Основные ошибки, допускаемые руководителями организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Чтобы руководителю справиться с этими задачами необходимо умело использовать функции управления, принимать эффективные решения, грамотно строить взаимоотношения с подчиненными рационально использовать время, формировать привлекательный деловой имидж. Но зачастую случается так, что руководитель совершает ошибки, задачей эффективного менеджера в такой ситуации понять их причины и более не совершать их.

Содержание

Введение
2. Основные ошибки, допускаемые руководителями организаций.
3. Заключение
4. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

готово.docx

— 28.36 Кб (Скачать)

- как лучше всего структурировать  задачу;

- каким сотрудникам доверить  выполнение подзадач;

- как, выполняя сложную  задачу, подчиненные будут координировать  свои действия между собой.

Чтобы сотрудники выполняли  задачи, руководителю необходимо обладать авторитетом, харизмой, быть признанным экспертом в своей области. Если подчиненный не понимает, за какие такие заслуги и достижения руководителя назначили на высокий пост, он не станет беспрекословно подчиняться. Сопротивление задачам руководства может быть внутренним и публичным (сплетни, саботаж). Все это рано или поздно приводит к некачественному исполнению должностных обязанностей. Высшим пилотажем менеджерского искусства считается умение научить подчиненного видеть в интересах компании возможность достижения своих собственных интересов.

9. Не поощрение работника  за хорошо выполненную работу. 

Когда работник выполнил делегированную задачу в первый раз, следует обязательно его поощрить, чтобы был более высокий уровень мотивации и квалификации при ее выполнении в следующий раз. При повторном выполнении той же задачи следует отметить прогресс, то, что работник выполнил в этот раз лучше, чем в прошлый. Нужно поощрять работника «по-крупному» в том случае, если он превзошел не только себя, но может служить и образцом для других.

10. Неумение и нежелание обеспечивать ресурсами.

Некоторые руководители не умеют или не хотят обеспечивать подчиненного ресурсами для выполнения поставленной задачи. Целесообразно  ли отдавать распоряжения, не убедившись, что у сотрудника для выполнения задания есть все необходимое? В  Трудовом кодексе обозначено: обязанность  работодателя — обеспечить сотрудника рабочим местом, т.е. ресурсом для  выполнения поставленных задач.

Допустим, в 8 утра мастер дает рабочему задание изготовить к 14.00 какую-то деталь. Отдавая подобное распоряжение, он должен убедиться, что:

- у рабочего есть время,  чтобы выточить деталь (он не  загружен более важным заданием);

- квалификация сотрудника  позволит выточить деталь точно  в срок;

- данная марка металла  присутствует на складе;

- у рабочего есть соответствующие  станочные резцы;

- не планируется отключение  электричества в цехе и т.д.

Говоря о ресурсах, стоит  иметь в виду и нематериальные. Мощным ресурсом является и поддержка руководителем инициатив работника, и признание действий коллектива «наверху». Доверие и расположение вышестоящего руководства поможет оперативно решать возникающие проблемы с ресурсами.

В советские времена был  лозунг: «Соберем урожай яблок досрочно!»  Яблоки и собирали досрочно — незрелые. В Древнем Египте фараонов учили  с детства никогда не отдавать приказ, если есть сомнения, что у  подданных имеется все необходимое  для его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Руководителями в процессе управления часто совершаются ошибки. Если заранее знать наиболее типичные из них, то вероятность их совершения уменьшается. В данной контрольной работе были рассмотрены основные ошибки, допускаемые руководителями организаций в процессе трудовой деятельности:

1. Оторванность руководителя от действительности.

2. «Небожители».

3. Незаменимость.

4. «Свой парень».

5. Отказ от делегирования полномочий.

6. Руководитель ругает подчиненных при начальстве.

7. Слепое следование правилам.

8. Неумение мотивировать персонал.

9. Не поощрение работника за хорошо выполненную работу.

10. Неумение и нежелание обеспечивать ресурсами.

Также были рассмотрены способы, как не допускать этих ошибок, и  как действовать, если данная ошибка уже была совершена.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Дмитриев А.В. Конфликтология. − М.: Гардарики, 2000.

3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Р-н/Д.: Феникс, 1998.

4. www.naim.ru

 

 


Информация о работе Основные ошибки, допускаемые руководителями организаций