Маркетинговая оценка конкурентоспособности товаров и экономические рычаги ее стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:33, реферат

Описание работы

Конкуренция - жёсткое соперничество фирм, в экономических и других сферах. С позиций экономики конкуренция это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителя и соперничество покупателей за приобретение им товаров на наиболее выгодных условиях.

Содержание

Понятие и основные факторы конкурентоспособности товара на рынке.


Методы оценки конкурентоспособности продукции.



Основные резервы повышения конкурентоспособности продукции на предприятии.

Работа содержит 1 файл

реферат 1.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РК 

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  им. Т. Рыскулова. 
 
 
 
 

    МАРКЕТИНГ 
     
     
     
     
     

      РЕФЕРАТ 
       

на  тему «Маркетинговая оценка конкурентоспособности  товаров и экономические  рычаги ее стимулирования» 
 
 
 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ (А):

Студентка 1 курса заочного отделения

Факультет «Финансы и учет»

Специальность «Финансы»

Шынбаева  Д. Ж.                                 

Проверил (А):

Адамбаева Л. У. 
 
 
 
 
 
 

Алматы,  2010г.

Содержание:

 
 
  1. Понятие и основные факторы  конкурентоспособности  товара на рынке.
 
 
      1. Методы  оценки конкурентоспособности  продукции.
 
 
 
    1. Основные  резервы повышения  конкурентоспособности  продукции на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Понятие и основные факторы  конкурентоспособности  товара на рынке.

Конкуренция - жёсткое  соперничество фирм, в экономических и других сферах. С позиций экономики конкуренция это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителя и соперничество покупателей за приобретение им товаров на наиболее выгодных условиях.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских, ценовых, качественных характеристик, определяющих успех на внутренних и внешних рынках.

  1. Конкурентоспособность товара - степень его привлекательности для совершающего реальную сделку потребителя.
  2. Привлекательность продукции определяется степенью удовлетворения разных иногда противоречивых требований.
  3. Состав предъявляемых требований зависит от вида продукции и типа потребителя
  4. Конкурентность рассматривается относительно конкретного рынка и конкретного аналога.
  5. Конкурентности присуща динамика, её рассматривают в конкретный момент времени с учётом изменения во времени
  6. Проблема конкурентности относится лишь к недефицитному рынку.
  7. Конкурентность зависит от стадии жизненного цикла товара.
  8. Конкуренция рассматривается к товару уже обладающей долей рынка.

Конкурентоспособность - понимают способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей.

Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих продаже и потреблению услуг отличающихся от продуктов аналогов по степени удовлетворённости потребителя, по уровне затрат на приобретение и эксплуатацию. Способность товара соответствовать ожиданиям потребителя, способность товара быть проданным.

Конкурентоспособность зависит от:

Показателей качества:

  • Стандартные (назначение, эргономика)
  • Регламентирующие (правовые, безопасности, экологические)

Экономические показатели:

    • Единовременные (затрат на приобретение продукции)
  • Оплаченная стоимость изделия
  • Расходы на транспортировку
  • Налоги, таможенные сборы
  • Расходы на монтаж, предпродажное обслуживание
 
    • Текущие (затраты  на эксплуатацию)
  • Расходы на обслуживание - на топливо, энергию
  • На ремонт - амортизация
  • На запчасти - утилизация изделия
  • Внешние показатели.

Долговременные                                                                  Краткосрочные

  • Тенденции развития экономики - уход конкурентов
  • Тенденции развития рынка - изменение моды
  • Тенденции НТП
  • Сдвиги в структуре потребления

Стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ:

  • Снижение себестоимости (низкая себестоимость)
  • Дифференцирование продаж (низкая себестоимость)
  • Сегментирование рынка (комплекс обслуживания сегмента рынка)
  • Внедрение новшеств (работа в новой рыночной нише)
  • Своевременное реагирование на рынок опережение конкурентов во времени
 
    • Конкурентоспособным может быть продукция не уступающая показателям продаваемого товара
    • Основа оценки конкуренции продукции, комплексное исследование методами маркетинга, чтоб оценить место товара на рынке в сопоставлении с другим товаром.
    • Потребителям нужен товар, чтоб удовлетворить его потребности
    • Для покупателя важна цена затрат
    • Доля фирмы на рынке зависит от потенциала конкурентоспособности товара
    • Конкуренция связана не с характеристиками товара, а с его привлекательностью для клиентов
 
        1. Методы  оценки конкурентоспособности  продукции.

Анализ  потребительской  ценности:

        1. Определение ценных для потребителя атрибутов продукта, опрос покупателей
        2. Количественная оценка значимости различных атрибутов
        3. Определение соответствия атрибутов продукции компании, и её конкурентов запросам потребителей, оценка каждого атрибута отдельно
        4. Сравнительная оценка атрибутов продукции вашей компании и конкурента потребителя
        5. Мониторинг измерения приоритетов потребителей

Сбор данных, прежде всего.

Базисный анализ - процесс сравнения товаров и процессов предпринимательской деятельности компании с товарами и процессом конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска путей повышения качества товаров с эффективностью работы компании.

Изучение сильных  и слабых сторон конкурентов для  нового товара.

Коммерческая  оценка товаров по Нильсону: на основе оценочной матрицы.

В основе универсальный  алгоритм коммерческой оценки товара, включающий 4 этапа анализа и оценки:

  1. Вероятность рынка нового товара его состояния, переменных
  2. Конкурентоспособность товара на рынке
  3. Реальная возможность сбыта товара на рынке
  4. Производственных проблем связанных с обеспечением бесперебойного и своевременно выпуска товара

Коммерческая  оценка идей за службой маркетинга. Оценка по системному выбору вопросов. Проводится экспертной группой, где  маркетологи, экономисты, конструкторы, руководители. Методы оценки математическо-статистический метод оценки. Сделанные оценки носят характер рекомендаций. На этапе разработки оценивают по матрице Нильсона. Косвенная оценка с помощью образца продукции конкурента, товарный образец позволит сравнить параметры продукции. Сравнивают по техническим и экономическим параметрам.  
 

Методы  для оценки конкурентоспособности:

  • Дифференциальный
  • Комплексный
  • Смешанный

Для оценок строятся графики, делаются модели с параметрами.

Параметры, участвующие в оценке:

  • Технические параметры
  • Параметры назначения
  • Эргонометрические
  • Эстетические
  • Нормативные
  • Номенклатурно-экономические параметры

Вывод:

  • Продукция конкурентоспособна
  • Продукция обладает низкой конкурентоспособностью
  • Продукция полностью неконкурентоспособна
 
      1. Основные  резервы повышения  конкурентоспособности  продукции на предприятии.

Повышение качества продукции за счёт:

Стандартизация - средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, экологическим требованиям безопасности, единость характеристик качества.

Стандарт - нормативный документ, утверждённый предприятием, где устанавливаются правила, требования.

Методы касаются объектов стандартизации.

С помощью стандартов обеспечивается заменимость узлов  и деталей.

Позволит снизить  затраты при разработке продукции.

Сертификация - действие или процесс чтобы подтвердить, что продукция соответствует стандартам.  

Конкурентные  преимущества фирмы:

  • Эффективность работы маркетинга
  • Ресурсы

Ресурсные преимущества: доступность к сырью, энергии, комплектующим, финансам, кадровый состав, квалификация, производственная возможность, наличие  системы, научно-технической информации, производственного, технического сотрудничества.

Снижение себестоимости  продукции.

Усовершенствование  товара, повышение: безопасности, комфорта, надёжности.

Информация о работе Маркетинговая оценка конкурентоспособности товаров и экономические рычаги ее стимулирования