Организация маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:51, доклад

Описание работы

Маркетинговые службы – это не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а планирующие, координирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Существует следующее разнообразие структур маркетинговых служб:
- по функциям;
- по товарам;
- по группам потребителей;
- по регионам;

Работа содержит 1 файл

Тема 11.docx

— 18.06 Кб (Скачать)

Организация маркетинговой деятельности

Маркетинговые службы – это не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а планирующие, координирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Существует следующее разнообразие структур маркетинговых служб:

      - по функциям;

      - по товарам;

      - по группам потребителей;

      - по регионам;

Маркетинговая служба функционального типа состоит из отделов, каждый из которых специализируется на осуществлении одной или ряда маркетинговых функций.

      Достоинствами функциональной структуры службы маркетинга являются:

      1) простота и возможность ясно  отчертить круг обязанностей

      2) высокая гибкость и реактивность  благодаря простоте управления.

Недостатки:

  1. Ориентация на достижении текущего эффекта, а не на внедрение нововведений, замедляет инновации.
  2. Затруднено решение в вопросах финансирования маркетинговых мероприятий.
  3. Из-за отсутствия специальных подразделений по конкретным региональным сегментам реакция на требования потребителей и изменения рыночных условий замедлена.
  4. По мере роста товарного ассортимента эта схема управления теряет свою эффективность, становится всё труднее разрабатывать особые планы для каждого товара или рынка.
 

     Маркетинговая служба товарного типа состоит из нескольких отделов, специализирующихся на отдельных товарах или товарных группах.

Достоинства товарной структур является то, что управляющий  по определенному товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому  товару и быстрее реагирует на возникающие, на рынке проблемы.

Недостатки:

  1. Сложность поиска новых сфер применения товара и выхода на новые рынки сбыта
  2. Недостаточная рыночная ориентация, сложность проведения комплексной региональной политики.
  3. Ослабление координационных связей по отдельным маркетинговым функциям

    Маркетинговая служба с ориентацией по регионам. Имеет  место в фирмах, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в  каждом из которых необходимо учитывать  специфику потребления этой продукции.

Достоинства:

  1. глубокое знание потребностей покупателей в зависимости от специфики каждого региона;
  2. тесная зависимость комплекса маркетинга от требований потребителей конкретных рынков;
  3. координация всей рыночной деятельности
  4. даёт преимущества фирмам, ведущим широкую производственную и сбытовую деятельность за рубежом.

Недостатки:

    1. малоэффективно для наукоёмких, в значительной степени подверженных инновации товаров, а также для фирм с широкой номенклатурой;
    2. децентрализация и дублирование ряда функций управления маркетингом;
    3. затрудненность координаций по товарам и функциям из-за расчлененности товарной политики по рыночным регионам.

Маркетинговая служба ориентированная на группы потребителей, состоит из отделов, отвечающих за работу с определенным сегментом покупателей, независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится.

Достоинства:

  1. в наибольшей степени соответствует принципам маркетинговой концепции, поскольку нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований, предъявляемых к товару конкретной группой потребителей;
  2. позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию на каждом сегменте рынка по всему набору функций маркетинга;
  3. обеспечивает долговременные связи с потребителями-партнёрами и в конечном итоге стабилизацию прибыли.
 

Взаимосвязь отдела маркетинга с  другими подразделениями  организации 

  1. взаимоотношения отделов маркетинга и снабжения, координация их деятельности необходима для того, чтобы избежать ситуаций, при которой заявки не могут быть выполнены из-за непредвиденной и неожиданной нехватки важных сырья и комплектующих;
  2. координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела. Необходима, так как отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к методам расчета издержек и составления смет;
  3. взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой. Даёт возможность специалистам отдела маркетинга получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию по законодательному регулированию разных аспектов хозяйственной и коммерческой деятельности;
  4. координация деятельности отдела маркетинга с работой отдела кадров. Помогает руководителям службы маркетинга выявить и привлечь высокопрофессиональных специалистов по маркетингу.

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности