Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:20, контрольная работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Введение…………………………………………………………………….. 3
Сущность и назначение маркетинговых исследований…........................5
Виды маркетинговых исследований……………………….......................9
Направления исследования рынка………………………........................14
Заключение…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложения………………………………………………………………...22
Содержание.
Введение………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...21
Приложения…………………………………………
Введение
Современная
экономика характерна взаимодействием
трех основных ее субъектов: производителя,
потребителя и государства. Каждый
из этих участников хозяйственных процессов
имеет конкретные цели, в соответствие
с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять инструменты
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
К сожалению, украинские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего, в Украине также не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
Следует
отметить, по мнению экспертов, рецепт
для хорошего решения: 90% информации
и 10% вдохновения. Особенно это высказывание
применимо к управлению маркетингом.
Ведь маркетинг – это основная точка соприкосновения
фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых
исследований фирма приспосабливает свою
продукцию и услуги к нуждам и желаниям
общества. Эффективность этого процесса
зависит в большей части от доступности
и задействованности постоянной информационной
обратной связи от рынка к фирме, что позволяет
последней судить о существующем положении
и оценить возможности новых (модифицированных)
действий.
Исследование рынка – это процесс собирания, анализа и предоставления полезной информации о потребителях. Маркетинговое исследование охватывает также более общее исследование рынков, включающее, кроме того, исследование деятельности конкурентов и вопросы, связанные со средой, в частности деятельность правительства и экономические сдвиги.
Первый вопрос, который должен задать специалист по маркетингу прежде, чем начинать исследование, - это вопрос о том, стоит ли полученная в результате сбора информация затрат на ее сбор. Исследование рынка может стать существенной инвестицией как времени, так и денег; в некоторых случаях, несомненно, дешевле начинать реализацию проекта, не выполняя никакого исследования вообще.
Существует
несколько определений
Принципиальной
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
Руководство
любого предприятия-
Разработка такой концепции позволит не просто прояснить всю проблему маркетинговых исследований фирмы во всей её сложности и многоаспектности, что немаловажно, но и, что ещё более существенно, наметить пути ее решения наиболее рациональным способом. Схема разработки такой концепции приведена в Приложении 1.
В
последнее время понятие
Если
говорить о маркетинговом исследовании
в узком смысле, нужно иметь
в виду, что речь идет о маркетинговом
исследовании как об инструменте, предоставляющем
эксклюзивную информацию, которая отсутствует
в текущем информационном массиве.
Если управленческий персонал признает
необходимость сбора информации
по какой-то конкретной проблеме на регулярной
основе, то предоставление данной информации
будет выполняться в рамках других
систем (системы внешней или
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает
четкость постановки задач исследования,
однозначность их понимания и
трактовки, а также выбор инструментов
исследования, обеспечивающих необходимую
достоверность результатов
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.
Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам. Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление являются размер и специализация фирмы. Так, по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, также затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.
Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
Предъявление потребности в маркетинговом исследовании не всегда заканчивается его проведением, на это может быть несколько причин:
Таким образом, маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Целенаправленность
в проведении маркетинговых исследований,
а главное, степень практического
использования их результатов, в
основном зависят от наличия продуманной
маркетинговой стратегии фирмы,
программ маркетинга – это позволяет
наметить не только четкие цели, но и
необходимые средства на обусловленный
период и методы их достижения. При
таких условиях возникает не просто
постоянная потребность в исследовании
наиболее острых и насущных проблем,
но и предопределяются очередность,
глубина и масштаб их изучения,
а следовательно, потребности в
соответствующих кадрах исследователей
и аналитиков, материальных и финансовых
средствах.
Целью
любого исследования является сбор данных
(информации) и обработка их для
получения информации, которую можно
использовать для принятия менеджерских
решений. Первая стадия любого исследования
состоит в определении и
После
установления целей начинается процесс
сбора данных. Данные можно собирать
из первичных и вторичных
Как правило, разумно начинать процесс исследования с анализа вторичных источников. Это связано со следующими причинами:
Вторичное исследование не всегда расскажет исследователям все, что им нужно знать. Например, если компания планирует запустить новый персональный приемник УКВ-диапазона с питанием от солнечных батарей, маловероятно, чтобы кто-то уже провел специальное исследование по приемникам УКВ-диапазона с питанием от солнечных батарей. Скорее всего, можно будет найти данные исследования о персональных стереосистемах, количестве владельцев радио, об экологически мыслящих потребителях и солнечной энергии – так сто сначала должны быть проанализированы все эти источники. Это самое меньше, что поможет разработать схему первичного исследования.