Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:47, курсовая работа
С начала реформирования экономики России прошло почти десять лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях. Практически на всех адаптировавшихся к рынку предприятиях созданы отделы коммерции и маркетинга, которые осуществляют связь с потребителями; введены новые системы управленческого учета, направленные на выявление реальной картины финансово-экономического состояния предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, для создания долгосрочной конкурентоспособности этого оказывается недостаточно. Одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия может стать его инновационная активность [4].
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности создания маркетинговых отделов на предприятиях, чтобы обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач, а именно оптимизации уровня производства, продаж и прибыли в краткосрочном периоде, анализе покупательских предпочтений, внедрении и развитии новых производств, разработке соответствующей стратегии продвижения товаров на рынок.
Введение_________________________________________________ с. 5-8
1 Сущность инновационной стратегии предприятия в области продукта _________________________________ с. 9-11
2 Стратегические маркетинговые модели оценки и планирования товарной политики предприятия ________ с. 11-18
3 Особенности маркетинга новых товаров
4 Способы оценки степени новизны товара
5 Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцов-ские»
5.1 Краткая характеристика компании ООО «Ригли»
5.2 Анализ товарного Portfolio предприятия
5.3 Этапы внедрения нового товара
5.4 Проектирование бренда - сухарики «Воронцовские»
5.5 Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта – сухарики «Воронцов-ские»
5.6. Результаты деятельности компании ООО «Ригли» по продвижению про-дукта – сухарики «Воронцовские» на российском рынке
Заключение______________________________________________ с. 45-48
Использованные информационные источники_________________ с. 49-50
Приложение______________________________________________ с. 51-54
Создание КГП
Отв.: сотрудники ДМ.
4.1.8. Закупка сырья и материалов для серийного выпуска
Отв.: сотрудники СЗ.
4.1.9. Запуск на производстве
Отв.: сотрудники ПС, СК, ТС, ООП.
4.1.1. Разработка годового плана.
Годовой план по разработке новой продукции формируют сотрудники ДМ, согласовывают план с Директором по маркетингу, EMG, после утверждения Генеральным директором компании представляют план для исполнения руководителям всех департаментов. Годовой план составляется и утверждается в сроки параллельно с бюджетированием.
4.1.2. Подготовка брифа.
Менеджер по продукту ДМ подготавливает бриф, передаёт его на согласование утверждение маркетинг-менеджеру ДМ, после утверждения рассылает сотрудникам ОРП, СК, ПС, СЗ, ТС на ПП для исполнения. В брифе ДМ передаёт в СЗ планируемый объём продукта к производству на ближайшие 6 месяцев.
4.1.3. Подготовка плана-графика проекта.
На основании годового плана, менеджер по продукту ДМ разрабатывает план-график проекта. План-график согласовывается с ООП и со всеми руководителями служб на производственной площадке, которые задействованы в реализации данного плана.
4.1.4. Разработка нового продукта.
Разработка нового
продукта осуществляется на
- формирование проекта рецептуры (отв. – сотрудники СК ПП);
- определение потребности в новом сырье и запрос в СЗ (отв. – сотрудники СК ПП);
- анализ опасностей по программе ХАССП (отв. – сотрудники СК ПП);
- изготовление и тестирование образцов изготовленных в производстве (отв. – сотрудники СК, ПС, ТС, ДМ, ПП);
- экономические расчёты (отв. – сотрудники ОПФАиК);
- промышленные испытания (отв. – сотрудники ПС, ТС, СК).
4.1.5. Разработка упаковки нового продукта.
Сотрудники ДМ
составляют техническое
4.1.6. Экономические расчёты, согласования.
Предварительное
одобрение нового продукта
После того, как подготовлены и предварительно одобрены на ПП образцы нового продукта и предварительно выбрана упаковка:
- сотрудник ОПФАиК проводит экономический расчёт маржинальности нового продукта и осуществляет согласование проекта;
- образцы нового продукта представляются сотрудникам ДМ для дегустации, если сотрудники ДМ не принимают новый продукт, пооцесс возвращается к п.4.1.4.
- Члены EMG (Генеральный директор, Финансовый директор, Директор по продажам, Директор по маркетингу, Директор по производству и поставкам, Директор по качеству и разработке новых продуктов) осуществляют финальное согласование по проекту разработки нового продукта (утверждение вкуса, рецептуры продукта, типа материала и дизайна упаковки и т.д.). После финального согласования сотрудники ДМ информируют производственные площадки (СК, ПС, СЗ) об итогах согласования.
4.1.7. Сертификация нового продукта, создание КГП.
После финального согласования сотрудники ОРП, СК, ПП проводят работы по:
- организации экспертизы и получения Декларации /Сертификата на новый продукт/;
- присвоение шрих-кода по заявке ДМ;
- анализ аллергенов, финишный анализ ХАССП.
Параллельно сотрудники ДМ инициируют составление КГП.
4.1.8. Закупка сырья и материалов для серийного выпуска.
Служба закупок
осуществляет закупку сырья и
материалов для серийного
4.1.9. Запуск на производстве.
Руководители служб,
задействованных в проекте,
На основании
плана-графика проекта
После осуществления запуска сотрудники ОРП, СК направляют информационное письмо руководителям служб (ПС, ТС, СЗ, СОУ, юридическая служба, дирекция фабрики, ДМ, ООК) о состоявшемся запуске нового продукта, прилагает фото запущенного продукта.
5. Отчётные документы:
- годовой план;
- бриф;
- план-график проекта;
- техническое задание на упаковку;
- форма финального согласования нового продукта;
- заявка на присвоение штрих-кода на готовую продукцию [22].
Вывод: разработка и внедрение новой продукции включает в себя ряд этапов:
1. Разработка годового плана;
2. Подготовка брифа и плана-графика проекта;
3. Разработка нового продукта и упаковки;
4. Экономические расчёты, согласования;
5. Сертификация нового продукта;
6. Закупка сырья и материалов для серийного выпуска;
7. Запуск на производстве.
5.4 Проектирование бренда - сухарики «Воронцовские»
В 2007 году компания ООО «Ригли» приняла решение: выпустить на российском рынке продукцию новой категории – солёные снэки. Данное решение обусловлено рядом факторов:
Основы будущего успеха марки:
1. Активно развивающаяся категория.
2. Уникальный продукт высокого спроса.
3. Оптимальная розничная цена.
4. Удовлетворение покупателей: самые востребованные вкусы и виды продукта, уникальные виды упаковки.
5. Масштабная рекламная поддержка.
6. Привлечение новых покупателей.
7. Новый яркий мерчендайзинг. (
Многоплановые
исследования помогли руководит
Дизайн упаковки
«Воронцовских» сухариков
Выбор названия торговой марки – очень ответственное дело. По мнению маркетологов компании, название новых сухариков должно уходить корнями в российскую историю, нравиться потребителю и, в то же время, не быть перегруженным привычными значениями. Было выбрано название «Петровские», но такая торговая марка уже была зарегистрирована. Маркетологи выбирали из трёх вариантов: «Воронцовские», «Гордеевские», «Таврические». Более глубокий анализ деталей указал на «Воронцовские». Это имя ничем не запятнано в истории, интуитивно оно ассоциируется с высокой дворянской честью, а значит, с безупречным качеством продукта. В то же время это пока что нейтральное имя, не связанное напрямую с сухариками, хлебом, не вызывающее фоновых ассоциаций. Слово удачно вписывается в тему и позволяет развиваться в нужном направлении. Из него можно «выстроить» самый привлекательный образ.
Рекламный
слоган сухариков «
До сих пор лидеры в производстве сухариков были нацелены в основном на молодёжь и подростков, а анализ рынка показал, что основные потребители сухариков (43%) – люди старше 25 лет. Маркетологи решили сделать настоящий мужской бренд, который «мужчины уважают», а «женщины хотят».
Исходная концепция бренда – «Хлеба и зрелищ!», сухарики «Воронцовские» хорошее дополнение ко всякого рода зрелищам (спортивный матч, увлекательный фильм) и просто к приятному времяпрепровождению (игра за компьютером, чтение), т.е. все эти ситуации объединяет одно – человек занят приятным для себя делом, а сухарики помогают ему усилить то удовольствие, которое он получает.
Вывод: маркетологи компании ООО «Ригли», разрабатывая бренд – сухарики «Воронцовские», сделали акцент на натуральности продукта. Этому способствует и текстура упаковки, её реалистичное оформление, рекламный слоган, рекламные образы настоящих деревенских мужиков, название, относящее нас в прошлое. Бренд ассоциируется у потребителя с русской деревней, печкой, тёплым хлебом, что, несомненно, вызывает у него приятные чувства и воспоминания, а значит, и желание приобрести.
5.5 Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии компании ООО «Ригли» на примере продвижения нового продукта –
сухарики «Воронцовские»
ООО «Ригли» - мировой производитель жевательной резинки, известна как компания с мощными налаженными каналами дистрибуции, грамотной системой ценообразования, высочайшими требованиями к качеству продукта и продуманной маркетинговой политикой. Это и помогло компании в кратчайшие сроки выйти на новый для неё рынок солёных снеков.
Финансовое состояние компании позволило открыть в 2007 году в Московской области завод по производству сухариков. Сухарный бизнес, по экспертным оценкам, показывает 100% рентабельность, что является фантастическим по меркам пищевой отрасли [12].
Хорошо
налаженный дистрибуционный
Компания ООО «Ригли» занимая 80% доли российского рынка жевательной резинки, имеет значительную клиентскую базу. Где продаётся жевательная резинка, там можно продать и сухарики. Отделом Мерчендайзинга было разработано специальное оборудование для разных видов торговых точек в виде «хлебниц», «галстуков» и др., что позволило эффективно расположить продукт в торговых точках. Преимущество компании над конкурентами состояло и в том, что если сухарики других производителей располагались на полках только снековой продукции, то сухарики «Воронцовские» и на специализированных полках и в прикассовой зоне, т.е. зоне импульсного спроса.
Таким образом,
налаженный дистрибуционный
В сентябре 2007 года ООО «Ригли» и рекламное агентство Leo Burnett Moscow выпустили кампанию для бренда "Воронцовские» сухарики. Бренд ориентирован на взрослых мужчин, для которых качество продукта имеет большое значение. Хрустящие аппетитные сухарики с яркими вкусами, сделанные из свежего ржаного и пшеничного хлеба, созданы, чтобы обеспечить мужчин качественным снеком. Национальный запуск бренда под слоганом "Сухарики Воронцовские. Пекутся о традициях забавы ради" представляет собой интегрированную рекламную кампанию:
- на телевидении (Первый, Россия, СТС, Рен-ТВ, НТВ, ТНТ, Муз-ТВ);
- радио (Европа-Плюс, АвтоРадио, Максимум, Наше Радио),
Информация о работе Маркетинговое обеспечение инновационной стратегии