Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа
Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».
Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Содержание
Введение
Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар или услугу. Обеспечение конечного результата не может являться результатом отдельных, разрозненных мероприятий. Эффективность от рекламы достигается целенаправленным процессом, который вписывается в понятие «рекламная кампания».
Рекламная деятельность – это разносторонняя, планомерная, систематическая деятельность организации, направленная на рекламное воздействие на определенную целевую аудиторию, с целью продвижения на рынке товаров, услуг либо непосредственно организации.
Рекламная деятельность является неотъемлемой частью коммерческой и маркетинговой деятельности любой организации. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Одним из важнейших факторов успешной работы организации является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Разработка
рекламных решений ведется с
учетом состава их участников. Организация
рекламной функции в
В автомобильном бизнесе рекламная деятельность должна играть достаточно большую роль, т.к. в условиях жесткой конкуренции на рынке услуг по продаже автомобилей реклама играет одну из определяющих ролей в стимулировании потребителя, а, следовательно, и в эффективности всей деятельности.
Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».
Для достижения поставленной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
Информационной
базой исследования послужили научные
труды следующих авторов: Акулича
И.Л., Багиева Г.Л., Бланка И.А., Борисова
Б.Л., Голъмана И., Картера Г. и др. Использованы
нормативные правовые акты в сфере рекламы,
публикации в периодических печатных
изданиях, информационные материалы в
сети Интернет.
1.
Теоретические основы
проведения рекламных
кампаний
1.1.
Реклама как элемент
комплекса маркетинговых
коммуникаций
Рекламу
следует рассматривать не как
систему саму по себе, а как часть
коммуникативной системы в
Маркетинговую
стратегию организации
Раздел «Promotion» образует комплекс маркетинговых коммуникаций, то есть комплекс коммуникационных мероприятий, направленных на повышение эффективности сбыта. Данный комплекс состоит из ряда составляющих: Реклама, Сейлз промоушн, Директ-маркетинг, Паблик рилейшнз. Как правило, реализация маркетинговой стратегии предполагает сбалансированное использование всех этих элементов. Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Для некоторых организаций реклама основной способ продвижения на рынке, в то время как для других она может носить далеко не первостепенное значение.
Реклама привлекает внимание потребителей к товару, услуге или организации, вызывает желание воспользоваться предлагаемыми объектами, но нужны дополнительные стимулирующие мероприятия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта.
Само понятие «Реклама» очень многогранно, так как имеет свою специфику в различных странах. Не смотря на то, что «реклама» имеет несколько сотен определений, основным в деятельности российских организаций является определение, данное в законе «О рекламе» – «Информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Вопрос законодательного регулирования рекламы и рекламной деятельности очень важен в современных условиях. Возможность влияния рекламы на потребителя уникальны и могут привести, к сожалению, к негативным последствиям. Закон «О рекламе» призван содействовать развитию рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечить в Российской Федерации единства экономического пространства, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресекать факты ненадлежащей рекламы.
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие:
«Реклама
– любая платная форма
«Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)».
«Реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания как организацию, оплатившую средства распространения рекламы».
В различных определениях рекламы отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Наиболее важными характеристиками рекламы, на основе анализа различных определений и практики, как одного из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций являются следующие:
При
классификации рекламы
Перечень
критериев классификации
В зависимости от целей развития организации реализация рекламной деятельности может носить целый ряд задач:
Период
времени решения задач
У рекламы несколько функций, но прежде, чем принять решение о ее использовании в той или иной форме, необходимо по возможности максимально точно определить основные причины для подобного рода действий со своей стороны и представлять, каких именно результатов необходимо достичь.
Основными функциями рекламы является:
Реклама
не только сообщает информацию о товаре,
но и формирует его образ, придает
ему социально-психологическую
Осуществление рекламной коммуникации осуществляется поэтапно. Схема осуществления такого коммуникационного процесса приведена на рис. 1.1.1.
Рисунок
1.1.1. Элементы коммуникационного
процесса
Осуществление рекламы, ее цели, характер и особенности вне зависимости от объекта рекламирования зависят и от жизненного цикла товара (см. Таблицу 1.1.1).
Эффективность рекламного воздействия зависит и от субъектов воздействия, потребителей рекламы, адресатов рекламного сообщения или целевой аудитории.
На эффективность рекламного воздействия влияет выбор формы рекламы: