Маркетинговые исследования ТриалАвто

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Сущность и организация проведения рекламной кампании 15
1.3. Оценка эффективности рекламной кампании 27
2. Анализ рекламной деятельности и проведения рекламной кампании в ООО «Триал-Авто» 34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Триал-Авто» 34
2.2. Организация и проведение рекламных кампаний в ООО «Триал-Авто» в 2008 году 38
3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто» 51
3.1. Предложения по созданию Интернет-сайта 51
3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса планирования рекламной кампании 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65

Работа содержит 1 файл

диплом маркетинговые исследования ТриалАвто.doc

— 423.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Избитая фраза «реклама – двигатель торговли»  на самом деле довольно полно раскрывает основную маркетинговую функцию  рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар или услугу. Обеспечение конечного результата не может являться результатом отдельных, разрозненных мероприятий. Эффективность от рекламы достигается целенаправленным процессом, который вписывается в понятие «рекламная кампания».

    Рекламная деятельность – это разносторонняя, планомерная, систематическая деятельность организации, направленная на рекламное воздействие на определенную целевую аудиторию, с целью продвижения на рынке товаров, услуг либо непосредственно организации.

    Рекламная деятельность является неотъемлемой частью коммерческой и маркетинговой деятельности любой организации. В условиях развития рыночных отношений и повышения  насыщенности потребительского рынка  товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

    Одним из важнейших факторов успешной работы организации является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

    Разработка  рекламных решений ведется с  учетом состава их участников. Организация  рекламной функции в организации  зависит от масштаба и профиля  ее деятельности. Осуществление рекламной деятельности требует взаимодействия различных участников: рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей, в лице рекламных агентств, медиаорганизаций и т.д.

    В автомобильном бизнесе рекламная деятельность должна играть достаточно большую роль, т.к. в условиях жесткой конкуренции на рынке услуг по продаже автомобилей реклама играет одну из определяющих ролей в стимулировании потребителя, а, следовательно, и в эффективности всей деятельности.

    Целью данной работы является на основе анализа рекламных мероприятий выработать рекомендации по совершенствованию процессов планирования организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто».

    Для достижения поставленной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать теоретические основы проведения рекламных кампаний;
  • раскрыть особенности проведения рекламных кампаний в современных условиях;
  • дать общую характеристику предприятия ООО «Триал-Авто»;
  • провести анализ рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто»;
  • описать основные задачи и функции рекламного отдела ООО «Триал-Авто»;
  • определить основные направления совершенствования рекламной деятельности компании ООО «Триал-Авто»;
  • выявить пути повышения эффективности планирования и организации рекламной деятельности ООО «Триал-Авто»;
  • рассмотреть методы повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Триал-Авто».

    Информационной  базой исследования послужили научные  труды следующих авторов: Акулича  И.Л., Багиева Г.Л., Бланка И.А., Борисова Б.Л., Голъмана И., Картера Г. и др. Использованы нормативные правовые акты в сфере рекламы, публикации в периодических печатных изданиях, информационные материалы в сети Интернет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические основы  проведения рекламных  кампаний 

    1.1. Реклама как элемент  комплекса маркетинговых коммуникаций 

    Рекламу следует рассматривать не как  систему саму по себе, а как часть  коммуникативной системы в общей  системе маркетинга организации. Это  следует из самого определения понятия «маркетинг», как комплексной деятельности по обеспечению и повышению эффективности сбыта товаров и услуг. Маркетинг, это не только изучение рынка, но и выработка стратегии развития на основе полученной информации.

    Маркетинговую стратегию организации определяется так называемым маркетинг-миксом или  пятью «P» маркетинга: People (люди), Product (товар), Place (место), Price (цена) и Promotion (содействие сбыту).

    Раздел  «Promotion» образует комплекс маркетинговых коммуникаций, то есть комплекс коммуникационных мероприятий, направленных на повышение эффективности сбыта. Данный комплекс состоит из ряда составляющих: Реклама, Сейлз промоушн, Директ-маркетинг, Паблик рилейшнз. Как правило, реализация маркетинговой стратегии предполагает сбалансированное использование всех этих элементов. Реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Для некоторых организаций реклама основной способ продвижения на рынке, в то время как для других она может носить далеко не первостепенное значение.

    Реклама привлекает внимание потребителей к  товару, услуге или организации, вызывает желание воспользоваться предлагаемыми объектами, но нужны дополнительные стимулирующие мероприятия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта.

    Само  понятие «Реклама» очень многогранно, так как имеет свою специфику в различных странах. Не смотря на то, что «реклама» имеет несколько сотен определений, основным в деятельности российских организаций является определение, данное в законе «О рекламе» – «Информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

    Вопрос законодательного регулирования рекламы и рекламной деятельности очень важен в современных условиях. Возможность влияния рекламы на потребителя уникальны и могут привести, к сожалению, к негативным последствиям. Закон «О рекламе» призван содействовать развитию рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечить в Российской Федерации единства экономического пространства, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресекать факты ненадлежащей рекламы.

    Из  многочисленных определений рекламы  можно выделить следующие:

    «Реклама  – любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации (АМА).

    «Реклама  – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)».

    «Реклама – коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания как организацию, оплатившую средства распространения рекламы».

    В различных определениях рекламы  отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию «реклама». Наиболее важными характеристиками рекламы, на основе анализа различных определений и практики,  как одного из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций являются следующие:

  1. Неличный характер.
  2. Односторонняя направленность рекламного обращения.
  3. Общественный характер.
  4. Легкость определения рекламодателя, субъекта, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
  5. Пристрастность.
  6. Броскость и способность к увещеванию.

    При классификации рекламы используется целый ряд критериев:

  1. По цели (коммерческая и некоммерческая – политическая, социальная).
  2. По аудитории (бизнес-реклама, потребительская реклама).
  3. По объекту рекламирования (реклама услуг, товара, организации)
  4. По территории (местная, региональная, национальная,  международная).
  5. По характеру воздействия (массовая и индивидуальная)
  6. По интенсивности воздействия (агрессивная и неагрессивная).
  7. По использованной мотивации (рациональная и эмоциональная)

    Перечень  критериев классификации рекламы  не исчерпывается приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым средствам и приемам на этичную и неэтичную, на добросовестную и недобросовестную, рекламу позитивную и антирекламу и т.д.

    В зависимости от целей развития организации  реализация рекламной деятельности может носить целый ряд задач:

    1. Позиционирование товара, услуги или организации;
    2. Формирование знаний о товаре;
    3. Формирование благоприятного образа товара или организации;
    4. Формирование убеждения в необходимости купить товар, услугу;
    5. Формирование доброжелательного отношения к организации;
    6. Пропаганда положительного образа и традиций организации с целью побуждения потребителя обратиться именно к ней;
    7. Побуждение купить данный товар, услугу у данной организации;
    8. Формирование потребностей и стимулирование сбыта товара, услуги;
    9. Увеличение объема товарооборота и ускорение оборачиваемости;
    10. Стремление сделать потребителя постоянным покупателем;
    11. Формирование у других организаций образа надежного партнера;
    12. Поддержание репутации организации на желаемом уровне и так далее.

    Период  времени решения задач рекламных  коммуникаций как правило краткосрочный  и среднесрочный, реже долгосрочный.

    У рекламы несколько функций, но прежде, чем принять решение о ее использовании  в той или иной форме, необходимо по возможности максимально точно определить основные причины для подобного рода действий со своей стороны и представлять, каких именно результатов  необходимо достичь.

    Основными функциями рекламы является:

  1. Информативная – заявление о существовании, формирование знаний о товаре, услуге, организации, их параметрах и особенностях
  2. Психологическая – побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях через воздействие на чувства, самооценки, устремления потребителей
  3. Стимулирующая – когда потребность уже создана и осознана, осуществление напоминания и побуждения к действию

    Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает  ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих  товаров.

    Осуществление рекламной коммуникации осуществляется поэтапно. Схема осуществления такого коммуникационного процесса приведена на рис. 1.1.1.

      
 
 

      Рисунок 1.1.1. Элементы коммуникационного  процесса 

      Осуществление рекламы, ее цели, характер и особенности  вне зависимости от объекта рекламирования зависят и от жизненного цикла товара (см. Таблицу 1.1.1).

    Эффективность рекламного воздействия зависит  и от субъектов воздействия, потребителей рекламы, адресатов рекламного сообщения  или целевой аудитории.

    На  эффективность рекламного воздействия  влияет выбор формы рекламы:

    1. Реклама на телевидении
    2. Реклама на радио
    3. Реклама в прессе
    4. Наружная реклама
    5. Аудиовизуальная реклама
    6. Реклама в сети Интернет
    7. Печатная реклама
    8. Реклама на транспорте
    9. Устная реклама

Информация о работе Маркетинговые исследования ТриалАвто