Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.
Введение содержит: характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 4 стр.
Разработка плана исследования …………………………… 7 стр.

2. Разработка анкеты …………………………………………… 10 стр.
3. Обработка и анализ данных …………………………………. 14 стр.
4. Анализ и рекомендации по маркетинговым
исследованиям ……………………………………………….. 25 стр.
Заключение ……………………………………………………... 27 стр.
Список использованной литературы ………………………. 28 стр.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курс.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Аннотация

     Цель работы:   изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.

     Введение содержит:  характеристику объекта исследования, цели данного исследования и задачи.

    В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования. Рассчитан объём выборки.

    Во второй главе описан метод сбора информации и составлена анкета для проведения опроса. Анкета состоит из 17 закрытых альтернативных вопросов.

    Третья глава содержит обработку и анализ данных приведенных в виде таблиц с выводами на основе полученных данных.

    В четвёртой главе описан анализ и даны рекомендации по маркетинговым исследованиям.

     В заключении даны окончательные выводы исходящие из целей поставленных нами в начале исследования. 

     Курсовая работа содержит 28 страниц, использованы 9 литературных источников и 2 Интернет сайта.   
 
 
 
 

     Содержание 

        Введение …………………………………………………………  4 стр. 

  1. Разработка  плана исследования ……………………………  7 стр.
 

       2. Разработка  анкеты …………………………………………… 10 стр.

        3. Обработка и анализ данных  …………………………………. 14 стр.

        4. Анализ и рекомендации по  маркетинговым 

            исследованиям ……………………………………………….. 25 стр. 

        Заключение ……………………………………………………... 27 стр. 

        Список использованной литературы  ……………………….     28 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современной квартире внутренние двери (их обычно называют межкомнатные) играют не только функциональную роль, но и являются одной из самых выразительных деталей создаваемого интерьера.  Рынок дверей постоянно эволюционирует. Он находится в тесной связи со строительным рынком, а также с рынком архитектурных разработок. Дифференциация спроса на двери вынуждает производителей и поставщиков дверей  расширять ассортимент продукции. При формировании рынка, удовлетворяющего потребностям покупателя, значительная роль отводится маркетингу.

     Маркетинг – вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей по средствам обмена [1]. С его помощью предприятия повышают свою конкурентоспособность и прибыльность, находят новые рынки. Вот почему тема исследование рынка межкомнатных дверей так актуальна в сегодняшние дни.

Российский  рынок межкомнатных дверей  является одним из самых конкурентных, на нём  представлены и работают  крупные дверные фабрики и  множество небольших фирм - производителей дверей. По данным  статистического сборника, доля импортных межкомнатных дверей на Российском рынке составляет 40-45%. На сегодняшний день большинство продаваемых в стране  межкомнатных дверей  – это двери российского производства (фабрики «ВОЛХОВЕЦ», «СТАВР», «ФАБУЛА», «ДЕРА» и «БЛОК-МАСТЕР») [www.fira.ru].

В Новосибирске продажей и производством межкомнатных дверей занимается около 40 фирм. При этом 5 из них также занимаются изготовлением межкомнатных дверей  на  заказ. На рынке 50 % предприятий предлагают двери импортного производства, двери местного производства продают 20% предприятий и оставшаяся часть специализируется на предложении дверей российских производителей из других регионов страны. Отсюда хорошо видно, что одной из особенностью рынка является то, что большинство Новосибирских компаний в основном занимается поставкой дверей различных марок (английская фирма GERDA,  испанских фирм PROMA,  UNIARTE, итальянская LUVIPOL),  а собственным производством занимаются не многие [www.dveri-ust.ru].

Объектом  исследования выступают потенциальные покупатели межкомнатных дверей, а предметом исследования являются их предпочтения при покупке межкомнатных дверей.

    Многие  из российских фабрик по производству межкомнатных

дверей  активно осваивают новые технологии, приобретают современное оборудование. В основном двери изготавливают из МДФ, ДВП, массива древесины, клееной древесины, и пластика. Они отличаются невысокими ценами,  добротность и достаточным разнообразием по моделям и цветам.  Двери импортного производства изготавливаются  из элитных сортов дерева и  для большинства российских покупателей  становятся недоступными из-за высоких цен. [4].

Сервисного обслуживания клиентов является неотъемлемой частью имиджа компании, поэтому сегодня на рынке сервисных услуг предлагаются такие услуги как: доставка, подъем в квартиру и  установка.   Потребитель межкомнатных дверей становятся всё более разборчивей и предпочитают приобретать изделие в крупных компаниях, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, имеющие сертификаты качества и соответствия.  Цена во многих случаях перестаёт играть важную роль,  двери выбирают с точки зрения надежности и дизайнерской идеи.

Цель  данного исследования  изучить социально-демографические характеристики потенциальных покупателей межкомнатных дверей, выявить их предпочтение в отношении качественных характеристик, цен, услуг, оплаты и других показателей.

В задачи данного исследование входит:

1. Сегментировать  покупателей по уровню дохода.

2. Выявить  требования покупателей к качественным характеристикам межкомнатных дверей.

3. Выявить  степень значимость факторов, влияющих  на покупку дверей:

- условие  оплаты,

- качество  дверей,

- стоимость  дверей,

- сервисное  обслуживание.

4. Выявить,  что является предпочтительным  для покупателей – покупка готовых дверей или под заказ.

5. Выявить  информационные каналы, которыми  воспользуются потенциальные покупатели  при поиске информации о продаже  межкомнатных дверей.

Решение поставленных задач позволит производителям межкомнатных дверей выявить потребительские предпочтения, тем самым привлечь новых потребителей и увеличить долю рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  плана исследования
 

     В нашем  исследовании нами  будет использоваться полевое исследование методом которого будет опрос - метод получения информации при котором целевые группы  отвечают на вопросы имеющие отношение к проблеме. Опрос будет активным, формой проведения которого является личный опрос.

     План исследования должен предусматривать  использование как вторичных, так и первичных данных. Вторичные данные – уже существующие в определенной форме информация, полученная для каких- то целей. Исследования необходимо начать с изыскания вторичных данных, так как они могут использовать для полного или частичного решения задачи и сократить расходы и время на сбор первичных данных. Источником вторичной информации может являться Интернет, а так же всевозможные печатные издания, публикующие интересующую информацию. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении проекта. Способ получения первичной информации представляет собой обращение с вопросами к индивидам, чтобы получить первоначальное предоставление о том, как они относятся к затрачиваемым в вопросах темам. Для данного исследования вторичная информация была взята из Интернета (представлена в характеристике объекта и предмета исследования, первичная была получена потенциальными покупателями межкомнатных дверей, посещающими дверные  магазины. 

   Для начала маркетинговых исследований, необходимо определить  размер выборки, по которой будет проводиться исследование, то есть тех конкретных людей, с которыми будет взаимодействовать интервьюер при опросе. Для нашего опроса мы выбираем вероятностный или случайный метод выборки. Так же для проведения маркетингового исследования нам необходимо определить целевые группы населения, в нашем случае это посетители дверных магазинов, интересующиеся или покупающие межкомнатные двери.

     С  7 по  10 апреля 2007 года в городе Новосибирске был проведен опрос посетителей  трёх дверных магазинов. В качестве респондентов рассматривались представители потребительского рынка, посещающие дверные магазины. Размер выборки составил 78 человек. Выборка формировалось вероятностным способом, однако в основном из числа потребителей, желающих заменить межкомнатные двери в своей квартире. Среди опрошенных потребителей 47,4% женщины и 52,6,7% мужчин. Преобладание женщин среди посетителей дверных магазинов объясняется традиционным распределением семейных обязанностей по созданию комфортауюта в доме. Однако женщины, отвечающие на вопросы анкеты, в 90% случаев находились в торговых помещениях в паре с мужчинами. Наибольший интерес к приобретению межкомнатных дверей проявляют покупатели  в возрасте от 30 до 50 лет, т. е. те, кто находится в экономически активном возрасте и имеет стабильный и достаточно высокий доход от 5000руб. в месяц (55,1%). В процессе исследования определился портрет типичного потребителя – это семейные пары в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся в основном интеллектуальным трудом и имеющие доход от  5000 до 7000 руб. в месяц.

     Выборка - определённое количество единиц от общего числа исследуемых объектов, которая будет подвергаться исследованиям. Результаты этих исследований распространяются на всю совокупность.

     Определение единиц выборки. Отбор единиц из генеральной совокупности производиться таким образом, чтобы выборочная совокупность была представлена и правильно характеризовала генеральную совокупность. Критериями определения единиц выборки являются задачи исследования.

     Объем выборки определяется аналитическими задачами исследования.

     

где  N - численность потребителей целевого сегмента (300000 чел) [www.fira.ru]

d - разброс цен (1000 – 8000 тыс. руб.)=4000

D - насколько можно поднять цену товара (900 руб.)

t = 2, т. к. доверительная вероятность P= 0, 95

 

чел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Разработка анкеты. 

Формой  для сбора данных является анкета – это набор вопросов, на которые  должны быть получены ответы от респондентов. Анкета является важным вспомогательным средством маркетингового исследования. Она может дать информацию о фактах, мнениях, мотивах и поведении потребителей. Целями анкеты являются возможность получения данных, а также их сравнения. 

Анкета.

Здравствуйте! Мы исследуем рынок  межкомнатных дверей с целью выявления покупательских предпочтений при выборе качественных и ценовых характеристик товара. Позвольте задать вам несколько вопросов.

1. Собираетесь  ли Вы приобрести межкомнатную  дверь в ближайшее время?

    а) да

    б) Нет 

2. Двери, какого производства вы предпочитаете?

    а) импортного производства

    б) местного изготовления

    в) российские производители из других регионов 

3. Вы  предпочитаете купить готовую  дверь  или заказать?

    а) готовую

    б) на заказ 

4. Оцените  степень важности для Вас сервисного обслуживания.

    а) очень  важно

    б) менее  важно

    в) совсем не важно 

5. Из  какого материала Вы планируете  приобрести дверь?

    а) ДСП

    б) массив древесины

    в) клееная  древесина

    г) пластик

    д) МДФ, ДВП

Информация о работе Маркетинговые исследования