Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений в изучении товара маркетинговыми службами. Цель контрольной работы предполагает выполнение следующих задач: дать характеристику понятия товар, рассмотреть его классификацию, потребительские свойства и жизненный цикл; проанализировать показатели качества и конкурентоспособности товара; исследовать уровень спроса и предложения, изучение цен, форм и методов торговли.
При изучении товара необходимо внимательно следить за уровнем и тенденцией изменения цен. Получить эту информацию можно с помощью биржевых котировок, цен аукционов, справочных и прейскурантных цен, публикуемых цен, сообщаемых в специальных источниках. Также анализу подвергаются факторы, определяющие уровень цен. Это покупательная сила потребителей, издержки производства и сбыта, степень конкуренции, стадия жизненного цикла и многое другое.
В
маркетинговых исследованиях
Маркетеров, осуществляющих практическую маркетинговую работу, интересует, какие формы торговли используются на данном рынке в отношении данного товара: связанная или несвязанная торговля, арендные операции, включая рейтинг, хайринг и лизинг (финансовый и оперативный), торговля в составе торговых консорциумов, поставка товаров в разобранном или готовом виде, поставка товаров в комплекте (так называемые комплектные поставки), комплектация импортных закупок, формы инжиниринга и т.д.
Объектом изучения также являются методы стимулирования сбыта продукции на данном рынке по данному товару: как строится рекламная компания основных конкурентов, какие средства стимулирования сбыта используются, как формируется их фирменный стиль и др.
Издержки обращения
Таким
образом, конечная цель таких исследований
– совершенствование существующего комплекса
торговых операций и их форм и повышение
общей рентабельности производственно
– сбытовой деятельности [3, с.225].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.
Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Результативность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью и соответствующим качеством (упаковка, товарная марка, дизайн).
Выход предприятия на рынок, особенно внешний, всегда есть вступление в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, перевеса предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести борьбу за перевес потребителя.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно изучать свой товар. Это, прежде всего, необходимо для того, чтобы убедиться, что на данном рынке её товары пользуются спросом. Очень важно следить за уровнем и тенденцией изменения цен, изучать формы и методы торговли, так как это повышает рентабельность производственно – сбытовой деятельности.
Необходимо
регулярно проводить маркетинговые исследования
выпускаемых товаров, поскольку продажа
любого товара рано или поздно переживает
спад и устаревшие товары необходимо заменять
новыми.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. - новое изд. - М. - СПб. - К. : Вильямс, 2007.
2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004.
3.Старикова Е.Б., Чиповская И.С. Маркетинг: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2001.
4. Маркетинговые исследования. http://www. iteam.ru/articles.php=393.
5.
Система маркетинга. http://www.erudition.ru/
Информация о работе Основные направления в изучении товара маркетинговыми службами