Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.
Задачи:
1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.
2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.
3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.
4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.
Введение 3
Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7
1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13
Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14
2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14
2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20
2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29
2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32
2.5. Результаты исследований 36
2.6. Результаты опроса потребителей 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
На рис.3 и 4 мы можем увидеть, как изменился состав основных клиентов клининговых компаний после октября 2008г. Мы можем сделать вывод, что основными клиентами продолжают оставаться частные предприятия, однако после октября 2008 г. значительно возросло число частных лиц, пользующихся клининговыми услугами.
На вопрос играет ли роль тип и марка оборудования, состав чистящих средств и их экологичность для клиентов, эксперты разделились на 2 группы, по-мнению одних, они играют существенную роль, другие затрудняются ответить.
Ниже представлена диаграмма, которая показывает наиболее часто встречаемые компаниями трудности. В первую очередь это высокая конкуренция, снижение прибыли и низкая квалификация кадров.
В сложившейся ситуации на мировом рынке компании используют любые способы, чтобы финансовый кризис как можно меньше затронул их состояние дел, компании г. Екатеринбурга используют такие антикризисные меры как изменение ассортимента, ценовой политики и сокращение штата (рис.6)
Продвижение сегодня играет жизненно важную роль в маркетинге любого товара или услуги. Безудержно растущая конкуренция на рынке привела к появлению многочисленных методов и стилей продвижения товаров и услуг. Компании г. Екатеринбурга предпочитают использовать для привлечения внимания такие методы как реклама, бесплатная (платная) презентация и скидки (рис.7).
В результате проведенных исследований среди клиентов клининговых услуг были получены следующие данные.
На рис. 8 мы видим, что большинство потребителей пользуется от 1-2 лет услугами одной компании, это означает, что их полностью устраивает качество обслуживания. Потребители довольно часто пользуются услугами клининговых компаний, раз в неделю или раз в месяц (рис.9).
Наиболее востребованными услугами среди потребителей являются уборка офисов, мытье окон и уборка после ремонта. Результаты представлены на рис.10. На данной диаграмме мы видим, что потребители оценивают качество таких услуг как мытье окон, уборка офисов и профессиональная уборка на достаточно высоком уровне.
В настоящее время потребителя не устраивает в компании, услугами которой он пользуется такой пункт как высокая цена и низкая качество. Однако наряду с этим многих устраивает все в работе компании.
В результате курсовой работы были выполнены следующие задачи:
Также мы смогли получить ответы на ряд вопросов:
Такая проблема, как снижение прибыли еще раз может свидетельствовать, что последствия кризиса отразились на работе клининговых компаний.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
По
мере развития рыночных отношений маркетинг
все более будет
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая
вывод о теоретическом
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии