Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:08, реферат
В работе использованы идеи как западных специалистов– Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялово, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия.
Вступление 3
Маркетинговая политика предприятия 4
Глава I. 5
Товарная политика предприятия. 5
Глава II. 8
Ценовая политика предприятия 8
Глава III. 11
Сбытовая политика предприятия 11
Глава IV. 18
Маркетинговое продвижение товара 18
Заключение 22
Список литературы
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995
2. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М: Экономика, 1993
3. Завьялово П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения,1991.
4. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. - М: 1990
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. - М: 1992
6. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. - М: Финансы и статистика, 1991
3
[1] Evans, Joel R., Barry Berman. Marketing. - Macmillan Publishing Company, 1992. стр.561
Информация о работе Маркетинговая товарная политика предприятия