Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- определена роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации;
- изучено ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, проведена оценка сильных и слабых позиций на рынке;
-проведен анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования
-определены основные направления совершенствования ассортиментной политики райпо.
Введение 3
1. Роль и значение ассортиментной политики в повышении эффективности работы организации 6
2. Ситуационное положение Речицкого райпо на рынке, оценка сильных и слабых позиций на рынке 17
3. Анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования 26
4. Основные направления совершенствования ассортиментной политики Речицкого райпо 40
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложения 57
Речицкое райпо неразрывно связан с внешней средой, которая, с одной стороны, благоприятствует процветанию и развитию его, с другой стороны, таит в себе угрозы. В любом случае Речицкое райпо должно тщательно изучать макросреду с целью превратить негативные тенденции в выгодные для себя.
Далее оценим сильные и слабые стороны Речицкого райпо. Данные представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Сильные и слабые стороны деятельности Речицкого райпо
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.
Участие в ярмарках, как на местном
рынке, так и за его пределами.
2. Анализ всех входящих заявок и причин отказов. 3. Эффективность использования рабочей силы. 4. Наличие своего устоявшегося сегмента рынка, который представлен потребителем с различным уровнем доходов. 5. Использование в райпо разнообразных методов розничной продажи, а также оказания своим пайщикам услуг. 6. Расширение
ассортимента и улучшение 7. Увеличение
объемов розничного и |
1. Практически
не проводятся исследования рынка.
2.Недостаточный
имидж на рынке. Плохая 3. Низкая отдача от ярмарок. 4. Наличие нерентабельной продукции. 5. Низкая мотивация сотрудников. 6. Райпо
обслуживает в большинстве 7. Отсутствие отдела маркетинга. 8. Материально-техническая база устарела физически и морально. 9. Рекламные
мероприятия почти отсутствуют, |
Среди сильных сторон Речицкого райпо можно выделить эффективность использования рабочей силы. Слабые стороны организации представлены коммуникационной политикой, низкой мотивации сотрудников, наличием нерентабельных товаров.
Под
маркетинговыми возможностями следует
понимать привлекательные направления
маркетинговых усилий организации, на
которых она может добиться конкурентных
преимуществ. Результаты ранжирования
сильных и слабых сторон представлены
в табл. 2.8.
Таблица 2.8
Сильные и слабые позиции Речицкого райпо в сфере маркетинговой деятельности
Основные
направления маркетинговой |
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Финансы | 1. Падение доли
долгосрочных заемных средств.
2. Относительная финансовая устойчивость. |
1. Недостаточное
количество денежных средств, которые
могут быть использованы для погашения
краткосрочных обязательств предприятия.
2. Отсутствие собственных оборотных средств. |
2. Комплекс маркетинга | 1. Расширение
ассортимента.
2. Активное участие в ярмарках, как на местном рынке, так и за его пределами. 3. Анализ всех входящих заявок и причин отказов. 4. Увеличение потенциальных покупателей. |
1. Практически
не проводятся исследования 2. Плохая сбытовая сеть. 3.Низкая отдача от ярмарок. 4. Наличие нерентабельной продукции. |
3. Трудовые ресурсы | 1.Высокий уровень
квалификации работников 2. Возрастная
структура (основная часть 3.Высокая взаимосвязь между отделами. |
1. Система мотивации
сотрудников: низкая 2. Высокая текучесть кадров. |
4. Основные средства | 1. Рост показателей
эффективности использования 2. Кроме
универсального оборудования, использование
нового современного |
1. Износ основных
средств.
2. Отсутствие
собственных оборотных средств. |
На
основании проведённого анализа
выделим причины имеющихся
Таблица 2.9
Причины и рекомендации по совершенствованию деятельности Речицкого райпо
Формулировка проблемы | Причины возникновения проблемы | Рекомендации по устранению проблемы | |||
1. Экономический рост | Появление новых источников денежных средств, новых потребностей, развитие рынков. | Предлагать больше разнообразных по цене. качеству и содержанию товаров и услуг. | |||
2. Ужесточение норм охраны окружающей среды. техники безопасности, эргономики | Повышение штрафов и выплат за нарушение норм охраны окружающей среды, техники безопасности. | Сокращение использования упаковочных материалов, экологическое просвещение населения. | |||
3. Сотрудничество
с отечественными и |
Увеличение потенциальных покупателей, в т.ч. зарубежных. | Увеличивать перечень предлагаемых товаров и услуг. | |||
4. Рост инвестиций в отрасли | Появление новых источников денежных средств. | Наращивание объемов реализации товаров, повышение качества товаров и услуг. | |||
5. Рост объемов реализации товаров | Рост заказов на реализацию товаров. | Увеличение реализации товаров. | |||
6. Ограниченные материальные возможности. | Зависимость от отечественных поставщиков. | Поиск новых поставщиков. | |||
7. Рост
субсидий со стороны |
Появление новых источников денежных средств. | Модернизация оборудования, вложение средств в оборотные активы и увеличение объемов реализации. | |||
8. Переход на реализацию товаров. на которые предъявлен наибольший спрос. | Развитие отрасли торговли, расширение емкости рынка. | Внедрение товаров, удовлетворяющей потребности рынка; диверсификация. | |||
9. НТП. | Применение различных достижений НТП. | Использование современных технологий, внедрение современного оборудования. | |||
10. Коммуникационная политика. | Применение различных коммуникационных средств | Использование современных рекламных средств |
Если Речицкое райпо будет выполнять данные рекомендации, то они позволят ему:
-своевременно и решительно пресекать факты бесхозяйственности, нерационального использования энергии, сырья, материалов, оборудования и денежных средств;
-усилить контроль за соблюдением режима экономии и бережливости; рационального использования энергии, оборудования;
-нацелить коллективы работников магазинов на усиление режима экономии и т.д.
Это, в свою очередь, позволит быть Реичцкому райпо конкурентоспособным, даст возможность увеличить прибыль и рентабельность, позволит создать положительный имидж на рынке, а также предлагать тот товар, который сможет удовлетворять потребности потребителей и сделать их лояльными к Речицкому райпо.
3. Анализ ассортимента Речицкого райпо и методов его формирования
От состава и своевременно обновления ассортимента товаров в магазинах райпо в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий нестабильный или несоответствующий запросам покупателей ассортимент, порождают неудовлетворенный спрос, увеличивает затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказывается на экономической эффективности торговли. Поэтому при формировании ассортиментной политики в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых организаций.
Анализ ассортиментной политики следует проводить в рамках товарно-ассортиментных групп, предлагаемых организацией. Все товары, предлагаемые организацией можно разделить на две группы:
1.
продовольственные товары: хлеб
и хлебобулочные изделия,
2.
непродовольственные изделия:
Таблица 3.1
Анализ структуры реализации продукции Речикого райпо
за 2005-2007гг.
Группа товаров | 2005 | 2006 | 2007 | Темп изменения | |||||
Сумма, млн. руб. | Уд. Вес, % | Сумма, млн.руб. | Уд. Вес, % | Сумма, млн.руб. | Уд. Вес, % | 2006 / 2005 | 2007 / 2006 | 2007 / 2005 | |
Продовольственные товары | 20962 | 81,5 | 25993 | 81,9 | 31599 | 80,2 | 124,0 | 121,6 | 150,7 |
Непродовольственные товары | 4765 | 18,5 | 5745 | 18,1 | 7785 | 19,8 | 120,6 | 135,5 | 163,4 |
Всего: | 25727 | 100 | 31738 | 100 | 39384 | 100 | 123,4 | 124,1 | 153,1 |
За
исследуемые три года произошел
рост по всем группам товаров, однако
изменение в сумме
Проведем анализ структуры ассортимента реализованной продукции по годам (табл.3.2).
Таблица 3.2
Структура реализации продовольственных товаров Речицкого райпо