Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 15:30, реферат
Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.
Введение
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного
Исследование рынка - не самоцель,
а источник информации для
принятия эффективного
Использование маркетинговых
Роль информации
для маркетинговых
Чтобы должным образом
Хорошая информация позволяет маркетологам:
· получать конкретные преимущества
· снижать финансовый риск и опасности для образца
· определить отношения потребителей
· следить за внешней средой
· координировать стратегию
· оценивать деятельность
· повысить доверие к рекламе
· получить поддержку в решениях
· подкрепить интуицию
· улучшить эффективность.
Маркетинговые информационные системы
Если подходить к сбору
Например, может возникнуть ситуация, когда:
· результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;
·
незаметны изменения в
· проводится несистематизированный сбор информации;
· возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;
· по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;
· маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;
· действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования
На рис. 1 показана схема маркетинговой информационной систем
воздействие
обратная связь
Рис. 1
Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.
Когда
план маркетинга определен, с помощью
информационной сети, которая включает
исследования, постоянное наблюдение
и сбор данных, можно конкретизировать
и удовлетворять общие
В зависимости от ресурсов фирмы и сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника хранения.
Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.
В
целом маркетинговая
· организованный сбор информации;
· избежание кризисов;
· координация плана маркетинга;
· скорость;
· результаты, выражаемые в количественном виде;
· анализ издержек и прибыли.
Однако создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.
Система маркетинговой информации
Система внутренней отчетности
Система маркетинговых исследований
Система сбора текущей внешней маркетинговой информации
Система анализа маркетинговой информации
Маркетинговая среда
Целевые рынки
Каналы маркетинга
Конкуренты
Контактные аудитории
Факторы макросреды
Маркетинговая информация
Маркетинговая информация
В
левом прямоугольнике перечислены
составляющие маркетинговой среды,
за которыми управляющий по маркетингу
должен вести постоянное наблюдение.
Информацию собирают и анализируют
с помощью четырех
Рассмотрим более подробно все четыре
вспомогательные системы, составляющие
систему маркетинговой информации.
Система внутренней отчетности
У любой фирмы существует
Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам
для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.
Система
сбора внешней
маркетинговой информации
Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это «глаза и уши» фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.
Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых «мнимых» покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:
а) приобретая их товары;