Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:15, доклад
В работе рассмотрено создание имиджа образовательного учреждения с точки зрения маркетинга в современных экономических условиях.
В современных условиях на пороге стоительства «Новой экономики» общество осознало значимость и ценность знаний, в связи, с чем стала значительно повышаться роль образовательных учреждений. Но вместе с тем коренное изменение российской макросреды, в которой функционируют образовательные учреждения, привели к реорганизации их экономического поведения. Бюджетное финансирование сменилось смешанным, в котором все большую роль занимает зарабатывание денег на рынке образовательных услуг. Руководство образовательных учреждений вынуждено заняться изучением спроса и продвижением своих образовательных услуг, искать другие коммерческие источники. С этой целью стали использоваться различные элементы маркетинга, такие как имидживая политика.
Имидж образовательного учреждения – это образ организации созданный в результате целенаправленного непрерывного процесса формирования, согласования и интегрирования представлений преподавателей, студентов, родителей, представителей окружающего социума. В понятие имиджа включают культуру взаимоотношений между людьми, манеру работы с партнерами и клиентами, дизайн оформления помещений и даже одежду сотрудников.
Но
у имиджа существует одна особенность
– он существует независимо от желания
образовательного учреждения, в силу
чего является объективным фактором,
играющим существенную роль в оценке
любого социального явления или
процесса. Поэтому у любой организации,
в том числе и у ОУ, имидж
формируется вне зависимости
от того, работают над ним или
нет. Разница заключается лишь в
том, будет он управляемым или
неуправляемым. В последнем случае
он сложится у потребителей стихийно,
и нет никакой гарантии, что
он будет адекватным и благоприятным
для фирмы. Вследствие чего можно
сделать вывод, что формирование
благоприятного имиджа для организации
- процесс более выгодный и менее
трудоемкий, чем исправление спонтанно
сформировавшегося
На этапе создания имиджа ОУ нужно определить следующие 3 опорных пункта:
После чего ОУ определяет позициии, которым должны соответствовать мероприятия по формированию имиджа данного ОУ.
1.
Имидж должен соответствовать
стратегии развития, опирающейся
на удовлетворение
2.
Имидж компании соответствует
уровню/этапу развития
3.
Внутренний имидж
4. Имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.
Далее ОУ должно сформулировать направления, в рамках которых будут проводиться работы, т.е. свою структуру благоприятного имиджа:
Говоря об имидже необходимо иметь ввиду, что у него есть две стороны – одну определяет отношение к нему внешних аудиторий, которым особенно адресовано создание благоприятного образа, и другая – данный имидж в представлении самого носителя, т.е. ОУ.
Во-первых, если мнения сторон совпадают – эффект (общественный и коммерческий) получается положительным, если существует диссонанс между мнениями желаемый результат не достигается.
Во-вторых, профессиональный подход к формированию желаемого имиджа учебным заведением должен строится на полномасштабном и всестороннем изучении аудитории, которой данный имидж адресован.
Поэтому
для более эффективного и надежного
результата при фоздании имиджа стоит
обращать внимание на поыт своих коллег.
В России благоприятным имиджем
и хорошей репутацией обладают ОУ,
имеющие следующие
Для того чтобы осветить все свои достижения и заслуги в качестве базовой основы имиджа, ОУ может использовать различные каналы доставки информаци о нем.
1. Web-сайт - это инструмент маркетинга, который транслирует информацию о данном ОУ в полном объеме и учитывает интересы всех потребителей через различные предложения и разделы, представленные на сайте. Здесь указывается следующая информация: отчетная документация, правила приема, направления, по которым происходит обучение, новости о ключевых событиях и т.д.
2. PR кампания – это прежде всего так называемый «День открытых дверей» в ОУ, целью которого является привлечение школьников и их родителей. Так же в рамках данного инструмента можно проводить дни, в которые будут приходить выпускники школ, и присутствовать на занятиях ОУ.
3. Участие
в различных конференциях, форумах,
выставках. Такие мероприятия
проводятся, как правило, либо
для аббитуриентов, либо с
4. Спонсортство – ОУ выступает в качестве спонсора какого-либо мероприятия, например студенческий марафон по баскетболу.
5. Проведение
рекламной кампании –
6. Презентации (персональные продажи), т.е. представители данного ОУ посещают школы города и предлагают им свои услуги при этом информируя их об условиях поступления, о направлениях обучения, о культурно-массовой жизни данного ОУ и т.д.
Возрастающее
значение в формировании имиджа приобретает
развитие внутренних коммуникаций организации
и, прежде всего, отношения с персоналом,
который определяет большинство
параметров имиджа организации: это
и повышение мотивации труда
работников, их квалификации, демократичность
в управлении, развитие обратной связи
руководства, в том числе и
через анкетирование, умение действовать
в различных кризисных
В заключение стоит отметить, что процесс создания благоприятного имиджа в теории достаточно прост, но на приктике это выполнить гораздо сложнее. А в образовательной сфере это вдвойне труднее, т.к. вследствие огромной конкуренции на потребителя очень сложно повлиять. Имидж находится в сознании людей, а не является постоянным признаком организации. Причина тому служит обладание потребителем большим объемом разной информацией, а иногда и разным опытом в отношении этих объектов. Поэтому для того чтобы ОУ не теряло своих позиций на рынке образовательных услуг нужно постоянно вести работу над своим имиджем и репутацией, используя при это самые современные и эффективные маркетинговые инструменты.
Список используемых источников:
1. Тузова
А.А. Маркетинг в сфере
2. http://festival.1september.ru/
3. http://perspectives.utmn.ru/
4. http://www.marketing.spb.ru/
Информация о работе Маркетинговый имидж образовательного учреждения