Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 20:14, курсовая работа
Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является проведение маркетинговых исследований. Целью таких исследований является выявление и решение маркетинговых проблем предприятия. Маркетинговые исследования проводятся для создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.
ВВЕДЕНИЕ
1 ДОСЬЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ отрасли и перспектив её развития
2.2 Анализ регионального рынка
2.3 Макроокружение (макросфера)
2.4 Микроокружение
2.5 Анализ внутренней среды предприятия
3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1 Формирования информационного обеспечения проблемы
3.2 Обоснование выборки
3.3 Выбор метода исследования
4 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1 Организация проведения сбора данных
4.2 Документирование информации
5 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1 Расчет объема выборки
5.2 Обработка полученных результатов
6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА
7 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ
8 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ
Список используемой литературы
3.2
Обоснование выборки
При разработке концепции сбора данных почти всегда возникает вопрос о том, какие объекты и в каком количестве должны быть исследованы. Это означает, что необходимо решить три проблемы:
1)
выделение генеральной
2) определение метода выборки;
3) определение объема выборки.
Генеральная совокупность должна быть ограничена вещественно, во времени и в пространстве.
В случае если генеральная совокупность достаточно мала, можно привлечь для изучения все объекты, представляющие интерес в рамках проекта.
Выборка
должна быть сделана таким образом,
чтобы она представляла репрезентативную
иллюстрацию генеральной
К неслучайным выборкам относятся:
-
произвольная выборка – сбор
данных ограничивается
-
методы концентрации –
-
метод квот – выбор проходит
по аналогии с распределением
определенных признаков (пол,
возраст) в генеральной
Случайными можно считать следующие виды выборки:
-
простая выборка – выбор типа
лотереи с помощью случайных
чисел, систематическая
-
групповая выборка –
-
метод «клумб» - единицы выбора
состоят из групп элементов.
Предпосылкой для применения
метода является возможность
подобного разделения
-
многоступенчатая выборка –
Генеральной
совокупностью в проводимом маркетинговом
исследовании являются потребители, покупающие
изделия швейной
Для
исследования проблем предприятия
ООО «Priz» необходимо произвести групповую
выборку, то есть из генеральной совокупности
необходимо выбрать определенную группу
исследуемых объектов, а именно необходимо
исследовать мнения женщин в возрасте
от 20 до 30 лет.
3.3
Выбор метода исследования
Маркетинговые исследования выполняют функцию, связывающую деятельность предприятия с рынком, и представляют собой сбор и использование необходимой информации с целью обеспечения эффективности его предпринимательской и маркетинговой деятельности. Они включают изучение как внешней маркетинговой среды, рынка, мотивации потребителей и т. д., так и внутренней среды предприятия, позволяющей оценить потенциальные возможности реализации успешной рыночной деятельности.
Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака и носителя этого признака. Подготовка информации для анализа является следующим после сбора данных шагом процесса исследования.
Выбор
определенного метода зависит, кроме
характера и направления связей
между переменными, в первую очередь
от решаемой проблемы. Могут быть привлечены
следующие методы анализа для
решения типичных задач исследования
маркетинга: регрессионный анализ, вариационный
анализ, дискрименальный анализ, факторный
анализ, кластер-анализ, многомерное шкалирование.
4
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1
Организация проведения сбора
данных
В качестве метода для проведения маркетингового исследования предприятия ООО «Priz» был выбран опрос, так как данный метод позволяет наиболее детально изучить ситуацию, сложившуюся на рынке с точки зрения потребителей.
Для проведения опроса была разработана анкета, направленная на выявление проблем исследуемого предприятия и подтверждения или опровержения предполагаемых проблем.
Разработанная
анкета представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А
маркетингового исследования.
4.2
Документирование информации
Анкетирование, проводимое в рамках маркетингового исследования, производилось как с помощью анкет на бумажных носителях, так и с помощью распространения анкет в сети интернет.
Для удобства обработки данных и для упрощения процедуры анкетного опроса, вопросы в анкете были разработаны с предлагаемыми вариантами ответа.
Документирование
информации полученной в ходе опроса
было произведено табличным методом.
Результаты опроса представлены в таблице
4.1.
Таблица
4.1 – Опросный лист
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 1 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
| 3 | А | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| В | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
| Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| 4 | А | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| Продолжение таблицы 4.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 5 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
| Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 6 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Д | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| 7 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
| 8 | А | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
| 9 | А | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
| Продолжение таблицы 4.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 10 | А | + | |||||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
| 11 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
| 12 | А | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
| Г | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 13 | А | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 14 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 15 | А | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
|
Продолжение таблицы 4.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
| 16 | А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 17 | А | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
| Г | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5
АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1
Расчет объема выборки
Объем
необходимой первичной
Данный
метод заключается в расчете
объема выборки по формуле для
определения необходимого числа
респондентов для проведения сплошного
опроса:
где n – объем выборки, чел.;
t – коэффициент доверия, зависит от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка выборки не превысит кратную среднюю ошибку. При вероятности 0,954 t = 2;
d2 – дисперсия изучаемого признака (принимается максимально возможное значение 0,25);
Δ – предельная ошибка выборки (от 0,02 до 0,06);
N – число единиц в генеральной совокупности, чел. Предположим, что потребителями являются женщины 20 – 30 лет, проживающие в городе, тогда:
N=81178+69169=150347.
На
основе представленных данных рассчитаем
объем выборки:
То
есть для получения наиболее точных
и достоверных данных необходимо опросить
277 человек. Но так как маркетинговое исследование
проблем предприятия ООО «Priz» является
учебной работой, то будет достаточно
опросить 20 – 30 человек.
5.2
Обработка полученных
Обработка
информации осуществляется в рамках каждого
вопроса путем подсчета количества ответов
по каждому из предложенных вариантов
в абсолютном и относительном выражении.
Обработка опросного листа представлена
в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Обработка опросного листа
| № вопроса | Варианты ответов | Сумма, чел. | Уд. вес, % | Диаграммы ответов на вопросы анкеты |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1 | а | 30 | 100 | |
| б | 0 | 0 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 2 | а | 18 | 60 | |
| б | 12 | 40 | ||
| в | 15 | 50 | ||
| г | 9 | 30 | ||
| д | 13 | 43 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| Продолжение таблицы 5.1 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 3 | а | 6 | 20 | |
| б | 6 | 20 | ||
| в | 0 | 0 | ||
| г | 8 | 27 | ||
| д | 10 | 33 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 4 | а | 4 | 13 | |
| б | 13 | 43 | ||
| в | 11 | 37 | ||
| г | 7 | 23 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| 5 | а | 11 | 37 | |
| б | 6 | 20 | ||
| в | 16 | 53 | ||
| г | 0 | 0 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| 6 | а | 14 | 47 | |
| б | 7 | 23 | ||
| в | 6 | 20 | ||
| г | 0 | 0 | ||
| д | 6 | 20 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| Продолжение таблицы 5.1 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 7 | а | 13 | 43 | |
| б | 17 | 57 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 8 | а | 4 | 13 | |
| б | 2 | 7 | ||
| в | 4 | 13 | ||
| г | 3 | 10 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| 9 | а | 4 | 13 | |
| б | 26 | 87 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 10 | а | 1 | 3 | |
| б | 1 | 3 | ||
| в | 2 | 7 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| Продолжение таблицы 5.1 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 11 | а | 9 | 30 | |
| б | 4 | 13 | ||
| Σ по вопросу | ||||
| 12 | а | 5 | 17
23 10 3 |
|
| б | 7 | |||
| в | 3 | |||
| г | 1 | |||
| Σ по вопросу | ||||
| 13 | а | 0 | 0 | |
| б | 30 | 100 | ||
| в | 0 | 0 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 14 | а | 30 | 100 | |
| б | 0 | 0 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| Продолжение таблицы 5.1 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 15 | а | 4 | 13 | |
| б | 6 | 20 | ||
| в | 8 | 27 | ||
| г | 12 | 40 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 16 | а | 30 | 100 | |
| б | 0 | 0 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||
| 17 | а | 0 | 0 | |
| б | 10 | 34 | ||
| в | 13 | 43 | ||
| г | 7 | 23 | ||
| Σ по вопросу | 30 | 100 | ||