Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы: маркетинговое исследование рынка клининговых услуг.

Задачи:

1. Описать основные характеристики рынка клининговых услуг в России.

2. Описать общую ситуацию на мировом рынке клининговых услуг.

3. Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.

4. Получить общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концепции маркетинговой деятельности 7

1.1. Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием. 9

1.2. Организация маркетинга на предприятии. 13

Глава 2. Маркетинговая деятельность на рынке клининговых услуг. 14

2.1. Современное состояние Российского рынка клининговых услуг. 14

2.2. Организация маркетинговой деятельности на примере предприятий клининговых услуг 20

2.3. Состояние Российского рынка клининговых услуг. Критерии выбора. 29

2.4. Тенденции и перспективы развития Российского рынка клининговых услуг 32

2.5. Результаты исследований 36

2.6. Результаты опроса потребителей 39

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 362.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

На рис.3 и 4 мы можем увидеть, как изменился состав основных клиентов клининговых компаний после октября 2008г. Мы можем сделать вывод, что основными клиентами продолжают оставаться частные предприятия, однако после октября 2008 г. значительно возросло число частных лиц, пользующихся клининговыми услугами.

На вопрос играет ли роль тип и марка оборудования, состав чистящих средств и их экологичность  для клиентов, эксперты разделились на 2 группы, по-мнению одних, они играют существенную роль, другие затрудняются ответить.

Ниже  представлена диаграмма, которая показывает наиболее часто встречаемые компаниями трудности. В первую очередь это высокая конкуренция, снижение прибыли и низкая квалификация кадров.

 

В сложившейся ситуации на мировом рынке компании используют любые способы, чтобы финансовый кризис как можно меньше затронул их состояние дел, компании г. Екатеринбурга используют такие антикризисные меры как изменение ассортимента, ценовой политики и сокращение штата (рис.6)

 

       Продвижение сегодня играет жизненно важную роль в маркетинге любого товара или услуги. Безудержно растущая конкуренция на рынке привела к появлению многочисленных методов и стилей продвижения товаров и услуг.  Компании г. Екатеринбурга предпочитают использовать для привлечения внимания такие методы как реклама, бесплатная (платная) презентация и скидки (рис.7).

2.6.Результаты опроса потребителей.

      В результате проведенных исследований среди клиентов клининговых услуг были получены следующие данные.

На рис. 8 мы видим, что большинство потребителей пользуется от 1-2 лет услугами одной компании, это означает, что их полностью устраивает качество обслуживания. Потребители довольно часто пользуются услугами клининговых компаний,  раз в неделю или раз в месяц (рис.9).

      Наиболее  востребованными услугами среди  потребителей являются уборка офисов, мытье окон и уборка после ремонта. Результаты представлены на рис.10. На данной диаграмме мы видим, что потребители оценивают качество таких услуг как мытье окон, уборка офисов и профессиональная уборка на достаточно высоком уровне.

      В настоящее время потребителя  не устраивает в компании, услугами которой он пользуется такой пункт  как высокая цена и низкая качество. Однако наряду с этим многих устраивает все в работе компании.

Заключение.

      В результате курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  • Получено общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.
  • Рассмотрены основные характеристики рынка клининговых услуг в России.
  • Изучена общая ситуация на отечественном и зарубежном рынках клининговых услуг.
  • Выявлены основные тенденции и перспективы развития российского рынка клининговых услуг.
  • Получено общее представление о работе клининговых компаний г. Екатеринбурга и оказываемых ими услуг посредством экспертов и потребителей клининговых услуг.

      Также мы смогли получить ответы на ряд вопросов:

  1. На данный момент клининговые компании не испытали ощутимого влияния кризиса, т.к. эксперты утверждают, что клиентская база на сегодняшний день по сравнению с докризисным периодом (до августа 2009 года) не изменилась, не сократился перечень предоставляемых услуг. Хотя это несколько противоречит результатам опроса потребителей, где те отмечают значительное влияние кризиса на объем и частоту потребляемых клининговых услуг.
  2. У потребителей при сотрудничестве с клининговыми компаниями имеется ряд претензий, которые касаются  высоких цен и низкого уровня качества оказываемых услуг.
  3. Как показало исследование, клининговые компании наиболее часто сталкиваются со следующими видами трудностей:
  • высокая конкуренция;
  • снижение прибыли;
  • низкая квалификация кадров.

      Такая проблема, как снижение прибыли еще  раз может свидетельствовать, что  последствия кризиса отразились на работе клининговых компаний.

  1. Для клиентов клининговых компаний данный вид услуг достаточно новый и потребители не слишком притязательны в своем выборе. Но большее внимании  при сотрудничестве с клининговой компанией уделяют ценам.

Практика  развития маркетинга на отечественных  предприятиях показывает, что на начальном  этапе его воспринимают преимущественно  как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

      По  мере развития рыночных отношений маркетинг  все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

      Таким образом, маркетинг в наше время  становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

      Делая вывод о теоретическом обосновании  актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью было отмечено, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает  для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Список  использованной литературы:

 
  1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. -  М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
  4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 304 с.
  5. Приходько А.В., Замедлина А.В. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов – М.: Издательство «Экзамен», 2006
  6. Интернет-ресурсы:
  • http://www.uborka.su 
  • http://www.cleaning-portal.ru
  • http://www.klininfo.ru
  • http://www.cleantec.ru
  • http://www.dom-servis.ru
  • http://www.nastol.ru
  • http://www.cleanpress.ru
  • http://www.rg.ru
  • http://www.Birzhaplus.ru
  • http://www.openbusiness.ru
  • http://www.businessproekt.ru
  • http://www.stiebelhouse.ru
  • http://www.sob.ru

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии