Миграция рабочей силы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Миграция населения представляет собой перемещение людей через границы определенных территорий со сменой постоянного места жительства или возвращения к нему. Миграции бывает двух видов: внутренние и внешние (эмиграция и иммиграция). Миграция рабочей силы одна из достаточно важных проблем во всем мире, т.к. некоторые страны вследствие этого многое теряют, а некоторые переполнены эмигрантами из других стран мира.Поэтому необходимо постоянно отслеживать все процессы, происходящие при перемещении людей, а эти процессы могут зачастую меняться неконтролируемо. Так, например, при перемещении через границу людей данный фа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ………………………………………….5
1.1. Понятие, причины и направления миграции рабочей силы……………5
1.2. Структура миграционных потоков в РБ………………………………….8
1.3. Анализ положительных и отрицательных последствий миграции
на экономику РБ…………………………………………………………………14

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИК РБ………………………………………………………………….16
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В РБ………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Готовый курсач миграция (Автосохраненный).docx

— 86.13 Кб (Скачать)

      Цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты по осуществлению миграционной политики Республики Беларусь прописаны в Постановление Совета Министров Республики Беларусь.

          Цель   Государственной   программы  -  содействие   устойчивому

социально-экономическому  развитию  Республики  Беларусь в свете управления миграционными процессами, укрепление государственной безопасности и создание условий для реализации прав мигрантов.

 

      Основными задачами Государственной программы являются:

 

- совершенствование законодательства в  целях управления миграционными  процессами на основе системного подхода  к  проблемам миграции;

 

- повышение   эффективности  управления  миграционными   потоками путем  достижения  соответствия их объемов,  направлений  и  состава перспективам социально-экономического развития Республики Беларусь;

 

- регулирование   иммиграционных  потоков   с целью создания действенного механизма сдерживания естественной убыли населения;

 

- интеграция   мигрантов  в  белорусский  социум  и  формирование толерантности к мигрантам;

 

- обеспечение  национальной безопасности, укрепление безопасности государственной  границы  и  соблюдение  интересов   государства   в условиях развития миграционных процессов.

    Ожидаемый результат от реализации Государственной программы:

- создать  предпосылки  для оптимизации  миграционных  потоков  с учетом  интересов республики, а также эффективную систему управления такими потоками;

- устранить пробелы и противоречия нормативных правовых  актов в области миграции;

- усовершенствовать механизм  выявления, предупреждения и пересечение  незаконной миграции;

- способствовать  дальнейшей интеграции в  международную систему защиты беженцев;

- стабилизировать  внутренний  рынок  труда  за   счет   развития внешней трудовой миграции, привлечь дополнительные инвестиции.

 

Приоритетные  направления Государственной программы:

                                 

     - использование   миграционного  потенциала   стран   Содружества Независимых Государств и государства Балтии в интересах социально-экономического и демографического развития Беларуси;

     - содействие  интеграции и адаптации мигрантов,  в  том  числе в целях миграционного замещения естественной убыли населения страны;

     - создание  условий  для снижения эмиграционного  оттока  научно-

технических  и  творческих кадров, а также молодых специалистов из страны;

     - развитие временной трудовой миграции граждан Республики Беларусь в развитые страны как средства повышения их квалификации, стабилизации внутреннего рынка труда и роста инвестиций в  экономику государства;

    - участие в международном сотрудничестве по вопросам вынужденной, незаконной и других видов миграции.

        

       Также миграционная политика Беларуси уделяет особое значение решению и регулированию следующих вопросов:

 

1.Возврат в Республику  Беларусь высококвалифицированных   специалистов и перспективных научных работников  и  привлечения  в  страну  иммигрантов, находящихся в репродуктивном  возрасте  и  имеющих высокий  уровень  квалификации. Для этого необходимо:

     - провести  исследование  проблем государственного  регулирования

миграции   высококвалифицированных  специалистов   и   перспективных

научных работников из Республики Беларусь и в Республику Беларусь;

     - на  основании результатов исследования разработать комплекс мер

по   возвращению   в   Республику  Беларусь  высококвалифицированных

специалистов  и  перспективных  научных работников, длительное  время

работающих за границей по контракту;

     - регулярно   проводить  мониторинговые  исследования   характера

адаптации  мигрантов  на новом месте жительства и с  учетом выявленных

недостатков    корректировать   систему   управления   миграционными

процессами.

 

 

  1. Экспорт  рабочей силы. Это перспективное направление  миграции,

которое  позволит Республике Беларусь влиться в международный  рынок

труда и в перспективе - способствовать росту инвестиций в экономику страны. В  Республике  Беларусь экспорт квалифицированной рабочей  силы

должен  развиваться  при одновременном сохранении  достаточного потенциала квалифицированных трудовых ресурсов в республике.

В  связи  с  этим  для  оптимизации внешней  трудовой  миграции

необходимо:

     - исследовать потенциал, структуру и основные направления внешней трудовой миграции в Республике Беларусь с учетом конъюнктуры различных сегментов международного рынка труда;

     - расширять международное сотрудничество в трудовой сфере;

     - изучить возможности заключения международных договоров, регламентирующих вопросы внешней трудовой миграции;

     - разработать  специальные  программы, которые  позволят  создать

условия для привлечения  в Беларусь талантливой молодежи для обучения

и   возможности   ее  последующего  трудоустройства  на   территории

республики.

 

3. Контроль за вынужденной  миграцией.

      Открытость  государственных границ Республики  Беларусь, ее геополитическое  положение, политическая и  социальная  стабильность создали  в  начале 90-х годов прошлого столетия условия для  притока вынужденных мигрантов.

     В  Республике Беларусь создана целостная и эффективная  система правовой   и   социальной  защиты  вынужденных  мигрантов.   Успешно реализуется   законодательство   о   беженцах,   которое    отвечает требованиям  международных  стандартов. Этому  также  способствовало присоединение   Республики   Беларусь   к   Конвенции    Организации Объединенных  Наций 1951 года о статусе беженцев  и  Протоколу  1967

года, касающегося статуса  беженца.

     С  целью  обеспечения соблюдения международных обязательств  по

вопросам  вынужденной  миграции и реализации прав беженцев в Беларуси с учетом национальной безопасности и внутренней стабильности необходимо:

- усовершенствовать законодательство Республики Беларусь в части установления  оснований  для  отказа  иностранцам  в  предоставлении убежища, а также по которым иностранцы лишаются права убежища;

- ввести форму дополнительной  защиты иностранцев, которые  могут не  отвечать требованиям определения беженца, но тем не менее нуждаются в    международной защите по  другим причинам, регламентировать   вопросы   идентификации   личности   иностранцев, ходатайствующих о признании беженцами, процедуру воссоединения семьи лица, признанного беженцам;

-осуществлять  меры по интеграции лиц, признанных  беженцами,  в белорусское  общество, привлекая помощь международных организаций  в

проведении данных мероприятий;

-расширить   взаимодействие  с  Международной  организацией   по миграции,  Управлением Верховного Комиссара Организации Объединенных

Наций  по  делам  беженце, другими международными  организациями  по

решению проблем иностранцев, ходатайствующих о признании  беженцами и

признанными беженцами;

- создать компьютерную систему регистрации беженцев для сбора, обработки и обмена информацией о данной категории лиц.

 

4. Незаконная миграция. Проблема    незаконной    миграции   в   Республике    Беларусь обусловлена,  прежде  всего, ее географическим  положением  -  через территорию   республики  пролегают  маршруты  в   Западную   Европу. Иностранцы   прибывают  в  Республику  Беларусь,  используя   каналы туризма, транзитного проезда, по служебным делам, а также с  прямыми нарушениями правил въезда. Большинство незаконных   мигрантов

рассматривает Республику Беларусь в качестве транзитного государства

для  последующей  незаконной эмиграции в страны Европейского  Союза.[6]

      Однако   ужесточение   миграционной  политики   европейских   стран,

финансирование  ими  затрат на укрепление государственных  границ  и создание зон фильтрации приводят к тому, что незаконные мигранты, не сумев  сразу попасть в желаемые страны, предпринимают попытки осесть

в нашей стране.

     Ежегодно  органами  внутренних дел совместно с   подразделениями

пограничных войск и государственной  безопасности задерживается более

сотни организованных групп  незаконных мигрантов, стремящихся  попасть

в  Польшу,  Литву, Латвию, Украину.

      Незаконная  миграция в ряде случаев сопряжена с осуществлением данной  категорией  иностранцев  на территории  Республики  Беларусь нелегальной трудовой деятельности. Стабильная экономическая ситуация в  республике  привлекает  мигрантов, в  особенности  из  государств Содружества  Независимых Государств, которые въезжают на  территорию

Республики   Беларусь  и  занимаются  трудовой,  предпринимательской деятельностью с нарушением установленного порядка.

     В   целях  противодействия незаконной  миграции   иностранных граждан  и  лиц  без гражданства в Республике Беларусь,  организации контроля  за  режимом их пребывания на территории  нашей  республики

необходимо:

     - осуществлять прогнозирование миграционных процессов для выявления каналов незаконной миграции из третьих государств;

    -  создать республиканскую информационную сеть  по вопросам миграции;

     - повысить  эффективность взаимодействия республиканских органов государственного  управления по выявлению и пресечению  деятельности лиц,  незаконно  пребывающих на территории  Республики  Беларусь,  а также   организаторов  и  лиц,  содействующих  незаконной   миграции иностранцев через территорию Республики Беларусь;

     - создать  региональную  базу данных учета  иностранных  граждан, въезжающих   на   территорию  государств   -   участников   Союзного государства через пункты пропуска Государственной границы Республики

Беларусь;

     - создать   центр  временного содержания  иностранных граждан, задержанных  за нарушение правил въезда и пребывания  на  территории

Республики Беларусь;

     - осуществить методологическое  обеспечение деятельности правоохранительных органов, направленной на  предупреждение, выявление    и   пресечение   административных  правонарушений и преступлений в сфере миграции;

     - дальнейшее развитие сотрудничества с правоохранительными органами    других стран и представительствами международных

организаций в вопросах противодействия  незаконной миграции;

     - повышать  профессиональную подготовку сотрудников, занимающихся

проблемами противодействия  незаконной миграции.[2,3,4]

         Следовательно, можно сделать  вывод, что в Республике Беларусь существует четкая миграционная политика, разработаны законы, контролирующие и регулирующие процессы миграции рабочей силы. Разработан целый ряд мероприятий для того чтобы снижать, а порой чтоб избежать  негативных последствий миграции. Также эти мероприятия направлены на снижение оттока за границу молодежи, лиц с высшим образованием, ученых, исследователей. Важно то, что миграционная политика направлена и на привлечение в нашу страну иммигрантов с целью  привлечения инвестиций и стабилизации экономики, а четко сформулированные цели и задачи помогут это осуществить. Актуальность миграционной политики также заключается в том, что миграция рабочей силы является фактором макроэкономической динамики и эту динамику постоянно необходимо отслеживать и прогнозировать для сохранения экономической стабильности страны.

                                 

 

 

 

 

 

  1. РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В РБ

 

      Регулирование миграционных потоков осуществляется при помощи законодательства. Закон Республики Беларусь «О ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ» от 17 июня 1998г. (Изменениями и дополнениями от 24.07.2002г № 134-3)

Настоящий Закон устанавливает  порядок выезда граждан Республики Беларусь для трудоустройства за границу, привлечения иностранной рабочей силы в Республику Беларусь и определяет правовые нормы защиты трудящихся-мигрантов.  

Информация о работе Миграция рабочей силы