Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа
Конкурентоспособность отдельного товара (услуги) определяется как его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром (аналогичным или товаром-заменителем) при решении потенциальным покупателем (заказчиком) своих проблем.
В общем, виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество. Начало создания теории сравнительных преимуществ относят к концу XVIII XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Сущность теории состояла в том, что преимущество в обмене получают те страны, которые производят продукцию с меньшими издержками.
1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект. 3
1.1. Основы теории конкурентного преимущества 3
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов 5
1.3. Характеристика отрасти. 10
1.4 Характеристика обьекта исследования 18
2. Анализ программ маркетинга 19
2.1. Обзор целевых рынков. 19
2.2.. Анализ предприятия. 22
3 Проектирование исследования 27
3.1Формулировка задач и разработка иерархии вопросов исследования 27
3.2. Выбор и обоснование выбора метода исследования. 27
3.3. Обоснование параметров исследования. 28
3.4. Выбор способа и шкалы измерения. 29
3.5. Принятие решений о выборке. 29
3.6.Конструирование инструмента измерения 29
4. Анализ полученных данных. 32
Выводы 40
Список литературы: 42
В пределах города Желтые Воды ООО «Зв'язок»занимает значительную долю рынка- около 40%.
Основными конкурентами ООО «Зв'язок» являются следующие предприятия ведущих свою деятельность на территории города:
Также еще существует ряд мелких частных предпринимателей, которые занимаются продажей мобильных телефоном. Их доля на рынка очень мала (менее 1%) и они не оказывают большого влияния на конкурентную среду.
Спрос на рынке мобильных телефонов явно ненасыщен (беря во внимание географический аспект) и большинство фирм не склонны к проведению агрессивных стратегий. Активную маркетинговую деятельность проводят ООО «Алло» и маг. «Life» поэтому интенсивность конкуренции находится на среднем уровне. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно, но появление новых конкурентов ожидается (фокстрот, мобилочка и т. д.).
Цели и мотивы покупок данного товара: Мобильный телефон на сегодняшний день является необходимым атрибутом нашего быта. Если брать во внимание несколько лет назад, когда мобильный телефон был роскошью и доступен единицам (имеющим доход выше среднего), то сегодня это не так. Мобильная связь стала необходимым атрибутом не только для бизнеса, но и атрибутом повседневной жизни для любого человека.
Функциональные требования предусматривают наличие большого ассортимента, гарантийного обслуживания и продажного и послепродажного сервиса.
Экономические требования определяют доступные цены.
ООО «Зв'язок» реализует свою продукцию на территории города Желтые Воды. Сбыт продукции осуществляется через маг. «Киевстар». Через магазины нашей сети потребитель получает гарантийное и сервисное обслуживание, консультации специалистов как компании ООО «Зв'язок» так и компании «Киевстар» (магазин является центром обслуживания абонентов). Производитель устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также наш магазин работает по индивидуальным заказам.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.
Анализ ООО «Зв'язок» представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Анализ
ООО «Зв'язок»
Сила | Слабость |
Широкая
номенклатура выпускаемой продукции;
Хорошая репутация у основных потребителей; Оптимальное цены и качество реализованной продукции; Квалификационная консультация потребителей. Стабильность персонала Использование оригинальной продукции от фирм-производителей Налаженные связи с поставщиками; Сотрудничество с компаниями предоставляющими услуги связи. |
Большая доля накладных
расходов в структуре себестоимости продукции,
что снижает резерв поддержания конкурентных
цен;
Большие сроки гарантийного обслуживания Недостаток финансовых средств на: -Участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
Возможности | Угроза |
Увеличение
числа людей желающих приобретать
мобильные телефоны и пользоваться
услугами связи;
Развитие малого бизнеса средства связи; Появление новых магазинов мобильной связи, которое дает возможность реализовывать нашу продукцию оптом. Быстро стареющий модельный ряд. |
Несовершенная
система налогообложения;
Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; Повышение коммунальных тарифов. |
Пять конкурентных сил
Портер выделяет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции и конечный потенциал прибыльности в любой отрасли. Конкурентные силы – угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими в отрасли конкурентами – отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные соперники – все это «конкуренты» для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств.
Ниже представлена модель Майкла Портера для анализируемого предприятия – ООО «Зв'язок»
Влияние потребителей
Влияние поставщиков
Угроза появления новых конкурентов
На рынке г.Желтые Воды существующие предприятия которые имеют сеть магазинов. Фирмы которые имеют сеть магазинов превосходят их в конкурентной борьбе (несколько поставщиков, множество каналов сбыта, дилерская деятельность )
все фирмы которые уже закрепились на рынке г.Желтые Воды имеют определенную известность, репутацию и пользуются лояльностью потребителей. Новому конкуренту придется затратить больше ресурсов, чтобы его марка превзошла уже известные фирмы и завоевала своих постоянных клиентов.
что касается капиталовложений, они являются относительно высокими, такт как идут большие затраты на организацию: изначально предприятие должно иметь офис, где принимались бы заказы и работа с поставщиками, помещение для реализации продукции должно иметь вид на высшем уровне.
относительно мобильных телефонов, потребители не понесут знаительных финансовых издержек при переключении с одного продавца на другого.
на рынке г.Желтые Воды новый продавец имеет все возможности доступа к каналам распределения так как борьбы за данные каналы между существующими игроками нет, тут дело обстоит в больше в маркетинговой стратегии (продвижение, имидж и т.д.).
закрепившиеся на рынке фирмы имеют меньшие издержки по многим причинам, в том числе благодаря опыту, наличием связи с поставщиками, известности среди потребителей, квалификации и опыту работников. У вновь появившегося предприятия большинства этих факторов нет в наличии, поэтому придется вложить немало сил и средств для достижения результатов.
жестких
правительственных ограничений
касающихся входа в отрасль не
существует. Конечно, присутствуют определенные
правила и формальности без которых не
обходится не один коммерческий проект.
Соперничество между действующими конкурентами
Конкуренция со стороны товаров-заменителей
В данном случае товар является уникальным.
Проблема управления: необходимость исследования рынка мобильной связи г. Желтые Воды для оценки конкуренции.
Проблема исследования: Увеличение конкурентного преимущества ООО «Зв’язок»
Вопросы исследования:
Для проведения данного исследования был выбран метод индивидуального интервью, т.к. когда необходимо быстро и/или легко собрать большой объем информации от людей способом, не вызывающим негативных эмоций, поэтому выбирают этот метод.
Преимущества метода:
Недостатки метода: