, но не превращаются в конечный продукт, а только помогает его созданию. При этом их стоимость частями переносятся на готовый продукт.

     Товары  производственного назначения подразделяются на следующие группы:

     1. Основное оборудование. Она предназначена  для производства основных видов  продукции;

     2. Вспомогательное оборудование. К  нему можно отнести, например, воздуховоды, трубопроводы, лифты,  подъемники.

     Границы между основным и вспомогательным  оборудованием зависят от типа производства.

     3. Узлы и агрегаты. Они включают  в себя сборки, комплектующие  соединения, обладающие конструктивной  и технологической завершенностью.

     4. Основные материалы. Это материалы,  которые образуют основную объемную  и массовую составляющую долю  в выпускаемой продукции.

     5. Вспомогательные материалы, необходимые  для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы).

     6. Сырье. Природный материал, нуждающийся  в переработке и необходимый  для производства.

     7. Производственные услуги – осуществление  разнообразных технологических  операций.

     8. Интеллектуальные товары, к которым  можно отнести методики испытаний,  наблюдений, проведения технологических  операций, а также программы для  ЭВМ и рецептуры.[7]

     Применительно к потребительским товарам и  к товарам производственного  назначения используются различные  инструменты маркетинга, специфические  стратегия и тактика.

     Предприятию экономически выгодно выйти на рынок  с товаром, позволяющим наиболее эффективно использовать его производственные мощности и шансы на сбыт.

     Маркетинговый подход к товару требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базирующейся на скрупулезном учете технологических, сырьевых и  кадровых, научно-технических ресурсов предприятия, картины потребительского спроса и возможностей продвижения  товара на рынке. 

     1.3. Требования потребителей к товару.

     Успех товара зависит от признания его  покупателем, поэтому очень важно, чтобы товар удовлетворял все  требования потребителя.

     Среди требований потребителей к товару можно  выделить следующие:

     1.Постоянное  качество товара.

     Качество  — одна из основополагающих характеристик  товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских  предпочтений и формирование конкурентоспособности.

     Качество  товара (product quality). Способность товара выполнять предназначенные функции; включает в себя надежность, точность изготовления, легкость и эксплуатации и ремонте, а также другие важные свойства.

     Качество - один из самых мощных инструментов, с помощью которого маркетологи позиционируют товар на рынке. Качество имеет две составляющих: уровень и постоянство. Разрабатывая товар, маркетолог в первую очередь должен выбрать уровень качества, который будет удерживать позицию товара на целевом рынке. При этом качество товара оказывается тождественным способности товара выполнять свои функции. Понятие качества включает в себя надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте и другие ценные свойства. Несмотря на то, что некоторые из этих свойства можно измерить объективно, с точки зрения маркетинга, качество должно измеряться в терминах покупательского восприятия. Компании редко стараются предлагать товар наивысшего возможного качества - немногие покупатели хотят или могут себе позволить приобрести такие высококачественные товары, как дорогой автомобиль или часы Rollex. Вместо этого компании выбирают тот уровень качества, который соответствует потребностям целевого рынка и уровням качества конкурирующих товаров.

     2. Постоянная цена товара.

     Постоянная  цена — цена, срок действия которой  заранее не определен.

     Для потребителя важно, что бы необходимый  ему товар был по доступной  цене, что бы цена была стабильной. Понятное дело, что высокая цена сдерживает покупателя, в то время как низкая цена обычно поощряет покупателя к приобретению товара.

     3.Территориальная  доступность.

     Одно  из важных требований потребителя, т.к. если товар прорекламировали, и он заинтересовал потребителя, то он хочет  видеть его на прилавках именно там где ему удобно его купить. Поэтому важно, что бы товар быстро распространялся по всем городам, что бы потребитель мог его без проблем приобрести.

     4. Информационная обеспеченность.

     Информационное  обеспечение – это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде. Для потребителя важно, чтобы информация о приобретаемом товаре была доступной, полной и достоверной.

     5. Разнообразие вариантов исполнения.

     Для потребителя важно, чтобы товар  был разнообразным. Чтобы можно  было выбрать именно то, что больше ему подходит. Ведь все познается  в сравнении. Каждый потребитель  индивидуален, поэтому и товар  он хочет приобретать уникальный(по цвету, форме, дизайну и т.п.) 
 

2.Губная помада как товар. Рассмотрение  классификации товаров на примере губной помады.

     Сейчас  трудно представить себе человека, который бы не знал, что такое  губная помада. Но лишь немногие знают, когда она появилась, из чего состоит, и зачем нужна. В своей работе я рассмотрю губную помаду как товар. И прослежу, как она классифицируется, и какие требования предъявляют к ней главные потребители-женщины.

     Губная  помада (англ. lipstick) — косметический продукт для окраски и увлажнения губ. Известно много типов губной помады. В основном используется женщинами.

     Разновидности помад:

  • увлажняющие
  • питательные
  • стойкие
  • гигиенические
  • для блеска
  • матовые
  • глянцевые
  • атласные
  • увеличивающие объем
  • визуально отбеливающие зубы
  • с эффектом влажного блеска

     Губная  помада относиться к потребительским  товарам. Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений, также губная помада может визуально увеличить губы и сделать образ женщины выразительней, поэтому они очень тщательно выбирают её.

     По  характеру потребления губную помаду можно отнести к товарам длительного пользования. Она выбирается долго и тщательно, т.к. их огромное множество в магазинах, и используется довольно долго, т.к. у женщины губная помада может быть не одна и даже не две.

     Губная  помада - это товар тщательного выбора. Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Крупные фирмы выпускают по нескольку десятков тонов. Так, популярная в России серия Lumene включает 54 тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации (дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые (не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Иногда на маркировке устойчивых помад имеется уточнение – «kissproof» (поцелуестойкая, суперстойкая), что больше относится к рекламе, чем к особенностям помады. Устойчивые губные помады выпускают фирмы "Max Factor", "L'Oreal", "Noiro", 'Lancome" и многие другие. В погоне за красотой и привлекательностью, во множестве цветов и функциональности помад, женщины очень тщательно подходят к выбору губной помады.

     Губная  помада-это схожий товар. Можно купить помаду значительно дешевле, но с  аналогичными свойствами. Цена помады, на мой взгляд, зависит от бренда. Например, губная помада Maybelline «Жемчужное обольщение» значительно дешевле L'OREAL «Color Riche», а немного перламутровые и естественные тона очень схожи. И качество у Maybelline ничем не хуже.

     Конечно же, основополагающим требованием при  покупке помады будет качество. Для оценки качества губных помад применяется оценка органолептических, физико-химических показателей, и показателей безопасности. Номенклатура показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767-90. Но женщины не могут провести собственную экспертизу прямо у прилавка магазина, поэтому они чаще всего руководствуются личным опытом, отзывами, статьям в журналах и рекламой. Когда речь заходит о губной помаде, большинству из нас кажется, что она скорее полезна, чем вредна – вредной её считали раньше, когда замечательная наука – химия, ещё не достигла таких высот, как сегодня. Тогда в помаду могли добавить всё, что угодно – для яркости, привлекательности и стойкости. Сегодня картина иная, и косметические средства, в том числе и декоративные, обязательно выполняют ухаживающую функцию – конечно, при условии высокого качества.

     Губы нуждаются в постоянной защите и уходе: их кожа почти не имеет сальных желез, поэтому любые внешние воздействия для них в несколько раз опаснее, чем для кожи лица или рук.

     Производители помады сегодня добавляют в свои продукты защитные, питательные, увлажняющие  и лечебные компоненты, защищающие губы от палящего солнца, мороза, ветра, сухого воздуха и агрессивной экологии. Однако тщательные исследования губных помад, в том числе и от известных производителей, показали, что вред от них всё же есть.

     Немаловажна и постоянная цена помады для представителей прекрасной половины нашей страны. Соотношение цены и качества очень важно, но нужно сказать, что не всегда дорогой товар отвечает всем требованиям качества.

     Территориальная доступность играет важную роль, т.к. женщины хотят скорее попробовать  ту новинку, которую они увидели  в рекламе. Но с доступностью в  наше время проблем нет. В парфюмерных  магазинах множество помад по самым разным ценам.

     Важную  роль для любого потребителя играет информационная обеспеченность товара. С этим проблем у производителей губных помад нет. Реклама помад повсюду. Так же женщины могут получить полную информацию на сайтах торговой марки, а во многих глянцевых журналах прикрепляют пробники, перед покупкой можно попробовать как она смориться на губах. Информационная обеспеченность у губной помады отличная.

     С разнообразием исполнения тоже проблем  нет. Как я уже говорила, губных помад множество: разных цветов, с  разными вкусами и запахами, с  разным дизайном упаковки и с разными  функциями (увлажнение, защита и т.п.)

     Губная  помада - один из самых популярных продуктов  на российском рынке декоративной косметики. В сумочках наших соотечественниц  с совершенно разным уровнем дохода всегда лежит от одного до трех тюбиков  этого продукта, а дома на туалетном  столике, как правило, от 5 до 10 разных видов, сортов и оттенков.

     В исследовании «Ромир» утверждается, что губная помада - самый востребованный товар из всей линейки декоративной косметики. То же самое говорят и данные глобального опроса ACNielsen, проведенного в 2009 году: 97% россиянок в возрасте от 16 до 55 лет, живущих в городах, время от времени используют макияж, в том числе и губную помаду. Кстати, 76% из них делают это ежедневно.[4]

Информация о работе Маркетинговая классификация товаров и требования потребителей к товару