Маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и инт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования медицинских услуг, предлагаемых пациентам с резекцией желудка актуальны на сегодняшний день потому, что клиническое течение послеоперационного периода у таких пациентов характеризуется тем, что в любой отрезок времени при отсутствии соответствующей помощи может возникнуть непосредственная угроза жизни. Все это предъявляет определенные требования к оказанию медицинской помощи: правильная организация, полнота объема и высокое качество оказываемой помощи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...4
Актуальность темы……………………………………………………………………..4
Цель работы…………………………………………………………………………….4
Задачи исследования…………………………………………………………………...5
Объект исследования…………………………………………………………………..5
Предмет исследования……………………………………………………………5
Методы исследования………………………………………………………………….5
Источники информации………………………………………………………………..5
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….6
глава 1. Литературный обзор………………………………………………6
глава 2. Исследовательская часть……………………………………..26
2.1. Анализ факторов внешней среды методом STEP-анализа ………………………..26
2.1.1. Анализ социальных факторов ……………………………………………..26
2.1.3. Анализ экономических факторов………………………………………….37
2.1.4. Анализ политических факторов……………………………………………41
2.2. Результаты STEP-анализа……………………………………………………………43
2.3. Анализ внутренней среды отделения реанимации интенсивной терапии………51
2.3.1. Название ЛПУ и отделения…………………………………………………51
2.3.2. Правовые основы деятельности ЛПУ……………………………………...55
2.3.3. Экономические ресурсы отделения………………………………………..55
2.3.4. Организационная структура отделения……………………………………55
2.3.5. Управленческая структура отделения……………………………………..57
2.3.6. Санитарно-гигиеническое состояние отделения………………………….57
2.3.7. Информационно-техническое обеспечение……………………………….58
2.3.8. Документация, используемая в отделении………………………………...58
2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации………………………59
2.3.10. Трудовые ресурсы………………………………………………………….61
2.3.10.1. Штатное расписание……………………………………………..61
2.3.10.2. Структура кадров отделения реанимации...................................65
2.3.10.3. Анализ интеллектуального потенциала м/с реанимации……...66
2.3.11. Контингент обслуживания………………………………………………...67
2.3.12. Показатели деятельности отделения реанимации……………………….70
2.3.12.1 Анализ экономической эффективности использования коечного фонда………………………………………………………………………..70
2.3.13. Услуги………………………………………………………………………72
2.4. Результаты SWOT – анализа…………………………………………………………...78
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………81
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ……

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И СОЦИАЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА

Факультет высшего сестринского образования

  Кафедра маркетинга  и товароведения  в здравоохранении 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЧЕРНЫШЁВОЙ  ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ 
 

Курсовая  работа по административно-управленческому направлению 
 

Маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и интенсивной терапии Клинического Центра ММА им. И.М. Сеченова  
 
 
 
 
 
 

Студентка вечернего  отделения

4 группы                                                         (подпись)                                   Т.С. Чернышёва 
 

Преподаватель                                               (подпись)                                   О. Н. Филиппочкина 
 
 
 
 
 

Москва, 2008

Содержание 

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...4
    1. Актуальность темы……………………………………………………………………..4
    2. Цель работы…………………………………………………………………………….4
    3. Задачи исследования…………………………………………………………………...5
    4. Объект исследования…………………………………………………………………..5
    5. Предмет исследования……………………………………………………………5
    6. Методы исследования………………………………………………………………….5
    7. Источники информации………………………………………………………………..5

    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….6

    глава 1. Литературный обзор………………………………………………6

    глава 2. Исследовательская  часть……………………………………..26

     2.1. Анализ факторов внешней среды методом STEP-анализа ………………………..26

         2.1.1. Анализ социальных факторов ……………………………………………..26

         2.1.3. Анализ экономических факторов………………………………………….37

         2.1.4. Анализ политических факторов……………………………………………41

     2.2. Результаты STEP-анализа……………………………………………………………43

     2.3.  Анализ внутренней среды  отделения  реанимации интенсивной терапии………51

         2.3.1. Название ЛПУ и отделения…………………………………………………51

         2.3.2. Правовые основы деятельности  ЛПУ……………………………………...55

         2.3.3. Экономические ресурсы отделения………………………………………..55

         2.3.4. Организационная структура отделения……………………………………55

         2.3.5. Управленческая структура отделения……………………………………..57

         2.3.6. Санитарно-гигиеническое состояние отделения………………………….57

         2.3.7. Информационно-техническое обеспечение……………………………….58

         2.3.8. Документация, используемая в отделении………………………………...58

         2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации………………………59

         2.3.10. Трудовые ресурсы………………………………………………………….61

            2.3.10.1. Штатное расписание……………………………………………..61

               2.3.10.2. Структура кадров отделения реанимации...................................65

               2.3.10.3. Анализ интеллектуального потенциала м/с реанимации……...66

         2.3.11. Контингент обслуживания………………………………………………...67

         2.3.12. Показатели деятельности отделения реанимации……………………….70

        2.3.12.1 Анализ экономической эффективности использования коечного фонда………………………………………………………………………..70

         2.3.13. Услуги………………………………………………………………………72

    2.4. Результаты SWOT – анализа…………………………………………………………...78

    III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………81

    IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..82

    ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………83 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ВВЕДЕНИЕ
    1. Актуальность темы

     Резекция  желудка продолжает оставаться распространенным методом лечения опухолей желудка, гастродуоденальных язв. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки представляют серьезную медико-социальную проблему в связи с ростом заболеваемости, стойким снижением качества жизни пациентов.

      В России и странах СНГ ежегодно по поводу язвенной болезни производится около 50000 таких оперативных вмешательств, не меньшее количество резекций выполняется  при новообразованиях желудка. Послеоперационный  период нередко осложняется несостоятельностью швов дуоденальной культи. По данным разных авторов, частота этого осложнения колеблется от 0,9% до 20,8. Оперативное лечение рака желудка является методом выбора и является единственным шансом на выздоровление. Несмотря на определенные успехи в оперативном лечении рака желудка, на сегодняшний день пока нет оснований, признать результаты хирургических вмешательств удовлетворительными. Об этом говорят достаточно высокие цифры послеоперационной летальности 15-20%, низкие показатели операбельности и резектабельности больных, составляющие в среднем 51 % - 62,1%, показатель резектабельности напрямую зависит от возраста пациентов. Одним из путей снижения количества нерезектабельных случаев многие отечественные и зарубежные хирурги считают увеличение объема хирургического вмешательства за счет резекции соседних с желудком органов, вовлеченных в опухолевый процесc.  Однако такие операции травматичны, продолжительны по времени и сопровождаются достаточно большим количеством послеоперационных осложнений и летальных исходов. После гастрэктомии и проксимальной резекции желудка 5 лет живут 20-25% радикально оперированных.

     Маркетинговые исследования медицинских услуг, предлагаемых пациентам с резекцией желудка актуальны на сегодняшний день потому, что клиническое течение послеоперационного периода у таких пациентов характеризуется тем, что в любой отрезок времени при отсутствии соответствующей помощи может возникнуть непосредственная угроза жизни. Все это предъявляет определенные требования к оказанию медицинской помощи: правильная организация, полнота объема и высокое качество оказываемой помощи. 

    1. Цель исследования

Провести маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и интенсивной терапии Клинического Центра ММА им. И.М. Сеченова. 

    1. Задачи  исследования
  • Провести обзор литературы по данной теме;
  • Провести анализ внешней среды методом STEP-анализа;
  • Провести анализ внутренней среды методом SWOT-анализа.
 
    1. Объект исследования

  Клинический Центр ММА им. И.М. Сеченова межклиническое отделение реанимации и интенсивной терапии. 

    1. Предмет исследования

Медицинские услуги, предоставляемые пациентам с резекцией желудка. 

    1. Методы исследования
    1. Математические
  • Анализ статистических данных, показателя наглядности, показателя роста, абсолютного прироста и темпа роста
  • Выравнивание динамических рядов методом укрупнения интервалов
  • Аналитический метод цепных подстановок
    1. STEP – анализ
  • Количественный
  • Качественный
    1. SWOT – анализ
  • Количественный
  • Качественный
    1. Источники информации
  • Внутренние
  1. Российский статистический ежегодник, 2002. Статистический сборник/М./Госкомстат РФ – 2002г.
  1. Московский статистический ежегодник, 2005. Статистический сборник/М./Москомстат РФ – 2005г.
  2. Внутренние отчёты отделения
 
 
    1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

      Глава 1. Литературный обзор

     В России формируется рынок медицинских  услуг, увеличивается объём платных  медицинских услуг, внедряются новые формы предпринимательства. В этих процессах задействованы различные категории медицинских работников: руководители органов и учреждений здравоохранения, врачи, средний и младший медицинский персонал.

      Необходимо  знать законы рынка, механизмы его  действия, чтобы понимать, какие  именно медицинские услуги и почему хотят купить пациенты, сколько они  готовы заплатить, на какие услуги спрос наиболее высок, каким образом конкуренты добиваются большего объёма продаж и т.д. другими словами, медицинским работникам необходимо знать основы маркетинга.

      В соответствии с Законом о медицинском  страховании граждан российской Федерации медицинское учреждение представляет собой «услугопроизводящее предприятие». Однако ни одно учреждение здравоохранения не может производить медицинские услуги без надлежащего оборудования, техники и инструментария, без лекарственных средств, реактивов, лабораторного стекла, предметов ухода за больными и другими необходимых для оказания медицинской помощи товаров, закупаемых у различных поставщиков.

        Ежедневно решая вопросы приобретения  и использования необходимых  товаров для производства и  продажи медицинских услуг, главные и старшие медицинские сёстры осуществляют  маркетинговую деятельность в конкретном учреждении здравоохранения.

      Термин  «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыт продукции. В сфере маркетинга во всём мире работает значительная часть населения. Это сложное и многостороннее явление. Я приведу одно из определений маркетинга, касающееся сферы здравоохранения.

      Маркетинг – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского значения) к потребителям, а также процессом их реализации (Американская медицинская академия). [2, с.199]

      Есть  и другие определения.

      Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. Комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг и товаров медицинского назначения к потребителям, а также процессом их реализации. [3, с.273]

      Маркетинг – комплексная система организации  производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение  прибыли на основе исследования и  прогнозирования рынка.

Информация о работе Маркетинговые исследования медицинских услуг, предоставляемых пациентам с резекцией желудка в межклиническом отделении реанимации и инт