Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:14, доклад
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии маркетинга сопряжены с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной и следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара на рынке заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, оказывают влияние на эффективность товара, а следовательно, и на форму кривой его жизненного цикла.
Маркетинговые стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла товара
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии маркетинга сопряжены с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной и следствием жизненного цикла товара. Текущее положение товара на рынке заставляет разрабатывать маркетинговые стратегии, наиболее приемлемые в данный момент цикла, а они, в свою очередь, оказывают влияние на эффективность товара, а следовательно, и на форму кривой его жизненного цикла.
И все же концепция жизненного цикла может помочь в разработке оптимальных маркетинговых стратегий на разных этапах жизненного цикла товаров.
Пример: Фирма "Кока-Кола" в- летний в период для стимулирования сбыта снижает цены на свою продукцию, это привлекает дополнительных покупателей, в продажа возрастает. Также фирма постоянно стремиться обновить свой ассортимент, она периодически внедряет новые виды напитков (яблочная фанта, 100% натуральный сок), изменяет объем бутылок. Даже придумала- ненавязчивую рекламу: "0,33 - выпей до дна, 0,5 - возьми с собой, 2 л - выпей вместе с друзьями". Стремясь быть ближе к потребителю., фирма использует передвижные автоматы по продаже газированных напитков в разлив.
В перечисленных направлениях много делает фирма "Сони".
Во-первых, можно попытаться продлить жизнь стареющему товару за счет интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен, реорганизации системы сбыта.
Во-вторых, можно опереться на приверженных этому товару потребителей, допродавать товар и "выжить" всю оставшуюся прибыль, резко сократив производство и сбыт.
В-третьих, можно
прекратить выпуск товара. Снять его
с продажи. Сначала снимают с
продажи самые неходовые
Информация о работе Маркетинговые стратегии, используемые на разных стадиях жизненного цикла товара