Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 10:33, реферат
Конкуренция - жёсткое соперничество фирм, в экономических и других сферах. С позиций экономики конкуренция это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителя и соперничество покупателей за приобретение им товаров на наиболее выгодных условиях.
Понятие и основные факторы конкурентоспособности товара на рынке.
Методы оценки конкурентоспособности продукции.
Основные резервы повышения конкурентоспособности продукции на предприятии.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РК
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Т. Рыскулова.
МАРКЕТИНГ
РЕФЕРАТ
на
тему «Маркетинговая
оценка конкурентоспособности
товаров и экономические
рычаги ее стимулирования»
ВЫПОЛНИЛ (А):
Студентка 1 курса заочного отделения
Факультет «Финансы и учет»
Специальность «Финансы»
Шынбаева
Д. Ж.
Проверил (А):
Адамбаева
Л. У.
Алматы, 2010г.
Конкуренция - жёсткое соперничество фирм, в экономических и других сферах. С позиций экономики конкуренция это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителя и соперничество покупателей за приобретение им товаров на наиболее выгодных условиях.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских, ценовых, качественных характеристик, определяющих успех на внутренних и внешних рынках.
Конкурентоспособность - понимают способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей.
Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих продаже и потреблению услуг отличающихся от продуктов аналогов по степени удовлетворённости потребителя, по уровне затрат на приобретение и эксплуатацию. Способность товара соответствовать ожиданиям потребителя, способность товара быть проданным.
Конкурентоспособность зависит от:
Показателей качества:
Экономические показатели:
Долговременные
Стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ:
Анализ потребительской ценности:
Сбор данных, прежде всего.
Базисный анализ - процесс сравнения товаров и процессов предпринимательской деятельности компании с товарами и процессом конкурентов или ведущих компаний других отраслей для поиска путей повышения качества товаров с эффективностью работы компании.
Изучение сильных и слабых сторон конкурентов для нового товара.
Коммерческая оценка товаров по Нильсону: на основе оценочной матрицы.
В основе универсальный алгоритм коммерческой оценки товара, включающий 4 этапа анализа и оценки:
Коммерческая
оценка идей за службой маркетинга.
Оценка по системному выбору вопросов.
Проводится экспертной группой, где
маркетологи, экономисты, конструкторы,
руководители. Методы оценки математическо-статистический
метод оценки. Сделанные оценки носят
характер рекомендаций. На этапе разработки
оценивают по матрице Нильсона. Косвенная
оценка с помощью образца продукции конкурента,
товарный образец позволит сравнить параметры
продукции. Сравнивают по техническим
и экономическим параметрам.
Методы для оценки конкурентоспособности:
Для оценок строятся графики, делаются модели с параметрами.
Параметры, участвующие в оценке:
Вывод:
Повышение качества продукции за счёт:
Стандартизация - средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, экологическим требованиям безопасности, единость характеристик качества.
Стандарт - нормативный документ, утверждённый предприятием, где устанавливаются правила, требования.
Методы касаются объектов стандартизации.
С помощью стандартов обеспечивается заменимость узлов и деталей.
Позволит снизить затраты при разработке продукции.
Сертификация -
действие или процесс чтобы подтвердить,
что продукция соответствует стандартам.
Конкурентные преимущества фирмы:
Ресурсные преимущества: доступность к сырью, энергии, комплектующим, финансам, кадровый состав, квалификация, производственная возможность, наличие системы, научно-технической информации, производственного, технического сотрудничества.
Снижение себестоимости продукции.
Усовершенствование товара, повышение: безопасности, комфорта, надёжности.