Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проанализирован рынок дверей и проведено маркетинговое исследование на примере компании «Торекс». Первые деревянные двери в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Древнем Египте, затем, продолжая совершенствоваться, в XVII веке во Франции появились деревянные входные двери со стеклянными вставками, в то время как в Америке стали популярны двустворчатые двери. В холодных северных странах, в том числе и в России всегда ценились толстые деревянные входные и межкомнатные двери, которые хорошо сохраняли в доме тепло.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования 

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А. 
 

Факультет экономики и менеджмента 

Специальность «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» 

Кафедра «Экономика и управление в строительстве» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему : «Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: студент группы ЭУС - 31

      Егорова А. А.

      Руководитель  проекта: асс. каф. ЭУС

      Иванилов  Э.Б. 
 
 
 
 
 

Саратов 2012 

      Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Что такое двери? Двери –это надежный защитник вашего дома.

   Первые  деревянные двери в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, появились в Древнем Египте, затем, продолжая совершенствоваться, в XVII веке во Франции появились деревянные входные двери со стеклянными вставками, в то время как в Америке стали популярны двустворчатые двери. В холодных северных странах, в том числе и в России всегда ценились толстые деревянные входные и межкомнатные двери, которые хорошо сохраняли в доме тепло.

   В XX веке приоритеты меняются, во главу угла становятся количество и цена. Если раньше создание дверей веками являлось прерогативой мастеров-плотников и краснодеревщиков, то в двадцатом веке все производство дверей поставлено на поток. Входные двери стали делать из алюминия и прочной стали, в то время как межкомнатные двери стали производить из ДСП, обшитой фанерой. Однако, как говорится, все новое – хорошо забытое старое. Со временем человечество снова вернулось к изяществу и утонченности прошлых лет. Если еще буквально несколько десятков лет назад внешнему виду межкомнатных дверей не уделялась особого внимания, то сегодня дизайн стал решающим фактором в выборе межкомнатной двери. Сегодня производство дверей - это не поток одинаковых штампованных прямоугольников одного цвета. Существует выбор из десятков и даже сотен видов межкомнатных и входных дверей самого различного дизайна, цвета, материалов, это результат работы дизайнеров, художников, плотников. Сегменты межкомнатных и входных дверей занимают значительное место в структуре рынка строительного оборудовании. Производители и продавцы дверей входят в фазу более высокого развития.

   В данной курсовой работе я подробнее  проанализирую рынок дверей и  проведу маркетинговое исследование на примере компании «Торекс». 

   1.Маркетинговое  исследование

   1.1 Исследование потребителей (анкета)

 

   Сбор  первичных данных осуществлялся при помощи опроса.  

  1. Ваш возраст?
    • 18-25  (18%)
    • 26-40  (56%)
    • 41-60  (26%)
 
  1. Ваше семейное положение?
    • Женат (замужем)  (73%)
    • Холост (не замужем)  (18%)
    • Другое  (9%)
 
  1. Ваш среднемесячный доход на человека?
    • До 5000 руб.   (6%)
    • 5000 – 10000 руб.  (23%)
    • 10000 – 15000 руб. (34%)
    • Свыше 15000 руб.  (37%)
 
  1. В какой  фирме вы приобретали двери?
 
    • «Торекс»   (33%)
    • ООО «Софья»  (25%)
    • «Ленд»  (7%)
    • «Тайзер» (22%)
    • Другая фирма  (9%)
 
 
  1. Удовлетворены ли вы качеством установленных дверей?
 
    • Полностью удовлетворен   (69%)
    • Удовлетворен   (11%)
    • Неудовлетворен   (20%)
 
  1. Насколько вы удовлетворены ценой установленных  дверей?
 
    • Полностью удовлетворен   (38%)
    • Удовлетворен   (32%)
    • Неудовлетворен  (30%)
 
  1. Посоветуете ли Вы кому-то фирму, в которой приобрели  двери?
 
    • Да  (68%)
    • Нет   (32%)
 
 
  1. Каким способом вы расплачивались за покупку дверей?
 
    • Наличными (48%)
    • В рассрочку  (24%)
    • В кредит   (28%)
 
 

   По  данным опроса можно сделать следующие  выводы: 

   
  1. В анкетировании  принимали участие в основном семейные люди 26-40 лет, с ежемесячным доходом от 10000 рублей и выше. Большая часть опрашиваемых (33%) предпочли выбрать двери фирмы «Торекс». Как основных конкурентов фирмы можно выделить фирмы ООО «Софья» (24%) и «Тайзер» (22%). 69% опрошенных полностью удовлетворены качеством установленных дверей. Данные показали, что в вопросе о цене дверей у опрашиваемых возникли расхождения, а т.ж. большинство оплачивали двери в рассрочку либо кредит. В связи с этим фирме «Торекс» рекомендуется:

   - предложить удобные условия кредитования на выбор: на год, на 5 лет, беспроцентный кредит, без первоначального взноса;

   В целях увеличения объема продаж рекомендуется:

   -проведение  акции, которая даст возможность  потребителям установить все двери в квартире сразу. Условия: при установке сразу всех дверей скидка 20%. 
 
 
 
 
 

    1. Исследование  конкурентов
 

   В последнее время в Саратове огромное количество фирм, предлагающих двери  различных мировых производителей. Главными конкурентами можно назвать  фирмы ООО «Софья» и «Тайзер». 

   ООО «Софья» 

   Сегодня двери Софья производятся одним из крупнейших производителей дверей в России. Фабрика Софья производит высококачественные межкомнатные двери класса люкс по приемлемым ценам.  

     Фабрика Софья расположена в  Тверской области, что позволяет  значительно экономить средства  на закупку и доставку материалов. Межкомнатные двери Софья изготовлены из высококачественной древесины, поставляемой непосредственной из Тверской области. Применение современных технологий позволяет практически идеально обрабатывать древесину. Поэтому двери Софья максимально приближены по своему качеству. К тому же, высококачественное европейское оборудование, которое использует фабрика, позволяет тщательно контролировать весь процесс производства. Межкомнатные двери Софья производятся практически без брака.

   Сегодня компания «Софья» это:

  • ведущий производитель межкомнатных дверей и сопутствующей продукции на Российском рынке, имеющий более пятнадцати лет опыта успешной работы в деревообрабатывающей промышленности;
  • обладатель премии Национального конкурса «Дверное Дело-2008» в номинации «Российские межкомнатные двери»;
  • постоянный участник ведущих профессиональных выставок в России и Европе, в том числе MosBuild (Москва), MADE EXPO (Милан), SaieDue (Болонья), Construmat (Барселона), BATIMAT (Париж);
  • один из немногих российских производителей, прошедших сертификацию по стандарту ISO 9001:2000 и первый, получивший сертификат Менеджмента качества GOST-R ISO 9001–2008 (ISO 9001:2008);
  • производитель, создавший строгую систему контроля качества продукции, гарантирующий безупречность и безопасность своей продукции; прошедший сертификацию, в том числе добровольную, имеющий Сертификат соответствия, санитарные и гигиенические сертификаты;
  • компания, нацеленная на инновации и технологии; постоянно совершенствующая свои производственные процессы, обновляющая линии продукции;
  • производство, имеющее свои собственные испытательные камеры и экспериментальные лаборатории;
  • компания, имеющая ряд патентов, в том числе и европейских, на свои разработки;
  • продукт, ориентированный на современный дизайн, это постоянное изучение современных тенденций дизайна, это сотрудничество с европейскими дизайнерами, и внедрение новых трендов на Российский рынок;
  • высококвалифицированный персонал, в развитие и обучение которого направлены инвестиции компании;
  • обширная география поставок продукции, как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
 
 
 

ООО «Тайзер»

    

   Общество  с ограниченной ответственностью «Тайзер-СЗМИ»  основано в 1990г. на базе Саратовского завода металлоизделий.

     За 20 лет безупречной работы завод заслужил репутацию надежного и добросовестного партнера. На сегодняшний день «Тайзер-СЗМИ» - это общепризнанный знак качества, динамично развивающаяся компания, представляющая широкий спектр услуг в области защиты, комфорта и повышения качества жизни своих клиентов.  

   Основными направлениями компании "Тайзер" являются:

     » Изготовление стальных дверей

     » Изготовление изделий из  ПВХ- профиля (полный цикл)

     » Изготовление металлоизделий  и металлоконструкций

     » Металлообработка

     » Производство СВУ (сваевдавливающие установки)

     » Осуществление строительно-монтажных работ 

     Партнерами фирмы являются многие крупные компании города и области, а именно: «Сбербанк РФ», «Нефтеперерабатывающий завод», «Нефтебытсервис», «Российские железные дороги», «Балаковская АЭС», ООО завод «Газпроммаш», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», Медицинские учреждения города и области, Образовательные учреждения города и области и многие другие. 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  плана маркетинга

    2.1 Описание товара 

   Ежедневно миллионы людей в России и странах  СНГ открывают в своих домах  двери «ТОРЭКС». «ТОРЭКС» всегда ставит в приоритет выпуск современной  и качественной продукции, что позволяет  на протяжении 22 лет занимать лидирующие позиции среди заводов-производителей стальных дверей в России.

     Уникальная производственная база  объединяет лучшие отечественные  и зарубежные технологии, позволяя  производить более 2000 дверей в  сутки, что дает возможность  удовлетворять любые потребности наших партнеров и клиентов в более чем 65 регионах России и странах СНГ.

     Складские распределительные центры  компании расположены в большинстве  крупных городов России и стран  СНГ от Калининграда до Владивостока. Это дает возможность обеспечивать постоянный складской запас дверей «ТОРЭКС» и делает процесс приобретения максимально удобным для клиентов.

     Высокотехнологичное оборудование  позволило создать современное  производство с высоким уровнем  автоматизации. Производственные  комплексы заводов «ТОРЭКС» представлены самым современным оборудованием крупнейших европейских производителей: «Kawasaki», «Mazak» (Япония), «Gemma» (Швейцария), «Salvagnuni» (Италия), «Danobat» (Испания). Всё это в сочетании с инновационными конструкторскими и технологическими разработками позволяет производить двери с лучшими показателями по тепло- и звукоизоляции, отвечающие современным требованиям защитной и пожарной безопасности.

     В данном каталоге представлены  новые модели завода стальных  дверей «ТОРЭКС» , отвечающие высочайшим требованиям ГОСТа №31173-2003 «Блоки Дверные стальные».

     Уважаемый покупатель! Двери «ТОРЭКС»  спроектированы и изготовлены  в соответствии с Вашими высокими  требованиями и призваны удовлетворить  Ваши потребности в безопасности, комфорте, удобстве!

     «ТОРЭКС» - в Вашем доме ТЕПЛО,  ТИХО, БЕЗОПАСНО!

   Производство  стальных дверей осуществляется на производственных комплексах, сформированных с использованием самого современного высокотехнологичного оборудования:

     автоматические линии «Salvagnini»  (Италия), предназначенные для производства стальных дверных полотен, позволяют практически полностью исключить влияние человеческого фактора на процесс производства, значительно увеличивают качество продукции и ее объемы;

     автоматические прокатные станы,  предназначенные для профилирования стальных дверных коробок, позволяют обеспечить идеальную геометрическую точность при проработке профилей; кроме того, при таком способе возможно изготовление стальных дверей из цельного металлического листа, что значительно повышает прочность всей конструкции;

     японские роботизированные сварочные  комплексы марки «Kawasaki», с помощью  которых можно получать сварочный  шов без необходимости последующей  зачистки — что влияет на  производство железных дверей - в  этом случае экономится время производства, трудозатраты, кроме того, повышается общая прочность конструкции;

     японская установка для лазерной  резки марки «Mazak», предназначенная  для высокоточных операций по  резке железных деталей предельно  возможной сложности;

     обширный станочный парк оснащенных ЧПУ, которые гарантируют высокую точность исполняемых процессов - изготовление металлических дверей как производственный процесс в таком случае оптимально;

Информация о работе Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга