Мерчандайзинг на примере продукции компании HG International B.V в ОАО «Гиппо» (г.Минск)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 00:13, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрим процесс продвижение продукции (а именно бытовой химии) с помощью системы мерчандайзинга. Расположенная в г. Альмере, Нидерланды, компания HG International B.V. является производителем самого широкого ассортимента продукции для ухода за домом в мире. Все продукты разрабатываются в лаборатории предприятия и проходят тщательное тестирование!

Работа содержит 1 файл

Реферат HG.doc

— 50.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Стратегия продвижения товаров

          на тему: Мерчандайзинг на примере продукции компании HG International B.V  в ОАО «Гиппо» (г.Минск)

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка

ФМК, 6-й курс, ЗММ-2      _____________________               Н.В. Соколова

        подпись                                                                             

 

       Преподаватель                 _____________________              Н.В. Черченко                                                                                                  подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

3

 



 

В данной работе рассмотрим  процесс продвижение продукции (а именно бытовой химии) с помощью системы мерчандайзинга. Расположенная в г. Альмере, Нидерланды, компания HG International B.V. является производителем самого широкого ассортимента продукции для ухода за домом в мире. Все продукты разрабатываются в лаборатории предприятия и проходят тщательное тестирование! Пользуясь заслуженным уважением и доверием со стороны профессионалов клинингового бизнеса, сетей супермаркетов, специализированных хозяйственных магазинов и простых потребителей более чем в 45 странах мира, компания HG является лидером европейского рынка  в сфере ухода за домом.

Поставщиком данной продукции в Республику Беларусь является  ООО «ОБК стандарт», расположенный по адресу: Минский район, д. Цнянка, ул. Кольцевая, 3-1.

Ассортимент продукции довольно широк:

- моющее средство для напольных плит;

- средство для удаления жира;

- средство для линолиума и виниловых покрытий;

- средство для ванной и туалета

- средство для устранения засора в трубах

- средство для удаления грибков, плесени;

- чистящее средство для духовок и гриля;

- средства для блеска нержавеющей стали;

- средства для очистки и защиты ковров и обшивки;

- средство для удаления пятен;

- средство для предварительной стирки и др.

Основную часть целевой аудитории при рекламе бытовой химии составляют женщины, ведущие домашнее хозяйство. Производители продукции HG много внимания уделяют продвижению в местах продаж, в том числе элементам выкладки и стимулированию интереса потребителей.

Данная продукция реализуется во всех крупных гиппермаркетах г.Минска в том числе в гиппермаркете «Гиппо» по пр. Рокоссовского 2.

Рассмотрим основные элементы мерчандайзинга при продвижении продукции в ОАО «Гиппо».

1.      Выкладка. Продукция компании HG в гиппермаркете расположена  на стеллаже справа от входа, это выгодное расположение, потому что большинство покупателей – правши. Поэтому они начинают осмотр полок с правой стороны и обходят магазин против часовой стрелки. Таким образом, правая сторона магазина оказывается более привлекательной зоной для покупателей, чем левая.

Продукция компании HG занимает примерно 6% от всего стеллажа, это достаточно для данной группы товара, так как доля продукции HG в общем объеме товарооборота  10%. Вертикальная выкладка товара осуществляется с разделением на подгруппы по видам и брендам. Например, подгруппа: моющие средства для кухни выделяют несколько видов товаров: моющее средство для напольной плитки; средство для удаления жира; средство для очистки керамических камфорок; чистящее средство для духовок, гриля, барбекю. Каждый вид товара выложен вертикальным блоком на стеллаже. При этом более крупные товарные упаковки размещены в нижней части блока. Крупные товары (например моющее средство для кафеля и керамической плитки объемом 1л, моющее средство для напольной плитки объемом 1л) выложены в один фейс. Мелкие товары(например освежитель воздуха) выложен в несколько фейсов или блоком бренда, иначе они будут плохо заметны покупателю.

Итак, на стеллаже  компании  HG созданы блоки по марке и упаковке, что облегчает покупателю поиск нужного товара.В геппермаркете «Гиппо» данная продукция размещена в середине ряда. При размещении продукции компании HG так же используется цветокоррекция, с помощью цветового акцентирования (акцентные цвета - красный, оранжевый, желтый; задерживающие внимание - зеленый, синий, белый) В цветовой гамме продукции данной компании преобладают оранжевый, синий, красный, что привлекает потребителей и прирост объема продаж получается в 20-30%.

2.      Размещение торгового оборудования. Товар компании HG  располагается на стеллажах из пластика, которые имеют 7 полок. Выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках метра стеллажей сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивает хороший показ товаров, свободный доступ покупателей любого роста.

3.      Товарный запас. Очень важно, чтобы витрины и стеллажи буквально ломились от товаров. Посетитель «Гиппо» должен быть уверен, что в нашем магазине в изобилии есть все, что ему нужно. Для этого необходимо составить график поставок, чтобы был постоянный запас самых ходовых товаров или товаров, с которыми случаются перебои. Обязательно стоит увеличить и запас тех продуктов, которые активно рекламируются на телевидении и в прессе, обычно во время рекламных компаний спрос на них заметно растет. После того как все товары расставлены по местам, необходимо требовать неукоснительного соблюдения установленного порядка от продавцов.

4.      Первое на что обращает внимание покупатль -это цена, поэтому оформлению ценника в «Гиппо» так же уделяется особое внимание. Цена должна быть четко обозначена и хорошо видна, ценник не должен закрывать упаковку, ценники должны быть написаны разборчивым, аккуратным и красивым почерком, иметь единый формат. Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветовой гамме. Так, в «Гиппо» используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в цвете, при этом используется принцип «заметят ценник — заметят и товар». Все эти требования выполняются для продукции компании HG.

 

5.      Гиппермаркет «Гиппо» является магазином самообслуживания, в котором целесообразно обеспечить высокую степень присутствия, что требует услуг мерчандайзера. Специалист по мерчайндайзингу должен иметь специальное образование, быть психологом, хорошо владеть техникой убеждения, знать ассортимент, свойства продукции, ее полезность, быть легко обучаемым, коммуникабельным, грамотным специалистом. В данной группе товаров рекламные коммуникации строятся, в основном, на утилитарных мотивах потребителя (мотивы реальной пользы). Товары бытовой химии, в большинстве своём, являются продуктами длительного пользования. Основными задачами рекламных акции является вовлечение в процесс потребления («первая покупка») и формирование группы лояльных потребителей, пользующихся продуктом бытовой химии постоянно. При кажущемся единообразии, продукты бытовой химии являются сложными, имеют много особенностей и различий в условиях использования. Таким образом, личный контакт в рекламе позволяет не только информировать о товаре, но и корректировать имеющиеся мнение. В течении марта 2012 года с пятницы по воскресенье можно было получить профессиональную консультацию по применению продукции ТМ HG в гипермаркете «Гиппо».

4. В гиппермаркете «Гиппо»  есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и об их размещении в магазине. По внутримагазинному радио проводится следующее рекламное сообщение по продукции компании: «HG представляет не одно универсальное средство, а комплекс продуктов для более эффективного и бережного ухода за предметами, состоящий из средств для очистки, восстановления и защиты всевозможных поверхностей. Благодаря применению правильно подобранных составов, сокращается время уборки и у Вас остается больше свободного времени для отдыха. Продукты HG не только высокоэффективны и удобны в применении, но и безопасны для потребителя и окружающей среды».

Постоянно поддерживается интерес покупателей к продукции компании HG: это и реклама в прессе, и телереклама, выставки-продажи и многое другое. Основные механизмы рекламы бытовой химии consumer promotion: консультации, подарок за покупку, так как товары бытовой химии, являются продуктами длительного пользования, приёмы моментального поощрения имеют цель переключения внимания потребителя на рекламируемый продукт.

5. Заходя в гиппермаркет «Гиппо» оказываешься под пристальным вниманием одного или нескольких молодых людей. Они, улыбаясь, предлагают обратить внимание на новые образцы продукции компании HG. Эти приветливые юноши и девушки не продавцы, а персонал по стимулированию сбыта, промоутеры (от англ, promotion - "продвижение", "стимулирование") - человек, который на месте продажи стимулирует покупателей к приобретению товара. Он проводит презентации и дегустации, представляя потенциальным клиентам новый продукт и компанию-производителя, а также распространяет рекламный материал. Его основная цель - информирование людей об определенной группе товара и, как следствие, увеличение объема продаж. "Для промоутера важно не продать товар, а заинтересовать им как можно больше потенциальных покупателей: предложить его на пробу, рассказать о качестве марки. Главное - привлечь внимание как можно большего количества прохожих и посетителей магазинов, что называется, "выдернуть" из толпы взглядом, приветливой улыбкой и зазывающей репликой".

6. Так же в гиппермаркете «Гиппо» для рекламы продукции компании HG следует рекомендовать применение флаеров, листовок, буклетов— печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров. Промоутеры могут лично раздавать в руки покупателям несущий информацию флаер или буклет, или их просто располагают рядом с предлагаемым к вниманию товаром, что позволит покупателю ознакомиться с продукцией перед приобретением и повлиять на принятие решения в пользу покупки.

7. Так же рекомендуется использовать для рекламы продукции компании HG дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах, так как они более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры.

3

 



Информация о работе Мерчандайзинг на примере продукции компании HG International B.V в ОАО «Гиппо» (г.Минск)