Международные стандарты

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Стандартизация является инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Международные стандарты…………………………………………...…5
2.Приведите пример расчета интегрального показателя качества….…14
Тест………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………..16
Список используемой литературы……………………………………….17

Работа содержит 1 файл

товар готов ват 12.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………….3

     1.Международные  стандарты…………………………………………...…5

     2.Приведите  пример расчета интегрального  показателя качества….…14

     Тест………………………………………………………………………...15

     Заключение………………………………………………………………..16

     Список  используемой литературы……………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Стандартизация  является инструментом обеспечения  качества продукции, работ и услуг  – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

     Проблема  качества актуальна для всех стран  независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

     Отставание  национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.

     Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и промышленных предприятий. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.

     Стандартизация  в том виде как это было в  плановой экономике, не только не вписывалась  в новые условия работы, но и  тормозила либо просто делала невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности. стандартизация международный

     Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию  торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

     Стандартизация  основывается на последних достижениях  науки, техники и практического  опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные  решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.

     Стандартизация  создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.

     Стандарт  – это образец, эталон, модель принимаемые  за исходные для сопоставления с  ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органами.

     Стандарт  разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.

     Итак, переход страны к рыночной экономике  с присущей ей конкуренцией, борьбой  за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. 
 

     1. Международные стандарты

     Стандартизация  – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области  посредством установления положений  для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов.

     Цель  стандартизации – достижение оптимальной  степени упорядочения в той или  иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

     Аспект  стандартизации – направление стандартизации выбранного объекта стандартизации, характеризующее определенное свойство ( или группу свойств) данного объекта.

     Объектом  стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу  многократного воспроизведения  и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной.

     Международная стандартизация – это совокупность международных организаций по стандартизации и продуктов их деятельности –  стандартов, рекомендаций, технических  отчетов и другой научно-технической  продукции. Таких организаций три: Международная организация по стандартизации – ИСО (ISO), Международная электротехническая комиссия – МЭК (IEC), международный союз электросвязи – МСЭ (ITU).

     Международная организация по стандартизации –  самая крупная и авторитетная из вышеназванных. Основная ее цель сформулирована в Уставе ИСО: “…содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в областях интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности”.

     О масштабе деятельности организации  свидетельствуют следующие факты: свыше 30 тыс. экспертов участвуют  в технической работе, которая  осуществляется в рамках 187 технических  комитетов, 576 подкомитетов, 2057 рабочих  групп. Ежегодно в разных странах мира проводятся более 800 заседаний упомянутых выше технических органов. Парк стандартов ИСО превышает 14 тыс. единиц, ежегодно публикуется свыше 800 новых и пересмотренных стандартов.

     Основные  объекты стандартизации , количество стандартов ( в % от общего числа) характеризуют диапазон интересов организации. 

Машиностроение 29%
Химия 13%
Неметаллические материалы 12%
Руды  и металлы 9%
Информационная  техника 8%
Сельское  хозяйство 8%
Строительство 4%
Специальная техника 3%
Охрана  здоровья и медицина 3%
Основополагающие  стандарты 3%
Окружающая  среда 3%
Упаковка  и транспортировка товаров 2%

 

     Остальные стандарты относятся к здравоохранению  и медицине, охране окружающей среды, другим техническим областям. Вопросы  информационной технологии, микропроцессорной техники – это объекты совместных разработок ИСО/МЭК.

     Основное  назначение международных стандартов – это создание на международном  уровне единой методической основы для  разработки новых и совершенствование  действующих систем качества и их сертификации.

     В последние годы ИСО уделяет много  внимания стандартизации систем обеспечения  качества. Практическим результатом  усилий в этих направлениях являются разработка и издание международных  стандартов. При их разработке ИСО  учитывает ожидания всех заинтересованных сторон – производителей продукции (услуг), потребителей, правительственных кругов, научно-технических и общественных организаций.

     В стратегии последних лет ИСО  уделяет особое внимание торгово-экономической  деятельности, требующей разработки соответствующих решений в интересах рынка, и оперативной модели, позволяющей в полной мере использовать потенциал информационных технологий и коммуникационных систем, учитывая при этом, в первую очередь интересы развивающихся стран и формирование глобального рынка на равноправных условиях.

     Стандарты ИСО, аккумулирующие передовой научно-технический  опыт многих стран, нацелены на обеспечение  единства требований к продукции, являющейся предметом международного товарообмена, включая взаимозаменяемость комплектующих изделий, единые методы испытаний и оценки качества изделий.

     Пользователи  международных стандартов ИСО –  промышленные и деловые круги, правительственные  и неправительственные организации, потребители и общество в целом.

     Международные стандарты ИСО не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со степенью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли. В российской системе стандартизации нашли применение около половины международных стандартов ИСО.

     В России принят такой порядок внедрения  международных стандартов:

     прямое  применение международного стандарта  без включения дополнительных требований;

     использование аутентичного текста международного стандарта  с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного  хозяйства.

     По  своему содержанию стандарты ИСО  отличаются тем, что лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции. Основная же масса нормативных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемости, технической совместимости, методов испытаний продукции, а также других общих и методических вопросов. Таким образом, использование большинства международных стандартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования к товару устанавливаются в договорных отношениях.

     ИСО и МЭК совместно разрабатывают  руководства ИСО/МЭК, в которых  рассматриваются различные аспекты  деятельности по оценке соответствия. Содержащиеся в этих руководствах добровольные критерии – результат международного консенсуса в отношении наилучших приемов и подходов. Их применение способствует преемственности и упорядоченности в деле оценки соответствия во всем мире и содействует тем самым развитию международной торговли.

     Таким образом на практике реализуется  принцип: « Единый стандарт, одно испытание, признаваемые повсюду».

     Хотя  международные стандарты разрабатываются  на основе консенсуса и добровольного  признания заложенных в них требований, на практике соответствие им продукции, по существу, обязательно, так как является критерием конкурентоспособности и допуска на международный рынок.

     Международные стандарты стали эффективным  средством устранения технических  барьеров в международной торговле, поскольку обрели статус документов, определяющих научно-технический уровень и качество изделий.

     За  последние пять лет уровень использования  международных стандартов возрос с 15 до 35%, а в таких отраслях как  машиностроение, металлургия, транспорт и связь – превысил 40%.

     Перспективные задачи ИСО

     ИСО определила свои задачи, выделив наиболее актуальные стратегические направления  работ:

     · установление более тесных связей деятельности организации с рынком, что прежде всего должно отражаться на выборе приоритетных разработок;

     · снижение общих и временных затрат в результате повышения эффективности  работы административного аппарата, лучшего использования человеческих ресурсов, оптимизации рабочего процесса, развития информационных технологий и телекоммуникаций;

     · оказание эффективного содействия Всемирной  торговой организации путем внедрения  программы, ориентированной на постепенную  переработку технических условий  на поставку товаров в стандарты  ИСО;

Информация о работе Международные стандарты