Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:00, курсовая работа
Маркетинговые исследования медицинских услуг, предлагаемых пациентам с резекцией желудка актуальны на сегодняшний день потому, что клиническое течение послеоперационного периода у таких пациентов характеризуется тем, что в любой отрезок времени при отсутствии соответствующей помощи может возникнуть непосредственная угроза жизни. Все это предъявляет определенные требования к оказанию медицинской помощи: правильная организация, полнота объема и высокое качество оказываемой помощи.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...4
Актуальность темы……………………………………………………………………..4
Цель работы…………………………………………………………………………….4
Задачи исследования…………………………………………………………………...5
Объект исследования…………………………………………………………………..5
Предмет исследования……………………………………………………………5
Методы исследования………………………………………………………………….5
Источники информации………………………………………………………………..5
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….6
глава 1. Литературный обзор………………………………………………6
глава 2. Исследовательская часть……………………………………..26
2.1. Анализ факторов внешней среды методом STEP-анализа ………………………..26
2.1.1. Анализ социальных факторов ……………………………………………..26
2.1.3. Анализ экономических факторов………………………………………….37
2.1.4. Анализ политических факторов……………………………………………41
2.2. Результаты STEP-анализа……………………………………………………………43
2.3. Анализ внутренней среды отделения реанимации интенсивной терапии………51
2.3.1. Название ЛПУ и отделения…………………………………………………51
2.3.2. Правовые основы деятельности ЛПУ……………………………………...55
2.3.3. Экономические ресурсы отделения………………………………………..55
2.3.4. Организационная структура отделения……………………………………55
2.3.5. Управленческая структура отделения……………………………………..57
2.3.6. Санитарно-гигиеническое состояние отделения………………………….57
2.3.7. Информационно-техническое обеспечение……………………………….58
2.3.8. Документация, используемая в отделении………………………………...58
2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации………………………59
2.3.10. Трудовые ресурсы………………………………………………………….61
2.3.10.1. Штатное расписание……………………………………………..61
2.3.10.2. Структура кадров отделения реанимации...................................65
2.3.10.3. Анализ интеллектуального потенциала м/с реанимации……...66
2.3.11. Контингент обслуживания………………………………………………...67
2.3.12. Показатели деятельности отделения реанимации……………………….70
2.3.12.1 Анализ экономической эффективности использования коечного фонда………………………………………………………………………..70
2.3.13. Услуги………………………………………………………………………72
2.4. Результаты SWOT – анализа…………………………………………………………...78
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………81
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
Факультет высшего сестринского образования
Кафедра маркетинга
и товароведения
в здравоохранении
ЧЕРНЫШЁВОЙ
ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ
Курсовая
работа по административно-
Маркетинговые
исследования медицинских
услуг, предоставляемых
пациентам с резекцией
желудка в межклиническом
отделении реанимации
и интенсивной терапии
Клинического Центра
ММА им. И.М. Сеченова
Студентка вечернего отделения
4 группы
Преподаватель
Москва, 2008
Содержание
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………….6
глава 1. Литературный обзор………………………………………………6
глава 2. Исследовательская часть……………………………………..26
2.1. Анализ факторов внешней среды методом STEP-анализа ………………………..26
2.1.1.
Анализ социальных факторов ………
2.1.3.
Анализ экономических факторов…
2.1.4.
Анализ политических факторов……
2.2.
Результаты STEP-анализа………………………………………………
2.3.
Анализ внутренней среды
2.3.1. Название ЛПУ и отделения…………………………………………………51
2.3.2. Правовые основы деятельности ЛПУ……………………………………...55
2.3.3.
Экономические ресурсы
2.3.4.
Организационная структура
2.3.5. Управленческая структура отделения……………………………………..57
2.3.6. Санитарно-гигиеническое состояние отделения………………………….57
2.3.7. Информационно-техническое обеспечение……………………………….58
2.3.8. Документация, используемая в отделении………………………………...58
2.3.9. Материальное обеспечение отделения реанимации………………………59
2.3.10.
Трудовые ресурсы………………………………………………………….
2.3.10.1. Штатное расписание……………………………………………..
2.3.10.2. Структура кадров
отделения реанимации....................
2.3.10.3. Анализ интеллектуального потенциала м/с реанимации……...66
2.3.11.
Контингент обслуживания………………………………………………
2.3.12. Показатели деятельности отделения реанимации……………………….70
2.3.12.1
Анализ экономической эффективности использования
коечного фонда…………………………………………………………………
2.3.13.
Услуги………………………………………………………………
2.4.
Результаты SWOT – анализа………………………………………………………….
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………81
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..82
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………83
Резекция желудка продолжает оставаться распространенным методом лечения опухолей желудка, гастродуоденальных язв. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки представляют серьезную медико-социальную проблему в связи с ростом заболеваемости, стойким снижением качества жизни пациентов.
В
России и странах СНГ ежегодно
по поводу язвенной болезни производится
около 50000 таких оперативных
Маркетинговые
исследования медицинских услуг, предлагаемых
пациентам с резекцией желудка актуальны
на сегодняшний день потому, что клиническое
течение послеоперационного периода у
таких пациентов характеризуется тем,
что в любой отрезок времени при отсутствии
соответствующей помощи может возникнуть
непосредственная угроза жизни. Все это
предъявляет определенные требования
к оказанию медицинской помощи: правильная
организация, полнота объема и высокое
качество оказываемой помощи.
Провести
маркетинговые исследования медицинских
услуг, предоставляемых пациентам с резекцией
желудка в межклиническом отделении реанимации
и интенсивной терапии Клинического Центра
ММА им. И.М. Сеченова.
Клинический Центр ММА им. И.М. Сеченова
межклиническое отделение реанимации
и интенсивной терапии.
Медицинские
услуги, предоставляемые пациентам с резекцией
желудка.
Глава 1. Литературный обзор
В России формируется рынок медицинских услуг, увеличивается объём платных медицинских услуг, внедряются новые формы предпринимательства. В этих процессах задействованы различные категории медицинских работников: руководители органов и учреждений здравоохранения, врачи, средний и младший медицинский персонал.
Необходимо знать законы рынка, механизмы его действия, чтобы понимать, какие именно медицинские услуги и почему хотят купить пациенты, сколько они готовы заплатить, на какие услуги спрос наиболее высок, каким образом конкуренты добиваются большего объёма продаж и т.д. другими словами, медицинским работникам необходимо знать основы маркетинга.
В соответствии с Законом о медицинском страховании граждан российской Федерации медицинское учреждение представляет собой «услугопроизводящее предприятие». Однако ни одно учреждение здравоохранения не может производить медицинские услуги без надлежащего оборудования, техники и инструментария, без лекарственных средств, реактивов, лабораторного стекла, предметов ухода за больными и другими необходимых для оказания медицинской помощи товаров, закупаемых у различных поставщиков.
Ежедневно решая вопросы
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыт продукции. В сфере маркетинга во всём мире работает значительная часть населения. Это сложное и многостороннее явление. Я приведу одно из определений маркетинга, касающееся сферы здравоохранения.
Маркетинг – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского значения) к потребителям, а также процессом их реализации (Американская медицинская академия). [2, с.199]
Есть и другие определения.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров и услуг. Комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политики в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг и товаров медицинского назначения к потребителям, а также процессом их реализации. [3, с.273]
Маркетинг
– комплексная система