Основные показатели полезности товаров для потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:57, реферат

Описание работы

Объективная полезность — это полезность, которая не может измеряться или сравниваться. Например, полезность воды в реке или песка в пустыне для потребителя не может быть измерена.
Проблема измерения субъективной полезности в том, что у каждого человека может быть своя оценка полезности, существенно отличающаяся от средней.

Работа содержит 1 файл

показатели полезности товаров.doc

— 29.50 Кб (Скачать)

72. Основные показатели  полезности товаров  для потребителей 

     Полезность товара — это его способность удовлетворять какую-нибудь человеческую потребность.

     Полезность  можно разделить на объективную и субъективную.

     Субъективная  полезность — это полезность, которая может измеряться, например деньгами, или сравниваться. Например, при потреблении потребителем первого яблока, оно даёт ему самый высокий уровень полезности, второе яблоко даёт меньший уровень полезности, нежели первое, третье и четвёртое яблоки не дают никакой полезности потребителю или никакого удовлетворения от их потребления, поскольку потребление третьего и четвёртого яблок сразу после первого и второго является чрезмерным для потребителя (см. Теория предельной полезности и Закон убывающей предельной полезности). Здесь наблюдается сравнение полезности яблок, что характерно для кардиналистской (субъективной) теории полезности.

     Объективная полезность — это полезность, которая не может измеряться или сравниваться. Например, полезность воды в реке или песка в пустыне для потребителя не может быть измерена.

     Проблема  измерения субъективной полезности в том, что у каждого человека может быть своя оценка полезности, существенно отличающаяся от средней.

     Характеристика полезности

     Полезность  не имеет физического или материального  существования, поскольку полезность существует в голове потребителя.

     Полезность  не всегда полезна. Например, алкогольные напитки или сигареты считаются вредными для здоровья, но они могут иметь высокий уровень полезности для алкоголика или курильщика.

     Полезность  не всегда приятна. Например, медицинские  лекарства или инъекции не дают никакого удовольствия, но могут иметь высокий уровень полезности для пациентов.

     Полезность  и удовлетворение — разные вещи. Например, потребитель, думая о покупке какого-либо товара, имеет в своей голове представление о полезности этого товара. Но удовлетворение наступает только после приобретения этого товара. «Полезность» — ожидаемое удовлетворение, в то время как, «удовлетворение» — наступившее или реализованное удовлетворение. 

Информация о работе Основные показатели полезности товаров для потребителей