Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.

Содержание

1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42

Работа содержит 1 файл

1 курсак ГОТОВО.doc

— 630.00 Кб (Скачать)
 

 

    В пределах города Желтые Воды ООО «Зв'язок»занимает значительную долю рынка- около 40%.

    Основными конкурентами ООО «Зв'язок» являются следующие предприятия ведущих свою деятельность на территории города:

  • ООО «Алло».
  • маг. «МТС».
  • маг. «Диалог»
  • маг. «Life».

    Также еще существует ряд мелких частных  предпринимателей, которые занимаются продажей мобильных телефоном. Их доля на рынка очень мала (менее 1%)  и они не оказывают большого влияния на конкурентную среду. 

    Спрос на рынке мобильных телефонов явно ненасыщен (беря во внимание географический аспект) и большинство фирм не склонны к проведению агрессивных стратегий. Активную маркетинговую деятельность проводят ООО «Алло» и маг. «Life» поэтому интенсивность конкуренции находится на среднем уровне. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно, но появление новых конкурентов ожидается (фокстрот, мобилочка и т. д.).

    Цели  и мотивы покупок данного товара: Мобильный телефон на сегодняшний день является необходимым атрибутом нашего быта. Если брать во внимание несколько лет назад, когда мобильный телефон был роскошью и доступен единицам (имеющим доход выше среднего), то сегодня это не так. Мобильная связь стала необходимым атрибутом не только для бизнеса, но и атрибутом повседневной жизни для любого человека.

    Функциональные  требования предусматривают наличие большого ассортимента, гарантийного обслуживания и продажного и послепродажного сервиса.

    Экономические требования определяют доступные цены. 

    ООО «Зв'язок» реализует свою продукцию на территории города Желтые Воды. Сбыт продукции осуществляется через маг. «Киевстар». Через магазины нашей сети потребитель получает гарантийное и сервисное обслуживание, консультации специалистов как компании ООО «Зв'язок» так и компании «Киевстар» (магазин является центром обслуживания абонентов). Производитель устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также наш магазин работает по индивидуальным заказам.

2.2.. Анализ предприятия.

    Для того чтобы успешно выживать в  долгосрочной перспективе организация  должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

    Анализ  ООО «Зв'язок» представлен в таблице 2.2.1.

    Таблица 2.2.1.

    Анализ  ООО «Зв'язок» 

Сила Слабость
Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация  у основных потребителей;

Оптимальное цены и качество реализованной продукции;

Квалификационная  консультация потребителей.

Стабильность  персонала

Использование оригинальной продукции от фирм-производителей

Налаженные связи  с поставщиками;

Сотрудничество  с компаниями предоставляющими услуги связи.

Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен;

Большие сроки  гарантийного обслуживания

Недостаток финансовых средств на:

-Участие в  выставках

-дополнительную  рекламу

-обновление  оборудования

-издание каталога выпускаемой продукции

Возможности Угроза
Увеличение  числа людей желающих приобретать  мобильные телефоны и пользоваться услугами связи;

Развитие малого бизнеса средства связи;

Появление новых  магазинов мобильной связи, которое  дает возможность реализовывать нашу продукцию оптом.

Быстро стареющий модельный ряд.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции  со стороны западных компаний и отечественных  фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка  некоторых поставщиков сырья;

Повышение коммунальных тарифов.

    Пять  конкурентных сил

    Портер  выделяет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции и  конечный потенциал прибыльности в  любой отрасли. Конкурентные силы –  угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими в отрасли конкурентами – отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные соперники – все это «конкуренты» для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств.

    Ниже  представлена модель Майкла Портера для анализируемого предприятия – ООО «Зв'язок»

    Влияние потребителей

  1. мобильные телефоны  являются дорогостоящим товаром, поэтому, приобретая, ее потребитель может требовать снижения цены за единицу товара. Но, как правило, снижение цены не является значительным.
  2. в данном случае потребитель заинтересован в экономии средств, поскольку приобретаемый им товар составляет значительную часть его расходов.
  3. потребители не несут издержек при переключении на другого производителя. Они могут покупать каждое изделие у разных продавцов, при этом ничего не теряя.
  4. потребители вынуждены пользоваться услугами салонов мобильной связи после приобретение телефона (пополнение счетов, аксессуары).
  5. потребители крайне озабочены качеством того товара, который они приобретают, тем самым ставят производителя в качественные рамки.
  6. потребители обладают полной информацией. Перед тем как совершить покупку, изучаются цены производителей. И скорее всего, потребитель заключит выгодную сделку нежели тот, кто слепо доверяет продавцу, будто бы предлагающему самые выгодные условия.
 

    Влияние поставщиков

  1. в отрасли мобильных телефонов существует большое количество поставщиков, намного превосходящих фирм-производителей, поэтому продавцы мобильных телефоном могут позволить себе выбирать того поставщика, которого они посчитают нужным.
  2. поставщикам не нужно бороться с продуктами- заменителями так как данный продукт является уникальным в своем роде.
 

    Угроза  появления новых  конкурентов

  1. экономия за счет масштабов деятельности (торговая сеть)

    На рынке г.Желтые Воды существующие предприятия которые имеют сеть магазинов. Фирмы которые имеют сеть магазинов превосходят их в конкурентной борьбе (несколько поставщиков, множество каналов сбыта, дилерская деятельность )

  1. дифференциация продуктов

    все фирмы которые уже закрепились на рынке г.Желтые Воды имеют определенную известность, репутацию и пользуются лояльностью потребителей. Новому конкуренту придется затратить больше ресурсов, чтобы его марка превзошла уже известные фирмы и завоевала своих постоянных клиентов.

  1. потребность в капиталовложениях

    что касается капиталовложений, они являются относительно высокими, такт как идут большие затраты на организацию: изначально предприятие должно иметь офис, где принимались бы заказы и работа с поставщиками, помещение для реализации продукции должно иметь вид на высшем уровне.

  1. издержки переключения

    относительно  мобильных телефонов, потребители не понесут знаительных финансовых издержек при переключении с одного продавца на другого.

  1. доступ к каналам распределения

    на рынке г.Желтые Воды новый продавец имеет все возможности доступа к каналам распределения так как борьбы за данные каналы между существующими игроками нет, тут дело обстоит в больше в маркетинговой стратегии (продвижение, имидж и т.д.).

  1. издержки, возникающие независимо от масштабов деятельности

    закрепившиеся на рынке фирмы имеют меньшие  издержки по многим причинам, в том  числе благодаря опыту, наличием связи с поставщиками, известности  среди потребителей, квалификации и  опыту работников. У вновь появившегося предприятия большинства этих факторов нет в наличии, поэтому придется вложить немало сил и средств для достижения результатов.

  1. правительственная политика

    жестких правительственных ограничений  касающихся входа в отрасль не существует. Конечно, присутствуют определенные правила и формальности без которых не обходится не один коммерческий проект. 

    Соперничество между действующими конкурентами

  1. на рынке г.Желтые Воды конкурируют 4 фирмы, 2 фирмы в больше степени между собой (ООО «Зв'язок» и ООО «Алло»), а остальные между собой.
  2. рынок мебели г.Желтые Воды развивается умеренным темпом. Действующие игроки не предпринимают кардинальных решений для расширения своей доли.
  3. данную продукцию покупатели воспринимают не только как товар, имеющийся в изобилии и в разных вариантах, но и как услугу (предоставление связи), а издержки переключения с одного производителя на другого невелики. В таком случае покупатели могут торговаться о цене и требуют дополнительных или льготных услуг, конкуренция обостряется.
  4. у конкурентов различные стратегии, различное происхождение, различные сотрудники.
  5. конкуренция на рынке г.Желтые Воды не особо острая. Производители не озабочены, что клиенты могут переходить от одного участника рынка к другому.

    Конкуренция со стороны товаров-заменителей

    В данном случае товар является уникальным.

 

3 Проектирование исследования

3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования

 

    Проблема  управления: необходимость исследования рынка мобильной связи г. Желтые Воды для оценки конкуренции.

    Проблема исследования: Увеличение конкурентного преимущества ООО «Зв’язок»

    Вопросы исследования:

  1. Определение важности характеристик для магазина по продаже компьютерной техники,  по - мнению потребителей.
  2. Определение цели использования компьютерной техники.
  3. Определение наиболее предпочтительной формы расчета.
  4. Определение факторов, влияющие на потребителя при выборе магазина
  5. Определение уровня осведомленности потребителей о существующих магазинах по продаже компьютерной техники.
  6. Определение свойственности характеристик для магазинов, в которых осуществлялась покупка.

3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования.

 

    Для проведения данного исследования был  выбран метод индивидуального интервью, т.к. когда необходимо быстро и/или легко собрать большой объем информации от людей способом, не вызывающим негативных эмоций, поэтому выбирают этот метод.

    Преимущества метода:

  • допускает анонимность;
  • качество и гибкость;
  • способность реализовывать сложные вопросы;
  • дешевизна реализации;
  • легкость сравнений и анализа;
  • охватывает множество людей;
  • может дать много данных.

    Недостатки  метода:

  • может не обеспечить правильной обратной связи;
  • подбор слов может вызывать ошибки респондентов;
  • безличностен;
  • может потребоваться опыт построения выборки;
  • не обеспечивает полного описания проблемы;
  • трудно или практически невозможно проверить качество и  правдивость полученных данных.

Информация о работе Оценка степени склонности рынка мобильных телефонов в городе Желтые Воды процессам конкуренции