Основные направления в изучении товара маркетинговыми службами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных направлений в изучении товара маркетинговыми службами. Цель контрольной работы предполагает выполнение следующих задач: дать характеристику понятия товар, рассмотреть его классификацию, потребительские свойства и жизненный цикл; проанализировать показатели качества и конкурентоспособности товара; исследовать уровень спроса и предложения, изучение цен, форм и методов торговли.

Работа содержит 1 файл

к.р.маркетинг.docx

— 33.73 Кб (Скачать)

       При изучении товара необходимо внимательно  следить за уровнем и тенденцией изменения цен. Получить эту информацию можно с помощью биржевых котировок, цен аукционов, справочных и прейскурантных цен, публикуемых цен, сообщаемых в специальных источниках. Также анализу подвергаются факторы, определяющие уровень цен. Это покупательная сила потребителей, издержки производства и сбыта, степень конкуренции, стадия жизненного цикла и многое другое.

       В маркетинговых исследованиях товара важным является определение степени  конкуренции и позиций конкурентов  на рынке, важно знать как количество фирм - конкурентов, так и размер их доли на этом рынке. При изучении фирм - конкурентов особое внимание уделяется вопросам исследования специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственного предприятия, а именно: методике изучения рынков; товарной политике, включая технологию разработки новых товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политике; рекламе и средствам стимулирования сбыта; кадровой политике; методам ведения переговоров и т.д.

       Маркетеров, осуществляющих практическую маркетинговую  работу, интересует, какие формы  торговли используются на данном рынке  в отношении данного товара: связанная  или несвязанная торговля, арендные операции, включая рейтинг, хайринг  и лизинг (финансовый и оперативный), торговля в составе торговых консорциумов, поставка товаров в разобранном  или готовом виде, поставка товаров  в комплекте (так называемые комплектные  поставки), комплектация импортных  закупок, формы инжиниринга и  т.д.

       Объектом  изучения также являются методы стимулирования сбыта продукции на данном рынке  по данному товару: как строится рекламная компания основных конкурентов, какие средства стимулирования сбыта  используются, как формируется их фирменный стиль и др.

         Издержки обращения анализируются  путём сопоставления величины  торговых расходов с размерами  прибыли компании с целью выявления  экономически обоснованного уровня  расходов. Изучаются маршруты движения  товара и товарораспределительная  сеть конкурентов.

       Таким образом, конечная цель таких исследований – совершенствование существующего комплекса торговых операций и их форм и повышение общей рентабельности производственно – сбытовой деятельности [3, с.225]. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Из  всего вышеперечисленного можно  сделать вывод о том, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.

       Именно  в товаре находят отражение все  особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Результативность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью и соответствующим качеством (упаковка, товарная марка, дизайн).

       Выход предприятия на рынок, особенно внешний, всегда есть вступление в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, перевеса предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести  борьбу за перевес потребителя.

       Компания, которая рассчитывает продолжительное  время сохранять свой рынок и  быть прибыльной, должна постоянно изучать свой товар. Это, прежде всего, необходимо для того, чтобы убедиться, что на данном рынке её товары пользуются спросом. Очень важно следить за уровнем и тенденцией изменения цен, изучать формы и методы торговли, так как это повышает рентабельность производственно – сбытовой деятельности.

       Необходимо регулярно проводить маркетинговые исследования выпускаемых товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми.  
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - новое изд. - М. - СПб. - К. : Вильямс, 2007.

       2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004.

       3.Старикова Е.Б., Чиповская И.С. Маркетинг: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2001.

       4. Маркетинговые исследования. http://www. iteam.ru/articles.php=393.

       5. Система маркетинга. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.30544. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные направления в изучении товара маркетинговыми службами