Основные понятия маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:24, лекция

Описание работы

Тип рыночного поведения фирмы и задачи маркетинга: конверсионный (превращающий) маркетинг, стимулирующий, развивающий, противодействующий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг.

Работа содержит 1 файл

Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

Виды  маркетинга в зависимости  от состояния спроса

Состояние спроса

Тип рыночного поведения  фирмы и задачи маркетинга

Спрос негативен -основная часть потребителей на данном рынке отвергает конкретную услугу по причине ее плохого качества или морального устаревания, но возможно и независимо от цены и качества (вегетарианцы – мясо; «зеленые»- меховые изделия и т.п.)

Конверсионный (превращающий) маркетинг

Создать спрос (например, разработка мероприятий по повышению  качества услуг и обслуживания; внедрение  новых технологий и услуг)

На  местных сетях  РФ сегодня распространена ситуация, когда основные массы пользователей  категорически не желают переходить к  повременной оплате местных разговоров. Не говоря о том, что  ситуация часто имеет  политическую окраску, анализ показывает, что операторы сделали и маркетинговые ошибки: просто не взяли в расчет клиента, не подготовили его психологически, не использовали СМИ, не привлекли на свою сторону ведущих журналистов. В результате – суды, запрет на введение «повременки» в регионах для квартирного сектора.

Спрос отсутствует -безразличное отношение к услуге или оператору в целом, слабая информированность потребителей, непривлекательность услуги (например, пересылка документов почтой, а не с помощью факса и ЭП)

Стимулирующий

Маркетинговые усилия должны быть направлены на изучение причин безразличного отношения  и выработка мероприятий по его  преодолению (коммуникационная политика, изменение условий реализации продукта, привязка его к определенной потребности  или другому сегменту рынка)

Потенциальный спрос – желание иметь товары или услуги, которых еще нет на рынке. Это весьма распространенная ситуация, связанная с желанием потребителей решать вновь возникающие проблемы в частной жизни или деловой сфере.

Развивающий

Сделать спрос реальным, то есть быстрое создание товаров или услуг рыночной новизны, способных удовлетворять новые потребности на новом качественном уровне. Выявив таких пользователей, маркетологи должны основное внимание уделить свойствам продукта, производственной программе, ценообразованию, продвижению (услуги 3G).

Снижение  спроса

В результате естественного  насыщения рынка, снижения покупательной  способности, появления более привлекательных  услуг у конкурентов

Ремаркетинг

Реструктуризация  маркетинговой деятельности, то есть поиск возможностей для оживления  спроса (придание товарам новых черт, изменение тарифов, внедрение новых  тарифных планов, сервисных услуг, улучшение  потребительских свойств услуг, переориентация на новые рынки с целью сохранения производственного потенциала фирмы)

Неравномерный (колеблющийся) спрос

Синхромаркетинг

Стабилизация (сглаживание) спроса (например, дифференцированные тарифы по времени суток и дням недели)

Спрос стабильный, соответствует ожидаемому

Поддерживающий маркетинг

Спрос соответствует  возможностям фирмы и позволяет  оптимизировать доходы или прибыль, поэтому следует сохранить  его  стабильным, что связано с отслеживанием  и противодействием негативным рыночным тенденциям, правильным ценообразованием, диверсификацией деятельности.

Чрезмерный  спрос –

превышает производственные возможности компании

Демаркетинг

Понизить спрос  до его соответствия возможностям предприятия, так как неудовлетворенный спрос  создает условия для появления  конкурентов, снижения имиджа предприятия (например, повышение тарифов, сокращение рекламы, продать лицензию на право производить продукт под торговым названием фирмы-лицензиара).

Иррациональный  спрос –нежелательный из-за вредных потребительских свойств товаров, опасных как для отдельных людей, так и для общества в целом (например, спрос на алкоголь, табачные изделия, наркотики и т.п.)

Противодействующий маркетинг

Связан с проведением  пропагандистских кампаний с яркой  направленностью против данного  продукта и его потребления, возможно изъятия его из торговой сети и прекращением выпуска. Может осуществляется государственными органами или общественными организациями.

Многие товары обладают вредными свойствами, но необходимы для осуществления различных  видов деятельности (гербициды, СВЧ излучение и проч.). Этика маркетинга требует от фирмы-производителя четкого и правдивого указания на условия ограничения применения продукта.

 

   

http://ek0701.narod.ru/marketing_federal_test_2010/Vidy_marketinga_v_zavisimost_ot_sprosa.htm

Информация о работе Основные понятия маркетинга