Организация торговли на условиях франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и определение эффективных путей использования франчайзинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
определить сущность услуг в маркетинге;
исследовать специфику маркетинговых исследований в сфере услуг;
проанализировать комплекс маркетинговых коммуникаций, рекомендаций по совершенствованию и стимулированию услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФРАНЧАЙЗИНГА 5
1.1. Экономическая суть франчайзинга, виды и методы его
распространения 5
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «INESSE M.PARIS» 16
2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris» 16
2.2. Конкурентные преимущества компании 18
2.3. Описание франчайзингового предложения 21
РАЗДЕЛ 3. ФРАНЧАЙЗИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРЕ И
УКРАИНЕ 24
3.1. Мировой опыт франчайзинговой деятельности 24
3.2. Особенности франчайзинга в Украине 26
3.3. Перспективы и проблемы развития франчайзинга в Украине 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ))))) (Восстановлен).docx

— 96.80 Кб (Скачать)

    Товарный франчайзинг в большей степени выгоден франчайзеру, поскольку обеспечивает продвижение его товарного знака и расширение сети сбыта при минимальных капитальных и текущих затратах. Чаще всего товарный франчайзинг используется в продаже бензина, автомобилей, велосипедов, алкогольных и безалкогольных напитков и других товаров в рознице.

    Сервисный франчайзинг

    В рамках сервисного франчайзинга франчайзер, кроме передачи оборудования и предоставления права на продажу услуг, осуществляет передачу технологий продаж, обслуживания клиентов, а также контролирует все  аспекты их применения. Сущность его заключается в том, что франчайзи предоставляется право на осуществление определенного вида деятельности под торговой маркой франчайзера. [5,с.56]

    Франчайзинговая система McDonalds наряду с товарным знаком и технологией приготовления бутербродов имеет свои стандарты внутреннего и внешнего дизайна помещений, фирменного стиля во всех элементах организации приготовления блюд и обслуживания клиентов. [9, с.40]

    Франчайзинг бизнес-формата

    Франчайзер, кроме прав на использование товарного знака, передает франчайзи отработанную модель организации и ведения бизнеса. Франчайзинг бизнес-формата предполагает составление франчайзером обширного пакета сопутствующих аренде торговой марки документов - так называемого brand-book, включающего в себя детальные технологии ведения бизнеса и правила, вплоть до параметров работы с недвижимостью (месторасположение, интенсивность людских потоков, диапазон арендной ставки и так далее), оформления интерьера помещений, освещения, расположения мебели, внешнего вида сотрудников, специфики работы с поставщиками, рекламной политики и т.д. В результате, франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и фактически становится частью его общей корпоративной системы. Во многих случаях, как это, например, происходит в сетях фаст-фуд McDonald's, франшизные точки обслуживаются централизованными поставками продуктов, следуют единому подходу в части технологического процесса, ассортимента, стиля обслуживания и так далее. Исключения в виде незначительных отклонений от стандарта допускаются очень редко. К примеру, несмотря на то, что во всем мире в ресторанах сети McDonald's напитки, содержащие алкоголь, не входят в ассортимент продукции, в Германии и Чехии в меню включено пиво, поскольку оно является неотъемлемой частью национальной культуры. [17, с. 48]

    В последние годы классическая модель франчайзинга изменилась в направлении  обеспечения франчайзера дополнительными  возможностями быстрого развития с  наименьшими затратами. Вместе с  тем существует много вариантов  классического франчайзинга, три  среди которых наиболее часто  используются:

    • региональный франчайзинг;
    • суб-франчайзинг;
    • развивающийся франчайзинг.

    Во  всех этих случаях франчайзи получает все преимущества, которые обычно связаны с франчайзингом: использование  торговой марки и логотипа франчайзера, системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка  и т. д. Однако все эти варианты отличаются друг от друга следующими характеристиками: продолжительностью отношений франчайзера и франчайзи; субъектами, к которым франчайзи  могут обращаться за поддержкой; адресностью  уплаты установленных взносов.[15, с. 58]

    Характеристики  методов распространения франчайзинга представлены в табл.1.1.

    Таблица 1.1

    Сравнительная характеристика методов франчайзинга

Метод франчайзинга Условия распространения Достоинства Недостатки
Классический  франчайзинг Франчайзер  передаёт право пользования торговой маркой и логотипом, системой его  бизнеса, первоначальным обучением, выбором  места, поддержкой и т.д. Франчайзи приобретает  готовый бизнес, который успешно  процветает. Возможно  медленное расширение сети, т.к. может  быть большое количество франчайзи, вследствие чего рынок может быть перенасыщен.
Региональный (районный) франчайзинг Франчайзер  решает распространить свою деятельность на какой-то географический район (столичную  область, штат или страну) и опирается  на поддержку главного франчайзи. Выгоден всем сторонам. Франчайзи в будущем  получает от франчайзера роялти, величина которых зависит от доли в общем  объеме реализации продукции новых  франчайзи, вовлеченных им в данную франчайзинговую систему. Зависимость от региональных особенностей.
    
Суб-франчайзинг Суб-франчайзер осваивает какую-то определенную территорию и обеспечивает первоначальное обучение, выбор помещения и т.д. Суб-франчайзер становится франчайзером на своей территории, и франчайзи зависит от его  долгосрочной поддержки. На франчайзи  отражается то, что суб-франчайзер может  иметь ограниченные средства, управленческие и маркетинговые способности. Франчайзи  зависит от франчайзера и суб-франчайзера.
Развивающийся франчайзинг Франчайзер  передает эксклюзивные права на развитие какого-то географического района группе инвесторов, которые либо имеют своих  собственных франчайзеров на этой территории, либо подбирают франчайзи. Быстрое расширение сети, т.к. инвесторы, которым переданы эксклюзивные права, обязаны открыть  определенное количество точек в  оговоренный период. Если инвесторы  подбирают франчайзи, то положение  инвестора как собственника ограничено.

    Продолжение табл.1.1.

    На  основании изученных методов  франчайзинга, можно сделать вывод, что региональный франчайзинг выгоден  всем сторонам, поскольку главный  франчайзи - выборное лицо - должен получать поддержку на протяжении всего времени  сотрудничества, а это выгодно  и франчайзеру. [4, с. 58] 

    1. Преимущества  и недостатки франчайзинга

    Франчайзинг – очень гибкая система, которая  легко адаптируется в соответствии с условиями различных видов  коммерческой деятельности, особенностями  производства и реализации товаров  и услуг.

    В мире существует более 60 видов бизнеса, развивающихся по системе франчайзинга. [8,с.28]

    Все положительные и отрицательные  стороны для франчайзера и  франчайзи можно обобщить в таблицах 1.2. и 1.3. 
 

Таблица 1.2

Положительные и отрицательные  стороны франчайзинга для франчайзера

Положительные стороны Отрицательные стороны
1. Экономия  своего капитала и: своих кадровых  ресурсов. 1 .Он получает  только определенный % от прибыли  франчайзи.
2. Уменьшение  риска, так как его капитал  участвует в расширении дела  в минимальной степени. 2. Нет уверенности  в том, что франчайзи предоставляет  франчайзеру действительные отчеты.
3. Повышение  рыночной степени стоимости акций  франчайзера, так как франчайзи  работает под его товарным  знаком. 3.Снижение качества  продукции сразу отразится на  всей франчайзинговой системе.
4. Использование  франчайзинга дает возможность  ему освоить раздробленные рынки  в регионах. 4. Франчайзи  может не прислушаться к рекомендациям  франчайзера по ведению бизнеса.
5. Нет  проблем с приспосабливаемостью  к местным условиям. 5. Затраты на  начальном этапе подготовки франчайзи  могут значительно превысить  возможные доходы.
6. При  расширении бизнеса франчайзера  на территорию другой страны  предприятие лучше адаптируется  на местности, так как франчайзи  лучше знает местные обычаи. 6. Вероятность  ошибок франчайзи при выборе  точек размещения франчайзных  предприятий
7. Он  может больше внимания уделять  совершенствованию характеристик  товара, разработке новых продуктов,  стратегическим направлениям развития  того или иного аспекта своей  деятельности. 7. Бизнес бывает  нелегко приспособить к особенностям  некоторых районов, если же  речь идет о новых странах  с иной культурой и с не  вполне понятной плановой системой, - трудности много-кратно возрастают.
8.Франчайзеру  требуется меньше уровней управления. 8. Поступлений  от франчайзи может оказаться  недостаточно для того, чтобы  обеспечивать им необходимую  помощь и достаточно тщательно  контролировать их работу.
9. Расширяет  свой бизнес через торговые  предприятия франчайзи, не расходуя  при этом значительного собственного  или заемного капитала 9.Франчайзер  может столкнуться с трудностью  взыскания с держателей обусловленной  договором суммы: держатель может  занижать цифры своего оборота,  а то и вообще отказаться  от выплат, ссылаясь на то, что  не получил от франчайзера  никакой помощи.
 

Продолжение табл. 1.2.

10. Быстрее  завоевывает рынки и

реагирует на изменение  спроса, чем сеть локальных филиалов.

10.Франчайзер  вынужден делиться прибылью с  каждым участником системы, что  может снизить ее уровень по  сравнению с компаниями, полностью  владеющими своими предприятиями.
11. Получает  регулярный доход из широкого  круга возможных источников поступлений:

от франчайзи, которые платят им определенный, процент  своего валового дохода и помогают оплачи-вать расходы по стимулированию сбыта и рекламе;

плата за аренду имущества, оборудования, их продажа, а  также продажа расходных материалов и др.

11. Затраты на  контроль по мере расширения  операций растут, а его эффективность  остается довольно низкой.
12. Владелец- управляющий гарантирует более  высокое качество обслуживания  и более высокий оборот, чем  наемный управляющий  
 

 Таблица 1.3

Положительные и отрицательные  стороны франчайзинга для франчайзи

Положительные стороны Отрицательные стороны
1. Возможность  использовать накопленный опыт, знания франчайзера 1. Нет полной  самостоятельности и меньше возможностей  для самовыражения в своем  бизнесе
2. Франчайзи  покупает готовый бизнес, завоевавший  определенную нишу на рынке 2.3акрепление  деятельности на определенной  территории
3. Стабильность  на рынке 3. Контракт ограничивает  франчайзи, затрудняет гибкость (например, диверсификация и др.)
4. Возможность  лучшего планирования собственного  дохода и прибыли 4. Реальные объемы  продаж могут оказаться значительно  ниже прогнозируемых первоначально.
5. Всесторонняя  поддержка франчайзером. 5.Помощь франчайзера  в управлении и маркетинге  может быть недостаточной для  франчайзи.

    Продолжение табл.1.3.

6. Возможность  приобретения по льготным ценам  расходных материалов, сырья у  франчайзера. 6. Франчайзи  ограничен в воздействии на  политику франчайзера и ему  трудно влиять на изменение  политики.
7. Франчайзи  является владельцем собственного  бизнеса 7. Франчайзи  может столкнуться с неожиданными  ограничениями развития своего  бизнеса, поскольку требуется  получить одобрение франчайзера  для многих видов сделок.
8. Получает  возможность начать свой бизнес, приобрести социальный статус  собственника, т.е. стать самостоятельным  предпринимателей. 8. Определенная  зависимость от действий других  членов франчайзинговой сети. Прибыльность  может неожиданно упасть по  независящим, от держателя причинам: для этого достаточно серьезной  неудачи франчайзера или других  держателей, подрывающей репутацию  системы в целом.
9. Возможность  владеть и управлять собственным  предприятием при небольшом предварительном  опыте, учась ведению дела по  схеме, которая доказала свою  эффективность.  
10. Минимизирует  риск своих вложений, поскольку  приобретает жизнеспособное дело (бизнес) с использованием уже  испытанных на практике форм  предпринимательства.  
11. Получает  право вести свой бизнес под  признанным товарным знаком и  тем самым мгновенно получает  массовую рекламу, поскольку торговая  марка известна.  
12. Экономит  на маркетинговых, исследовательских,  консультационных и других услугах.  

    Несмотря  на все преимущества и недостатки франчайзинга, эта схема построения бизнеса актуальна для больших стран и будет развиваться, пока ее реализацией занимаются успешные компании, дорожащие качеством своих работ, услуг и репутацией.[16,с.35]

 

РАЗДЕЛ 2

АНАЛИЗ  ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «INESSE M. PARIS»

2.1. Краткая характеристика компании «Inesse M. Paris»

Информация о работе Организация торговли на условиях франчайзинга