Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:21, курсовая работа
Основным методом изучения рынка является опрос населения посредством заполнения специально разработанных анкет, которые также являются основным источником сбора информации.
Основными задачами работы является:
Изучение особенностей рынка колбасных изделий;
2. Составление плана маркетингового исследования;
3. Составление анкет;
4. Анализ результатов опроса.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3
1. Характеристика исследуемого товара.........................
5
2. Особенности рынка колбасных изделий в городе Вологде..................................................................................................
7
3. Проведение маркетингового исследования рынка КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ в г. Вологде...............................................
10
3.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований...............................................................................................
10
3.2. Определение целевого сегмента и составление анкеты социологического опроса для исследования рынка......................................
18
4. Анализ результатов социологического опроса для маркетингового исследования рынка колбасных изделий в г.Вологда...............................................
22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ................................................................. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................. 28
При проведении экспериментов исследованиям нужно внимательно следить за соответствием друг друга экспериментальных и контрольных групп, не оказывать на участников влияния своим присутствием, давать инструкции совершенно единообразным способом и следить за соблюдением всех прочих условий.
Следующий этап маркетингового исследования – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь в надежде получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации.
Исследователь не должен ошеломлять управляющих по маркетингу количеством и изощренностью использованных им статических методик. Это только запутает управляющих. Надо только представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты маркетинга.
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы.
Исследование рынка — самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Население города Вологды составляет примерно 300 тыс.человек.
Колбасные изделия покупает почти каждый человек независимо от своего возраста.
В магазины колбасных изделий обращаются жители города любого возраста.
Для изучения рынка колбасных изделий в нашем городе воспользуемся методом исследования - опроса населения с помощью анкетирования.
Для
этого разработаем анкету, содержащую
следующий перечень вопросов, анализ
которых позволит сформировать объективное
представление о данном рынке.
Анкета
социологического опроса
на тему: «Рынок колбасных
изделий г.Вологды»
Уважаемые дамы и господа!
Приглашаем
Вас принять участие в
- Мужской
- Женский
- Предприниматель
- Служащий
- Рабочий
- Пенсионер
- Неработающий
- более 1 раза в неделю
- менее 1 раза в неделю
- 1 раз в неделю
- не покупаю вообще
5. Сколько составляет разовая покупка:
- до 500 г
- от 500 до 1 кг
- свыше 1 кг
6. Какова стоимость приобретаемых Вами колбасных изделий:
- до 80 руб.
- от 80 до 100 руб.
- от 100 до 120 руб.
- свыше 120 руб
7. Какой вид колбас Вы чаще приобретаете:
- сосиски
- сардельки
- деликатесы.
- колбасы вареные
- колбасы копченые
8. Каких фирм - производителей нашего города Вы предпочитаете:
- ВМК
- МиМП
- Агромясопром
- другие производители.
9. Является ли для Вас ассортимент колбасных изделий значимым фактором при выборе изготовителя:
- да
- нет
10. Решающими факторами при выборе колбас для Вас является
- цена продукции
- более высокое качество (даже при условии несколько более высокой цены)
- вкусовые предпочтения
- удобное месторасположение
фирменного магазина с
- другое ______________________________
Первые три вопроса анкеты необходимы для определения целевого сегмента и выявления зависимости между возрастом , полом и социальным положением и обращением в фирму.
Вопрос 4 необходим для выяснения периодичности приобретения колбасных изделий.
Вопрос 5 позволяет выявить количество разовой покупки
Вопрос 6 позволяет выявить стоимость разовой покупки
Вопрос 7 позволяет спрогнозировать объемы продаж.
дает возможность определить производителя-лидера и производителей, заслуживающих наибольшего доверия со стороны потребителей.
Вопросы 8 позволяет выявить средний уровень цен по городу и выяснить какая фирма наиболее соответствует этому уровню.
Вопрос
9 и 10 позволяют определить факторы,
по которым потребители делают свой выбор
в пользу той или иной фирмы.
Для проведения исследования было опрошено 30 респондентов различного возраста и пола. Анкеты с ответами респондентов представлены в Приложении 1.
Результаты опроса сведены в таблицу 4.1.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
Для проведения исследования было опрошено 30 человек, 46,7% из которых составляют мужчины и 53,3% женщины. Возраст опрашиваемых составлял от 18 до 65 лет. Это люди разного социального положения, однако, наибольшая доля из них это служащие – 46,7%.
Периодичность приобретения колбасных изделий в среднем составляет более 1 раз в неделю – так ответили 56,7% опрашиваемых. Чуть больше 23% приобретают колбасные изделия 1 раз в неделю.
Опрос показал, что в основном разовая покупка составляет до 500 г (53,3%) или свыше 1 кг (20%).
В результате 50% опрашиваемых совершают покупку от 80 до 100 рублей, 26,7% -до 80 рублей, 6,7%от 100 до 120 руб, т.е. в среднем объем разовой покупки 80 – 100 рублей.
Спрос на рынке колбасных изделий очень легко спрогнозировать или увеличить основными маркетинговыми методами – рекламой, стимулированием продаж, ценовой политикой. Потребители всгда будут обращаться в магазины в случае необходимости.
Самой большой популярностью среди населения города пользуется вареные колбасы , ее приобретают 43,3%. 30% респондентов приобретают
копченые колбасы.
Большой популярностью среди населения города пользуется фирма МиМП (26,7%). 16,7 % предпочитают продукцию Вологодского мясокомбината (ВМК).
Ассортимент колбасных изделий при выборе производителя является наиболее важным фактором для 23,3% опрашиваемых и для 76,7% этот фактор является крайне значимым.
Цена на колбасы оказывает наибольшее влияния на выбор производителя – для 80% она имеет решающее значение. Очень большое влияние – 30 % имеют вкусовые предпочтения , 26,7% - удобное месторасположение фирменного магазина с продукцией.
Таким образом можно сделать вывод, что предложение на рынке колбасных изделий соответствует спросу на колбасные изделия.
Таблица
4.1.
Результаты
опроса населения
г.Вологды для
проведения маркетингового
исследования рынка
колбасных изделий г.Вологды
| Варианты ответов | Номер респондента | Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Чел. | % | |
| 1.Возраст, лет |
23 | 30 | 37 | 50 | 65 | 47 | 18 | 57 | 41 | 38 | 36 | 59 | 52 | 25 | 23 | 35 | 24 | 32 | 42 | 29 | 65 | 20 | 46 | 23 | 30 | 49 | 46 | 30 | 65 | 44 | ||
| 2.Пол | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
| - Мужской | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 14 | 46,7 | ||||||||||||||
| - Женский | 16 | 53,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 3.Ваше социальное положение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| -Предприниматель | + | + | + | 3 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
| - Служащий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 14 | 46,7 | |||||||||||||||||
| - Рабочий | + | + | + | + | + | 6 | 20 | |||||||||||||||||||||||||
| - Пенсионер | + | + | + | + | + | 5 | 16,7 | |||||||||||||||||||||||||
| -Неработающий | + | + | 2 | 6,6 | ||||||||||||||||||||||||||||
| 4 Как часто Вы приобретаете колбасные изделия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - более 1 раза в неделю | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 17 | 56,7 | |||||||||||||
| - менее 1 раза в неделю | + | + | + | + | 4 | 13,3 | ||||||||||||||||||||||||||
| - 1 раз в неделю | + | + | + | + | + | + | + | 7 | 23,3 | |||||||||||||||||||||||
| - не посещаю вообще | + | + | 2 | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||
| 5. Сколько составляет разовая покупка: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - до 500 г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 16 | 53,3 | ||||||||||||||
| - от 500 до 1 кг | + | + | + | + | + | 5 | 16,7 | |||||||||||||||||||||||||
| - свыше 1 кг | + | + | + | + | + | + | 6 | 20 | ||||||||||||||||||||||||
| 6. Какова стоимость приобретаемых Вами колбасных изделий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - до 80 руб. | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 26,7 | ||||||||||||||||||||||
| - от 80 до 100 руб. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 | 50 | |||||||||||||||
| - от 100 до 120 руб. | + | + | 2 | 6,7 | ||||||||||||||||||||||||||||
| - свыше 120 руб | + | + | + | 3 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
| 7. Какой вид колбас Вы чаще приобретаете: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Варианты ответов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Чел. | % |
| - сосиски | + | + | + | + | 4 | 13,3 | ||||||||||||||||||||||||||
| - сардельки | + | + | + | 3 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||
| - деликатесы. | + | 1 | 3,3 | |||||||||||||||||||||||||||||
| - колбасы вареные | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 13 | 43,3 | |||||||||||||||||
| - колбасы копченые | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 9 | 30 | |||||||||||||||||||||
| 8. Каких фирм - производителей нашего города Вы предпочитаете | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - ВМК | + | + | + | + | + | 5 | 16,7 | |||||||||||||||||||||||||
| - Агромясопром | + | + | 2 | 6,6 | ||||||||||||||||||||||||||||
| - МиМП | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 26,7 | ||||||||||||||||||||||
| - другие производители | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9. Является ли для Вас ассортимент колбасных изделий значимым фактором при выборе изготовителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - да | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 23 | 76,7 | |||||||
| - нет | + | + | + | + | + | + | + | 7 | 23,3 | |||||||||||||||||||||||
| 10.Решающими факторами при выборе колбас для Вас является | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| - цена продукции | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 24 | 80 | ||||||
| - более высокое качество (даже при условии несколько более высокой цены) | + | + | 2 | 6,6 | ||||||||||||||||||||||||||||
| - вкусовые предпочтения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 15 | 30 | |||||||||||||
| -
удобное месторасположение |
+ | + | + | + | + | + | + | + | 8 | 26,7 | ||||||||||||||||||||||
| - другое ______________________(укажите что именно) | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации.
Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий в г.Вологде показало, что колбасные изделия приобретают постоянно.
Цены на рынке колеблются от 80 до 300 рублей за 1 кг колбасы.
Анкетирование покупателей показало, что наиболее важным для них является цена и вкусовые качества колбасных изделий.
По данным опроса выявилась фирма – лидер на рынке колбасных изделий в нашем городе. Это завод по производству колбасных изделий «МиМП», ценовая политика и ассортимент продукции которого позволяют сохранять стабильное положение уже в течение нескольких лет.
С
целью совершенствования
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий