Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:23, реферат
В понятие качества продукта входят:
· технико-экономические характеристики;
· технология изготовления (ее собственное качество);
· надежность и долговечность;
· соответствие предполагаемому назначению;
· экологичность (соответствие требованиям защиты окружающей среды);
· эргономичность (учет свойств и особенностей человеческого организма);
· эстетичность (внешняя форма и вид, привлекательность, выразительность).
· стратегию диверсификации - развитие фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих продуктов и рынков;
· стратегия развития продукта - определение главного принципиального направления расширения деятельности предприятия путем предложения модифицированных или новых продуктов на освоенных сегментах рынка и ряд и т.д.
Наиболее часто применяются при продвижении продукта стратегии «проталкивания» и «вытягивания».
Стратегия «проталкивания» предполагает деятельность по продвижению, адресованную только представителям распределительной системы, следующим в канале распределения сразу же за производителем, с целью предложить им «довести» продукт до конечного потребителя. В свою очередь, каждый последующий участник канала распределения продвигает данный продукт следующему участнику. При этом могут быть несколько оптовых и розничных звеньев на пути движения продукции к потребителю.
Стратегия «вытягивания» - деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресованная конечным потребителям, которые при желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые в свою очередь обращаются к производителю. Процесс «вытягивания» протекает наиболее быстро и эффективно, если потребитель может приобрести продукт, минуя посредников.
Большинство отечественных предприятий используют комбинацию этих двух стратегий. Для того чтобы добиться скоординированных действий в области коммуникационной деятельности.
Должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на определенные целевые аудитории.
После завершения
коммуникационной программы оценивается
ее эффективность, то есть определяется
отношение между степенью ее воздействия
на целевую аудиторию и затратами. Данная
оценка предполагает опрос целевой аудитории
с целью выяснения, узнают ли ее представители
или могут ли они вспомнить переданное
сообщение, сколько раз они его видели
или слышали, как они оценивают данное
сообщение, изменилось ли в результате
маркетинговых коммуникаций их отношение
к организации и ее продуктам. Необходимо
также собирать информацию об объеме покупок,
о степени удовлетворенности покупкой.
Информация о работе Маркетинговое понимание товара. Инструменты маркетинга