Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 06:49, курсовая работа

Описание работы

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Содержание

Введение
1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»
1.1 Исследование программного продукта
1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта
1.1.2 Потребительские свойства продукта
1.1.3 Требования к функциональным характеристикам
1.1.4 Требования к надежности
1.1.5 Требования к условиям эксплуатации
1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта
1.1.7 Оценка рыночной направленности
1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта
1.2.1 Сегментация рынка
1.2.2 Анализ тенденций рынка
1.2.3 Предпочтительный потребитель
1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи
1.3 Жизненный цикл изделия
1.4 Обоснование метода ценообразования
1.5 Итоги маркетингового исследования
2. Определение затрат на проектирование продукта
2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП
2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени
2.3 Расчет сметы затрат на проектирование
3. Формирование цены предложения разработчика
4. Расчет капитальных затрат
5. Оценка эффективности проектирования программного продукта
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

5.doc

— 869.00 Кб (Скачать)

     От  понятия «рынок» можно вернуться  к базовому понятию «маркетинг». Процесс обмена требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.

     Хотя  обычно считается, что маркетинг  удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный  маркетинг, когда занимаются поиском нужных им товаров. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.

     Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.

     В странах с развитой рыночной экономикой, в условиях которой и формировался маркетинг, в начале 50-х годов  предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Поэтому проблемы маркетинга обычно рассматривают, как проблемы возникающие перед продавцом в условиях рынка покупателя.

     Покупательское  поведение конечных потребителей — физических лиц или семей, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

     Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

     Исследование  это поиск и получение существующей, открытие или создание новой информации или знания с конкретной целью. Маркетинговые исследования (также называемые исследованиями потребителей или consumer research) это форма бизнес исследований. Это форма прикладной социологии, которая фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей в диктуемой рынком экономике. Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсоном вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.

     Существует  много техник маркетинговых исследований, включая:

  • пробный маркетинг (test marketing) – небольшой, ограниченный запуск продукта, используемый для определения возможного принятия продукта при запуске на более широкий рынок
  • тестирование концепций (concept testing) – для оценки того, как потребители воспринимают конкретную концепцию
  • загадочный шоппинг (mystery shopping) – сотрудник компании, проводящий исследование, контактирует с продавцом товара и просит сделать обычную покупку товаров, которые продаются данной компанией. После чего все событие записывается. Этот метод часто используется для проверки качества товара и для исследования продуктов конкурента
  • аудит магазина (store audit) – определяет предоставляют ли розничные магазины адекватный сервис
  • оценка спроса (demand estimation) – определят приблизительный уровень спроса на данный продукт
  • предсказание продаж (sales forecasting) – определяет ожидаемый уровень продаж при данном уровне спросы
  • исследование удовлетворения заказчика (customer satisfaction study) – интервью или опросы, которые определяют уровень удовлетворения заказчика качеством транспортировки
  • аудит каналов распределения товара (distribution channel audit) – оценивает отношение дистрибутора и розничного продавца по отношению к продукту, марке или компании
  • исследование ценовой эластичности (price elasticity testing) – определяет, насколько потребители чувствительны к изменению цен
  • сегментирования (segmentation research) – определяет демографические, психологические и поведенческие характеристики потенциальных покупателей
  • исследование процесса принятия решения потребителями (consumer decision process research) – определяет мотивацию людей при покупке и процесс принятия решения, используемы покупателями
  • исследование позиционирования продукта (positioning research) – как целевой рынок видит марку по отношению к конкурентам? Что марка значит для потребителя?
  • тестирование названия марки (brand name testing) – что потребители чувствуют по отношению к названию марки
  • исследование имиджа марки (brand equity testing) – насколько благоприятно потребители видят марку
  • тестирование рекламы и продвижения товара (advertising and promotion research) – насколько эффективна реклама и влияет ли она на поведение потребителя при покупке
  • тестирование практичности (usability testing) – определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать и ориентироваться на сайте или в программном обеспечении

     Методологически, все маркетинговые исследования используют 4 дизайна, а именно:

  • качественное маркетинговое исследование – обычно используется для познающих целей – маленькое количество респондентов – не может быть обобщено на все население – статистическая значимость и доверительный уровень не может быть вычислен – примерами являются групповые обсуждения, глубинные интервью и проективные техники.
  • количественное маркетинговое исследование – обычно используется для получения заключений – проверяет конкретные гипотезы – использует технику случайной выборки для того, чтобы сделать выводы обо всем населении – затрагивает большое количество респондентов – примерами являются опрос и анкетирование
  • наблюдательные техники – исследователь наблюдает социальные явления в естественных условиях – наблюдение может быть перекрестным (все наблюдения делаются в одно время) или последовательным (наблюдения происходят в несколько временных периодов) – примерами являются анализ по использованию продукта и
  • экспериментальные или опытные техники – исследователь создает почти искусственное окружение пытаясь контролировать ложные факторы, которые управляют по крайней мере одной переменной – примерами являются лаборатории покупок и пробный маркетинг.
 

 

     
    1. Исследование  программного продукта
 
     
      1. Назначение  и основные свойства программного продукта

     Данный  программный продукт ориентирован на потребителей узкого круга, связанных c проектированием систем компютерных сетей, на базе технологий стандарта 802.11. Данный продукт призван помочь пользователям и разработчикам более полно понять процесс построения компьютерных беспроводных сетей стандарта 802.11.

     К основным свойствам ПП можно отнести:

  • удобный процесс установки программы;
  • красочное оформление с использованием библиотек Framework 2.0.
  • минимальные требования к ЭВМ;
  • удобный и понятный интерфейс.
 
     
      1. Потребительские свойства продукта

     Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок.

     Существует  три основных уровня товара (рисунок 1):

     1)  Товар по замыслу - основополагающий уровень. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Как видно из рисунка, товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.

     2)  Товар в реальном исполнении. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

  • уровнем качества;
  • набором свойств;
  • специфическим оформлением;
  • марочным названием;
  • специфической упаковкой.

     3)  Товар с подкреплением. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих товар с подкреплением. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное поведение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. 

       

     

       
 
 
 
 

     Рисунок 1 – Уровни товара 

     Предлагаемый  программный продукт является товаром  по замыслу. Он может использоваться в различных учреждениях, где  производиться работа с беспроводными  сетямиа. Поэтому предполагается, что  проектируемый продукт будет пользоваться специфическим спросом.

     К потребительским свойствам программного продукта можно отнести:

  • масштабируемость (возможность функционирования на разных технических средствах);
  • простота использования;
  • надежность;
  • высокая скорость обработки данных
  • эффективность и безошибочность.
 
     
      1. Требования  к функциональным характеристикам

     Данный  программный продукт имеет следующие  функциональные характеристики:

  • дружественный интерфейс – ПП обладает удобным пользовательским интерфейсом, который не отвлекает пользователя на ознакомление, а позволяет сразу (без предварительной подготовки) начинать работу.
  • надежность – безошибочное конфигурирование всех виртуальных устройств ;
  • гибкость – способность системы при расширении программных функций соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству ее работы.
 
     
      1. Требования  к надежности

     Надежность  данной системы заключается в  быстром и безошибочном создании и конфигурировании беспроводных компьютерных сетей стандарта 802.11. Система включает в себя электронное пособие для  работы с данным программным продуктом. 

     
      1. Требования  к условиям эксплуатации

     Данный  программный продукт обладает удобным  интерфейсом и требует для  своей эксплуатации вычислительных ресурсов и аппаратного обеспечения, приведенного в таблице 1.

     программный продукт затраты цена

 

      Таблица 1 - Требования к аппаратному  обеспечению

    Требование Минимальная конфигурация
    Компьютер IВМ совместимый
    Процессор Pentium IV
    HDD 100 Мb
    RAM 256 Mb
    VIDEO SVGA 64 Mb
    OS Windows XP
    Дополнительно Framework 2.0

 
     
      1. Конкурентоспособность программного продукта

     На  данный момент на отечественном рынке  программных средств продуктов, аналогичных или функционально  схожих, практически нет. В основном используются собственные разработки предприятий и организаций в  данной области, и эти программные продукты зачастую несовместимы.

     Собственные разработки предприятия обычно широко не распространяются и не продаются, не имеют документации, и обычно приспособлены для решения одной  какой-либо задачи. Такие разработки трудны в освоении и использовании  другими организациями и предприятиями. 

     
      1. Оценка  рыночной направленности

     Проведем  экспертную оценку разрабатываемой  системы. Для этого определим  основные показатели для оценки шансов и рисков проектируемого продукта и  выберем наиболее значимые из них. На основании среднеарифметической величины по каждому из показателей произведем определение рыночной направленности продукта.

     Для оценки рыночной направленности используется таблица 2. 

 

      Таблица 2 – Оценка шансов и рисков проектируемого продукта

Показатели Балы
Опасность Нейтрально Шансы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Объем рынка.             +    
2. Рост рынка.           +      
3. Финансовый потенциал.             +    
4. Число конкурентов.             +    
5. Поведение конкурентов.           +      
6. Осведомленность потребителей.               +  
7. Возможность повышения цен.         +        
8. Изменение конъюнктуры рынка.         +        
9. Возможность замещения продукта.     +            
10. Потенциал сервиса.             +    

Информация о работе Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»