Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 21:15, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Мнения по этому поводу у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям. Однако в экономической литературе и в официальных источниках нет единого определения сущности и содержания категории «коммерческая деятельность». Существует несколько подходов к определению коммерческой деятельности, основные из которых сводятся к отождествлению коммерческой деятельности торговли, либо предпринимательской деятельности.
1. Введение ………………………………………………………………………
2. Основная часть ……………………………………………………………….
1. Структура коммерческих служб предприятий ………………………………...
2. Задачи и факторы коммерческих служб ………………………………………..
3. Основные финансовые документы коммерческих предприятий …………….
4. Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности
Торгового предприятия ОАО «Игристые вина» ………………………………...
4.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Игристые вина»..
4.2. Анализ деятельности коммерческих подразделений предприятия ……….
3. Выводы и предложения ……………………………………………………….
4. Приложения ……………………………………………………………………
5. Списки используемой литературы ……………………………………………
Как показывают данные бухгалтерской отчетности (форма №2) в 2009 году объем реализации составил 52775 тыс.руб., что на 37395 тыс.руб. (или на 243,1 %) больше, чем в предыдущем году.
Таблица 2.2.
Анализ состава и структуры выручки от реализации
Показатель | Сумма, тыс.руб. | Удельный вес, % | ||
2008г. | 2009г. | |||
Реализация по основной деятельности | 14903,22 | 51613,95 | 96,9 | 97,8 |
Реализация покупных товаров (опт) | 23,07 | 110,828 | 0,15 | 0,21 |
Прочая реализация | 123,04 | 477,614 | 0,8 | 0,905 |
Реализация стола заказов | 133,81 | 490,808 | 0,87 | 0,93 |
Реализация столовой | 123,04 | 79,163 | 0,8 | 0,15 |
Выручка от услуг дегустационного зала | 73,82 | 2,639 | 0,48 | 0,005 |
ИТОГО | 15380 | 52775 | 100 | 100 |
Поквартальный
анализ динамики реализации в отчетном
году позволяет сделать следующие
выводы (табл.2.3.). Наибольший объем сбыта
продукции наблюдался в период октябрь
– декабрь (58,1%). В целом в течение года
имела место тенденция поступательного
роста спроса на продукцию предприятия
ОАО «Игристые вина» и, соответственно
показателя объема продаж. Но следует
подчеркнуть, что такой значительный прирост
объема спроса в четвертом квартале обусловлен
в большей степени высокой частотой
праздничных дней, приходящихся на данный
период.
Таблица 2.3.
Поквартальный анализ динамики объема выручки в 2009 году.
Анализируемый период 2009 года | Объем реализации, тыс.руб. | Удельный вес в общем объеме, % |
I | 5426 | 10,3 |
II | 7871 | 14,9 |
III | 8810 | 16,7 |
IV | 30668 | 58,1 |
ИТОГО | 52775 | 100 |
Необходимо отметить, что в процессе выполнения сбытовой работы на предприятии ОАО «Игристые вина» не проводится маркетинговый анализ внутренней и внешней сред функционирования, что обусловливает состояние неведения относительно занимаемой доли рынка, преимуществах и недостатках конкурентов, тенденциях спроса на выпускаемую продукцию и т.д.
Согласно данным первоначального анализа основными конкурентами предприятия ОАО «Игристые вина» являются ОАО «Тайга», ОАО «Хабаровский винзавод», ОАО «Амур – пиво».
Таким
образом, позволительно сделать
выводы о наличии в действующей
системе сбыта выпускаемой
III. Выводы и предложения
Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, проведенный позволил выявить существенные недостатки, отрицательно влияющие на работу предприятия.
Хотя
в современных условиях коммерческая
деятельность предприятия, в том
числе и организация
Анализ деятельности предприятия по анализу эффективности поставок показал, что в практике фирмы встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.
Предприятие не
использует систему планирования при
отгрузке продукции, и не производит
оценку при выборе потенциального покупателя.
Отсутствует комплексная
* разработка внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в «Положении о сбытовой политике», осуществляемые на основе анализа адекватности ранее установленных целей и задач организации внутренним и внешним условиям ее функционирования, в том числе ее возможностям;
* анализ адекватности
существующей оргструктуры
* разработка
комплекса организационно-
разработка формальных процедур контроля сбыта готовой продукции.
Коммерческая деятельность
Целью данной работы было: какова организация работы коммерческих служб на ОАО «Игристые вина» и какова система показателей анализа эффективности данного предприятия. Современное состояние сферы торговли края характеризуется высокой степенью интенсивности, постоянно растущей многоканальной сбытовой сетью, увеличением оборачиваемости материальных, денежных и информационных потоков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия подтверждает тенденции, сложившиеся в секторе торговли на современном этапе. Финансовое положение предприятия характеризуется не достаточно приемлемой для современных условий функционирования степенью стабильности.
Результаты анализа основных показателей деятельности коммерческой службы позволяют сделать следующие выводы.
Предприятие не использует
Организационная структура
- большинство
работников коммерческой
- отсутствует бюро планирования закупочной работы, или специалист, выполняющий эти функции;
- отсутствует
собственная методика
Анализ выполнения плана по основным показателям работы коммерческой службы предприятия показал необходимость повышения уровня плановой работы на ОАО «Игристые вина».
Для стабильной
и эффективной работы на рынке
предприятию необходимо
Предприятию следует наиболее активно заняться стимулированием сбыта алкогольной продукции, то есть продвижением своих товаров.
Поведение предприятия
на внутреннем рынке можно охарактеризовать
как пассивно-выжидательное, что
связано с сохранением
Предприятие не использует систему автоматизации при регулировании поставок готовой продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя.
На основе выявленных в ходе анализа недостатков в оперативно- сбытовой работе коммерческой службы, выдвинуты следующие предложения:
-необходимо
внести изменения в
-осуществить
переподготовку кадров и
Следовательно,
цель данной работы достигнута: задачи
исследования проработаны, рекомендации
по усовершенствованию коммерческой деятельности
объективны и подтверждены соответствующими
расчетами с использованием компьютерных
технологий.