Мерчендайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Мерчендайзинг (merchandising) происходит от английского merchandise – торговать, окончание –ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как активное средство коммуникации. Мерчендайзинг появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Уже при меновой торговле умение красиво и правильно разложить свой товар, организовать свое торговое – меновое место давало хорошие результаты первым торговцам. В древности им было гораздо труднее, чем нашим современникам, еще и потому, что торговцы зачастую говорили на разных языках со своими покупателями. С тех пор одним из правил мерчендайзинга стало: все должно быть понятно покупателю с минимальными пояснениями продавца. Все последующие века торговцы совершенствовали возможности выкладки товара и создания индивидуальности магазина. Масштабы торговли минувших веков позволяли владельцу торгового предприятия лично контролировать мерчендайзинг, продумывать его стратегию. (В наше время такие возможности сохраняются для небольших предприятий розничной торговли, контроль за которыми под силу одному - двум хозяевам).

Содержание

Введение 3
1 Специфика и формы организации розничной торговли 4
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды 4
2 Организационные формы управления розничной торговли 7
2.1 Классификация предприятий розничной торговли по формам собственности 7
2.1.1 Розничная торговля, осуществляемая вне магазина 9
3 Направления эффективности розничной торговли 13
3.1 Внутренняя среда и базовый продукт 13
4 Мерчендайзинг розничной торговли 15
4.1 Понятие мерчендайзинга розничной торговли 15
4.2 Теоретические предпосылки мерчендайзинга 15
4.2.1 Поведение потребителей как компонент технологий мерчендайзинга 15
4.2.2 Природная система человека, как основная предпосылка при формировании теоретических основ мерчендайзинга 18
4.2.3 Управление поведением посетителей на основе восприятий и ощущений 19
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Заключение 

  Розничная торговля - это завершающая форма  продажи товаров конечному потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

  На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

  Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

  Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства. 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Егоров  В.Ф. Организация розничной торговли. СПб.: «Питер-Принт» 2004 год
  2. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли – Москва 2001 год
  3. Ламбен Ж.Ж. – Стратегический маркетинг  Европейская перспектива
  4. Герчикова Н.Н. –Менеджмент – 1994 год
  5. Канаян Кира и Рубен – Мерчендайзинг – М.: РИП – холдинг, 2001 год
  6. М.Бейкер -  Маркетинг – СПб Питер  2002 год
  7. Мерчендайзинг: управление розничными продажи – М.:Издательство Проспект, 2004 год
  8. Крамаев А.Н. ст. «Мерчендайзинг – чудеса или расчет»
  9. Парамонова Т.Н. – Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга – Журнал «Практический маркетинг» - №4, 2000 год

Информация о работе Мерчендайзинг