Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:41, реферат
ОАО «Керамин – стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой «SACMI».
1. МИКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА
1.1. Контролируемые факторы...................................................................................2
1.2. Неконтролируемые факторы...............................................................................5
2. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА..........................................................................14
Азербайджан
ООО «SanteMax»
г. Баку
пр. Хатай, 35.
Киргизия
ОсОО ТД "Керамин - Бишкек"
г. Бишкек
ул. Алма-Атинская, 7.
Латвия
SIA «DEPO-DIY»
LV-1046, K.Ulmana street, 96
Riga, Latvia.
Литва
«Senuku Prekybos Centras UAB»
г. Каунас
51500, Pramones, 6.
Бельгия
«KERAMIN» SPRL
6041 Gosselies, Rue Robesse, 37 Belgique.
Чехия
«ALCA PLAST» SRO
Bratislavska 2846, 69002, Breclav, Czech Republic.
Израиль
«Keramin Middle East» Ltd, Israel
Rishon le-zion, David ha-reuveni st. 8/5.
Эстония
MT Grupp OU
Tuuliku tee 4; Tallinn.
Сербия
Noks N.J.d.o.o.
Grigorija Bozovica 40
11080 Beograd - Zemun (Altina), Srbija.
Канада
“Keramin Canada” INC.
Head Office: 1018 Finch Av. West,
Toronto,Ontario, Canada, M3J 3L5
Show Room: 4400 Dufferin St., Unit B2,
Toronto, Ontario, Canada, M3J 3L5.
Компания
должна контролировать деятельность данных
торговых домов и анализировать
предоставляемую ими
Также важно строить отношения с Белпромстройбанком, который обеспечивает финансовую поддержку компании и важно не потерять доверие данного банка.
Конкуренты
Сегодня компания ощущает жесткую конкуренцию со стороны. Очень важно понимать тщетность любых попыток отгородиться от конкурентов барьерами и тем самым обрести иммунитет от непредсказуемого воздействия внешних факторов.
Если рассматривать внутренний рынок, то можно заметить, что здесь у компании на данный момент нет конкурентов как таковых и она является скорее монополией. Брестский завод «Березастройматериалы» не представляет угрозы, т.к. он очень уступает по качеству и ориентирован абсолютно на иной сегмент рынка. На данный момент производители из Западной Европы не составляют большой конкуренции из-за очень высоких цен. Их продукцию может позволить себе далеко не каждый. Сейчас на белорусский рынок керамической плитки выходят предприятия из Италии, Испании, Польши, Чехии, Турции. Наиболее устойчивые позиции на белорусском рынке керамической плитки в качестве импортеров традиционно занимают Испания (41,5%), Италия (36%), Польша (18-20%) и Германия (5-7%). Суммарная доля этих стран в общем объеме импорта составляет более 80%. Основными конкурентами предприятия на внутреннем рынке и рынках стран СНГ являются такие крупные зарубежные производители, как «GRAVENA», «NORDIC», «GALA», «INCCA» Италия, «METROPOL» Испания и другие. Вместе с тем, продукция указанных иностранных компаний уже не представляет серьезной конкуренции для ОАО «Керамин». В настоящее время ни одна из этих компаний не имеет производственной базы в республике, большинство действует через свои торговые представительства. Объемы продаж данных производителей на отечественном рынке ничтожно малы (не превышают 3-5%). Организация эффективного производства позволяет ОАО «Керамин» предлагать белорусским потребителям аналогичную по качеству продукцию по гораздо более низким ценам.
Если говорить о российских и украинских производителях, то нужно отметить, что их продукция слабо представлена на белорусском рынке. Им нецелесообразно выходить на наш рынок из-за высокой конкуренции со стороны «Керамина», т.к. они не могут удивить нас более высоким качеством, а цены из-за транспортных издержек значительно выше.
Российская федерация. На этом рынке ОАО «Керамин» также должно ориентироваться на сегмент потребителей со средним уровнем дохода, предлагая им качественную керамическую плитку по умеренной цене.
В
Российской Федерации действует
около 10 относительно крупных предприятий-
Качество плитки российских производителей и ОАО «Керамин» оценивается одинаково, поэтому их можно отнести к одной группе конкурентов (ОАО «Сокол», СП «Велор», ОАО «Старый Оскол»). Однако в этой группе «Керамин» предлагает самую удачную для потребителей цену, но по дизайну его плитка уступает другим производителям. По прочности уступает только керамической плитке «Сокола». Причем потребителей не устраивает изнашиваемость продукции «Велора», который, впрочем, имеет более низкие оценки по всем параметрам. «Сокол» же является одним из наиболее оцениваемых производителем на рынке облицовочной плитки. Плитка «Старого Оскола» по своим технико-экономическим параметрам ничем не выделяется, однако имеет наибольшую цену. Если говорить о плитке ОАО «Керамин», то она оценена не очень высоко, но по своей прочности она уступает лишь плитке «Сокола», по точности размеров ничем не отличается от плитки конкурентов. Дизайн же плитки получил наименьшие баллы, что говорит о том, что плитка не совсем удовлетворяет вкусам потребителей. Цена же плитки «Керамина» наиболее приемлема. Таким образом, все вышеназванные предприятия-производители керамической плитки ориентированы на тот же сегмент покупателей, что и «Керамин»: предлагают керамическую плитку по невысокой цене и хорошего качества. Исключением может быть лишь «Велор», который на те же виды плитки устанавливает более высокие цены. «Керамин» же устанавливает более приемлемые цены, а качество его плитки уступает лишь «Соколу». Говоря о производителей из Европы, можно отметить, что качество их плитки оценивается намного выше, но потребителей не устраивает ее цена.
Таким образом, можно заметить, что на российском рынке существует довольно сложная и нестабильная ситуация для компании «Керамин» и чтоб выдержать конкуренцию компания должна динамично развиваться и постоянно следить за рыночной ситуацией в России.
Более перспективным рынком является украинский рынок. Основным украинским производителем плитки на Украине является Харьковский керамический завод — производит керамическую облицовочную плитку. Кроме харьковского завода плитку производят и другие мелкие предприятия, которые на рынок не влияют, среди них наиболее крупные —Львовский керамический завод и Мухачевский КСМ. Украинская плитка более низкого качества, чем плитка «Керамин» (однако угрозу будет представлять скоро Харьковский завод после запуска новой линии фирмы «Сакми»); российская плитка на украинском рынке слабо представлена; импортная плитка слишком дорого стоит и недоступна большинству населения, поэтому «Керамин» следует занять нишу на украинском рынке керамической плитки между плиткой Харьковского керамического завода и импортной и продавать ее по умеренной цене.
Говорить о рынках дальнего зарубежья очень сложно, т.к. конкуренция очень высокая. Продукция компании представлена во многих странах, но занимает очень маленькую долю рынка и очень уступает по качеству и дизайну, что делает ее менее конкурентоспособной. Однако использоание высококачественной итальянской техники все-таки позволяет компании выходить на данный рынок и иметь относительно стабильный спрос.
Таким образом на внешнем рынке ОАО «Керамин» должна ориентироваться в ценовой политике на цены основных конкурентов, и в первую очередь - российских производителей.
Контактные аудитории
Говоря о контактных аудиториях, как нам кажется, в первую очередь необходимо заботиться о связях со СМИ и отношениях с организациями защиты прав потребителей, т.к. именно данные институты могут испортить репутацию компании и лишить ее клиентуры. Необходимо периодически проводить встречи и консультации, предоставлять информацию о своей деятельности. Полезно участвовать в тематических конференциях, спонсируя их и представляя на них свои новые разработки.
Также
важно поддерживать отношения с
Профсоюзами, обеспечивая работников
развитой социальной инфраструктурой,
создавая благоприятную обстановку в
коллективе для более эффективной работы
и поддерживая свою репутацию, т.к. профсоюзы
часто оказывают значительное внимание
на деятельность компаний.
2. МАКРОСРЕДА МАРКЕТИНГА
Демографическая среда
Среди демографических показателей наиболее важными при построении долгосрочных стратегий мы считаем динамику смертности и рождаемости, численный состав отдельных возрастных групп населения. Необходимо следить за динамикой положительного или отрицательного прироста населения и учитывать количество населения при построении долгосрочных планов развития. Хотя, возможно, более важным показателем является численный состав отдельных возрастных групп населения, т.к. покупателями продукции «Керамин» являются молодые люди и люди среднего возраста.
Если рассматривать внутренний рынок, то в РБ существует отрицательный прирост населения и происходит старение нации, следовательно количество потенциальных потребителей уменьшается, т.е. снижается спрос, поэтому в перспективе необходимо уменьшать предложение или искать новые рынки.
Экономическая среда
Самым важным показателем для компании является величина доходов населения, т.к. это отражается на их покупательной способности, а следовательно на потребностях и спросе. Поэтому необходимо постоянно следить за статистическими данными, анализировать их и корректировать маркетинговую политику. Важно четко обосновывать цели своей деятельности во время экономических кризисов и спада деловой активности, т.к. в данных случаях домашние хозяйства стараются ограничивать себя в растратах, приобретая только самое необходимое, а спад деловой активности ведет к уменьшению поставок оптовым и торговым фирмам. В такие периоды важно сотрудничать с государством, чтоб получать госзаказы и таким образом держаться на плаву.
Также важен показатель уровня цен, т.к., сотрудничая с зарубежными странами, необходимо учитывать цены в данных странах, определять цены заграницей в пересчете на белорусские рубли. Важно таким образом следить за колебанием валютного курса и вовремя корректировать ценовую политику.
Политико-правовая среда
Компании необходимо следить за введением законов касательно предпринимательской деятельности и честной конкуренции не только на внутреннем, но и на внешнем рынках, чтоб повысить эффективность своей деятельности. Также мы считаем необходимым следить за введением новых или изменении старых нормативно-технических документов по производству строительных материалов, деятельностью международных организаций по стандартизации и сертификации с тем, чтоб соответствовать международным требованиям, поддерживать конкурентоспособность, ограждать себя от уголовной и административной ответственности из-за нарушения обязательных требований.
Научно-техническая среда
Компания «Керамин» должна следить за появлением новых производственных технологий, способных повысить производительность труда или качество продукции, следить за разработками конкурентов и развитием собственных поставщиков, доступностью оборудования. Важно внедрять новые информационные технологии на производстве, чтоб повышать эффективность деятельности компании. Однако важно рассчитывать целесообразность внедрения новых технологий, т.е. действительно ли результаты будут выше, чем издержки внедрения и обслуживания данной технологии.
Также из-за появления новых возможностей, товаров-заменителей, спрос может упасть или товар вовсе станет неактуален, что периодически происходит со строительными материалами, поэтому необходимо не зацикливаться на товаре и смотреть на ситуацию шире.
Природные факторы
Компании необходимо учитывать рост загрязнения окружающей среды и использовать экологически безопасные технологии, производить максимально экологичную продукцию, чтоб соответствовать требованиям международных организаций. При разработке ценовой политики необходимо учитывать все возрастающие цены на сырье и электроэнергию и для уменьшения издержек использовать ресурсосберегающие технологии. Также необходимо учитывать отсутствие собственного сырья и дефицит некоторых видов. Пытаться найти пути замены одного сырья другим, более доступным и распространенным.
Необходимо следить за деятельностью международных экологических ассоциаций, чтоб не вступать с ними в конфликт из-за своей деятельности.
Развитие культуры
Довольно сложно говорить о развитии культуры, однако на некоторые моменты можно обратить внимание. Так, компания должна следить за изменениями в моде, культурных ценностях. Например, если керамическая плитка станет немодной, то линия по ее производству столкнется с определенными трудностями. Сегодня все больше обращают внимание на дизайн, поэтому необходимо повышать эстетические показатели продукции. Также необходимо учитывать сегодня моду на здоровый образ жизни, поэтому целесообразно проводить PR-политику, спонсируя спортивные и оздоровительные мероприятия. При проведении рекламной кампании необходимо учитывать существующие в обществе культурные и нравственные ценности.