Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа
Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Введение
1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»
1.1 Исследование программного продукта
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта
1.1.2 Потребительские свойства продукта
1.1.3 Требования к функциональным характеристикам
1.1.4 Требования к надежности
1.1.5 Требования к условиям эксплуатации
1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта
1.1.7 Оценка рыночной направленности
1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта
1.2.1 Сегментация рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
1.2.3 Предпочтительный потребитель
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
1.3 Жизненный цикл изделия
1.4 Обоснование метода ценообразования
1.5 Итоги маркетингового исследования
2. Определение затрат на проектирование продукта
2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП
2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени
2.3 Расчет сметы затрат на проектирование
3. Формирование цены предложения разработчика
4. Расчет капитальных затрат
5. Оценка эффективности проектирования программного продукта
Заключение
Библиографический список
От
понятия «рынок» можно
Хотя обычно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.
Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.
В
странах с развитой рыночной экономикой,
в условиях которой и формировался
маркетинг, в начале 50-х годов
предложение товаров стало
Покупательское поведение конечных потребителей — физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.
Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Исследование
это поиск и получение
Существует много техник маркетинговых исследований, включая:
Методологически, все маркетинговые исследования используют 4 дизайна, а именно:
Данный
программный продукт
К основным свойствам ПП можно отнести:
Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок.
Существует три основных уровня товара (рисунок 1):
1) Товар по замыслу - основополагающий уровень. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Как видно из рисунка, товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.
2) Товар в реальном исполнении. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:
3)
Товар с подкреплением.
Разработчик может предусмотреть предоставление
дополнительных услуг и выгод, составляющих
товар с подкреплением. Идея подкрепления
товара заставляет деятеля рынка присмотреться
к существующей у клиента системе потребления
в целом, к тому, как покупатель товара
комплексно подходит к проблеме, которую
он пытается решить благодаря использованию
товара. При таком подходе деятель рынка
выявит немало возможностей подкрепить
свое товарное поведение наиболее эффективным
с точки зрения конкуренции способом.
Рисунок
1 – Уровни товара
Предлагаемый программный продукт является товаром по замыслу. Он может использоваться в различных учреждениях, где производиться работа с беспроводными сетямиа. Поэтому предполагается, что проектируемый продукт будет пользоваться специфическим спросом.
К
потребительским свойствам
Данный
программный продукт имеет
Надежность
данной системы заключается в
быстром и безошибочном создании
и конфигурировании беспроводных компьютерных
сетей стандарта 802.11. Система включает
в себя электронное пособие для
работы с данным
программным продуктом.
Данный программный продукт обладает удобным интерфейсом и требует для своей эксплуатации вычислительных ресурсов и аппаратного обеспечения, приведенного в таблице 1.
программный продукт затраты цена
Таблица 1 - Требования к аппаратному обеспечению
|
На данный момент на отечественном рынке программных средств продуктов, аналогичных или функционально схожих, практически нет. В основном используются собственные разработки предприятий и организаций в данной области, и эти программные продукты зачастую несовместимы.
Собственные
разработки предприятия обычно широко
не распространяются и не продаются,
не имеют документации, и обычно
приспособлены для решения
Проведем экспертную оценку разрабатываемой системы. Для этого определим основные показатели для оценки шансов и рисков проектируемого продукта и выберем наиболее значимые из них. На основании среднеарифметической величины по каждому из показателей произведем определение рыночной направленности продукта.
Для
оценки рыночной направленности используется
таблица 2.
Таблица 2 – Оценка шансов и рисков проектируемого продукта
Показатели | Балы | ||||||||
Опасность | Нейтрально | Шансы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Объем рынка. | + | ||||||||
2. Рост рынка. | + | ||||||||
3. Финансовый потенциал. | + | ||||||||
4. Число конкурентов. | + | ||||||||
5. Поведение конкурентов. | + | ||||||||
6. Осведомленность потребителей. | + | ||||||||
7. Возможность повышения цен. | + | ||||||||
8. Изменение конъюнктуры рынка. | + | ||||||||
9.
Возможность замещения |
+ | ||||||||
10. Потенциал сервиса. | + |