Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность услуг в маркетинге;
исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его
распространения 5
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16
2.2. Конкурентные преимущества компании 18
2.3. Описание франчайзингового предложения 21
РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И
УКРАИНЕ 24
3.1. Мировой опыт франчайзинговой деятельности 24
3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26
3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Товарный франчайзинг в большей степени выгоден франчайзеру, поскольку обеспечивает продвижение его товарного знака и расширение сети сбыта при минимальных капитальных и текущих затратах. Чаще всего товарный франчайзинг используется в продаже бензина, автомобилей, велосипедов, алкогольных и безалкогольных напитков и других товаров в рознице.
Сервисный франчайзинг
В рамках сервисного франчайзинга франчайзер, кроме передачи оборудования и предоставления права на продажу услуг, осуществляет передачу технологий продаж, обслуживания клиентов, а также контролирует все аспекты их применения. Сущность его заключается в том, что франчайзи предоставляется право на осуществление определенного вида деятельности под торговой маркой франчайзера. [5,с.56]
Франчайзинговая система McDonalds наряду с товарным знаком и технологией приготовления бутербродов имеет свои стандарты внутреннего и внешнего дизайна помещений, фирменного стиля во всех элементах организации приготовления блюд и обслуживания клиентов. [9, с.40]
Франчайзинг бизнес-формата
Франчайзер, кроме прав на использование товарного знака, передает франчайзи отработанную модель организации и ведения бизнеса. Франчайзинг бизнес-формата предполагает составление франчайзером обширного пакета сопутствующих аренде торговой марки документов - так называемого brand-book, включающего в себя детальные технологии ведения бизнеса и правила, вплоть до параметров работы с недвижимостью (месторасположение, интенсивность людских потоков, диапазон арендной ставки и так далее), оформления интерьера помещений, освещения, расположения мебели, внешнего вида сотрудников, специфики работы с поставщиками, рекламной политики и т.д. В результате, франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и фактически становится частью его общей корпоративной системы. Во многих случаях, как это, например, происходит в сетях фаст-фуд McDonald's, франшизные точки обслуживаются централизованными поставками продуктов, следуют единому подходу в части технологического процесса, ассортимента, стиля обслуживания и так далее. Исключения в виде незначительных отклонений от стандарта допускаются очень редко. К примеру, несмотря на то, что во всем мире в ресторанах сети McDonald's напитки, содержащие алкоголь, не входят в ассортимент продукции, в Германии и Чехии в меню включено пиво, поскольку оно является неотъемлемой частью национальной культуры. [17, с. 48]
В
последние годы классическая модель
франчайзинга изменилась в направлении
обеспечения франчайзера
Во
всех этих случаях франчайзи получает
все преимущества, которые обычно
связаны с франчайзингом: использование
торговой марки и логотипа франчайзера,
системы его бизнеса, первоначальное
обучение, выбор места, поддержка
и т. д. Однако все эти варианты
отличаются друг от друга следующими
характеристиками: продолжительностью
отношений франчайзера и
Характеристики
методов распространения
Таблица 1.1
Сравнительная характеристика методов франчайзинга
Метод франчайзинга | Условия распространения | Достоинства | Недостатки | ||
Классический франчайзинг | Франчайзер передаёт право пользования торговой маркой и логотипом, системой его бизнеса, первоначальным обучением, выбором места, поддержкой и т.д. | Франчайзи приобретает готовый бизнес, который успешно процветает. | Возможно медленное расширение сети, т.к. может быть большое количество франчайзи, вследствие чего рынок может быть перенасыщен. | ||
Региональный (районный) франчайзинг | Франчайзер решает распространить свою деятельность на какой-то географический район (столичную область, штат или страну) и опирается на поддержку главного франчайзи. | Выгоден всем сторонам. Франчайзи в будущем получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем объеме реализации продукции новых франчайзи, вовлеченных им в данную франчайзинговую систему. | Зависимость от региональных особенностей. |
Суб-франчайзинг | Суб-франчайзер осваивает какую-то определенную территорию и обеспечивает первоначальное обучение, выбор помещения и т.д. | Суб-франчайзер становится франчайзером на своей территории, и франчайзи зависит от его долгосрочной поддержки. | На франчайзи отражается то, что суб-франчайзер может иметь ограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности. Франчайзи зависит от франчайзера и суб-франчайзера. |
Развивающийся франчайзинг | Франчайзер передает эксклюзивные права на развитие какого-то географического района группе инвесторов, которые либо имеют своих собственных франчайзеров на этой территории, либо подбирают франчайзи. | Быстрое расширение сети, т.к. инвесторы, которым переданы эксклюзивные права, обязаны открыть определенное количество точек в оговоренный период. | Если инвесторы подбирают франчайзи, то положение инвестора как собственника ограничено. |
Продолжение табл.1.1.
На
основании изученных методов
франчайзинга, можно сделать вывод,
что региональный франчайзинг выгоден
всем сторонам, поскольку главный
франчайзи - выборное лицо - должен получать
поддержку на протяжении всего времени
сотрудничества, а это выгодно
и франчайзеру. [4, с. 58]
Франчайзинг – очень гибкая система, которая легко адаптируется в соответствии с условиями различных видов коммерческой деятельности, особенностями производства и реализации товаров и услуг.
В мире существует более 60 видов бизнеса, развивающихся по системе франчайзинга. [8,с.28]
Все
положительные и отрицательные
стороны для франчайзера и
франчайзи можно обобщить в таблицах
1.2. и 1.3.
Таблица 1.2
Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзера
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
1. Экономия
своего капитала и: своих |
1 .Он получает только определенный % от прибыли франчайзи. |
2. Уменьшение риска, так как его капитал участвует в расширении дела в минимальной степени. | 2. Нет уверенности
в том, что франчайзи |
3. Повышение
рыночной степени стоимости |
3.Снижение качества продукции сразу отразится на всей франчайзинговой системе. |
4. Использование
франчайзинга дает возможность
ему освоить раздробленные |
4. Франчайзи
может не прислушаться к |
5. Нет
проблем с |
5. Затраты на
начальном этапе подготовки |
6. При
расширении бизнеса |
6. Вероятность ошибок франчайзи при выборе точек размещения франчайзных предприятий |
7. Он
может больше внимания уделять
совершенствованию |
7. Бизнес бывает
нелегко приспособить к |
8.Франчайзеру
требуется меньше уровней |
8. Поступлений от франчайзи может оказаться недостаточно для того, чтобы обеспечивать им необходимую помощь и достаточно тщательно контролировать их работу. |
9. Расширяет
свой бизнес через торговые
предприятия франчайзи, не |
9.Франчайзер
может столкнуться с |
Продолжение табл. 1.2.
10. Быстрее
завоевывает рынки и
реагирует на изменение спроса, чем сеть локальных филиалов. |
10.Франчайзер
вынужден делиться прибылью с
каждым участником системы, |
11. Получает
регулярный доход из широкого
круга возможных источников от франчайзи, которые платят им определенный, процент своего валового дохода и помогают оплачи-вать расходы по стимулированию сбыта и рекламе; плата за аренду
имущества, оборудования, их продажа, а
также продажа расходных |
11. Затраты на контроль по мере расширения операций растут, а его эффективность остается довольно низкой. |
12. Владелец- управляющий гарантирует более высокое качество обслуживания и более высокий оборот, чем наемный управляющий |
Таблица 1.3
Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзи
|
Продолжение табл.1.3.
|
Несмотря на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса актуальна для больших стран и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией.[16,с.35]
РАЗДЕЛ 2
АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «INESSE M. PARIS»
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris»
Информация о работе Организация торговли на условиях франчайзинга