Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Целью курсовой работы: исследовать особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
охарактеризовать место выставки в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать особенности деятельности по связям с общественностью выставочных центров;
рассмотреть выставочную деятельность выставочного объединения ЗАО«ВО»Рестэк».
1.4 Портрет PR-специалиста
PR требует синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.[9 c.216]
В узком смысле слова РR-специалист – это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.
Следовательно, РR-технолог,
специалист по связям с общественностью,
должен как минимум иметь
У PR есть главная цель – достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения – с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.[10 c.17]
Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.
Отметим основные задачи PR-специалистов:
«Цели и задачи PR-специалиста упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-специалиста: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…
Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание страны».[10 c.98]
Чаще всего функции РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации лотерей, участию в выставках, налаживанию связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.
Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.
Выводы по первой главе:
Итак, выставка – это обещание получения прибыли и налаживания деловых контактов. Целью PR-деятельности в выставочной организации является убеждение участников и посетителей выставки, в том, что она им крайне необходима и выгодна. Так же к целям можно отнести формирования имиджа компании за счет имиджа самих выставок. Этот пункт уже можно отнести к одной из особенностей деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Выставочная деятельность прошла определенную эволюцию в своем развитии. Будучи первоначально средством демонстрации товаров с целью их непосредственной продажи, она впоследствии видоизменились в представление товарного ассортимента с помощью выставочных образцов для содействия продвижению товаров и, наконец, в средство глобальной коммуникации.
Глава 2. Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации на примере выставочного объединения ЗАО «ВО»Рестэк»
2.1 Информация о компании
Выставочное объединение ЗАО «ВО»Рестэк», более 20 лет активно участвуя в формировании и становлении российского выставочного рынка как самостоятельно развивающейся отрасли экономики, входит в тройку лидеров выставочного бизнеса России.
С 1992 года является членом Российского Союза Выставок и Ярмарок (РСВЯ), с 1994 года - членом Международной ассоциации туристских выставок (ITTFA), с 1997 года - членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), с 2007 года – членом Ассоциации организаторов выставок и национальных павильонов за рубежом (InterEXPO).
Членство в торгово-
Изучая передовой опыт мирового выставочного бизнеса, "ВО "РЕСТЭК" разрабатывает и творчески внедряет инновационные технологии, позволяющие участникам и посетителям – специалистам получать качественные услуги, увеличивающие как количество и эффективность бизнес-контактов, так и существенно облегчающих технологию участия в мероприятиях.
Среди наиболее эффективных технологий "ВО "РЕСТЭК" - биржа деловых контактов, сетевые и федеральные межотраслевые проекты, внедрение инновационных методов работы с целевой аудиторией специалистов-посетителей различных отраслевых сегментов выставочных и конгрессных проектов.
"ВО "РЕСТЭК" применяет такие ресурсы социальной поддержки бизнеса, как дни молодого специалиста, ярмарки вакансий и трудовых ресурсов для предприятий и организаций и прочее.
Используемые формы и методы работы на выставочном рынке позволяют говорить о компании как о предприятии, которое сочетает в своей работе все элементы современного продвижения и качественного оказания услуг на рынке.
В 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве, крупнейших региональных центрах Российской Федерации и за рубежом было проведено 72 проекта, участниками которых стали 6 951 экспонентов и 514 131 посетителей-специалистов со всего мира.
"ВО "РЕСТЭК®"
постоянно развивается, изучая
и осваивая новые отраслевые
рынки. Так, в 2011 году разрабатываются
новые направления:
13 выставочно-конрессных
мероприятий имеют знак РСВЯ,
4 – знак UFI за высокий профессиональный
уровень организации и
Оптимальная структура, созданная "ВО "РЕСТЭК", позволяет объединять выставочную, конгрессную, деловую и конкурсную программы, что создает условия для эффективной работы участников и посетителей. Все это позволяет выставочно-конгрессным мероприятиям развиваться как центрам международного делового общения с постоянно растущим количеством представленных стран и участников.1
2.2 Особенности деятельности по связям с общественностью во время организации и проведении выставок в выставочном объединении ЗАО «ВО»Рестэк»
Прежде всего, для определения
особенностей деятельности по связям
с общественностью в
Организационная структура ЗАО «ВО»Рестэк»(см. приложение 1, приложение 2):
Объединение ЗАО «ВО»Рестэк»
это составляющая групп предприятий
«Рестэк», но его можно рассматривать
как самостоятельную
Вот те отделы, которые непосредственно занимаются продвижением, маркетингом и в той или иной степени связанны с PR-деятельностью:
1. Департамент маркетинга занимается в основном продвижением. Он разделяется на три основных отдела:
2. Отдел оперативного маркетинга занимается исследованием рынков и конкурентов, подготовкой маркетинговой информации по выставкам, разработкой концепций проведения выставок.
3. Отдел по работе с зарубежными партнерами занимается налаживанием связей с выставочными объединениями в других странах, а так же изучением специфики проведения выставок за рубежом.
4. Отдел продвижения занимается размещением информации о выставках на выставочных порталах, продвижением в интернете, созданием имиджа выставки, редактированием сайта (следовательно, созданием имиджа непосредственно самой организации), грамотным позиционированием.
Таким образом, видно, что основой деятельности данного выставочного объединения является реклама и маркетинг, PR играет второстепенную роль и выделить конкретную деятельность с ней связанную достаточно сложно. Тем не менее, уже можно отметить что одна из особенностей деятельности по связям с общественностью, это создание благоприятного имиджа с помощью интернета и интернет сайтов, а так же это анализ рынков и налаживание отношений с представителями выставочных объединений в других странах, предпочтительнее в Европе.
5. Дирекции занимаются организацией и проведением выставок не только с точки зрения связей с общественностью, но и с финансовой стороны, а также со стороны рекламы и маркетинга. Каждой дирекции соответствует своя тематика выставки, так распределяется, какой дирекции какой выставкой заниматься (ювелирной, медицинской, строительной и тп).
6. Служба по связям с государственными структурами и общественными организациями (GR) тоже играет немаловажную роль в работе связанной с PR-деятельностью. Ведь привлечение правительства (чем и занимается GR-служба) это дополнительный плюс к имиджу, как выставки, так и выставочной организации. Возвращаясь к отделу по работе с зарубежными партнерами, стоит отметить, что одной из особенностей выставочных организаций в России является как раз привлечение государственных структур, чему не придается особого значения за рубежом.
Государственная политика в области выставочно-ярмарочной деятельности направлена на координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки российским товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
Для того, чтобы разобраться в PR-деятельности ЗАО «ВО»Рестэк» было проведено интервью, с начальником департамента маркетинга, Евдокимовой Людимилой Владимировной.
По словам, Людмилы, для того, чтобы разобраться в специфике PR-деятельности в объединении ЗАО «ВО»Рестэк», необходимо уточнить, что выставочная деятельность направлена на рекламирование, но в силу многофункциональности не сводима к рекламе. Это скорее маркетинг. Далее нужно учитывать, что данное выставочное объединение не производит никакого конкретного продукта. Получается своеобразный «торг воздухом». В роли «воздуха» в этом случае выступают деловые контакты. Для того чтобы успешно их «продать» нужно убедить, как участников выставки (экспонентов), так и посетителей в том, что эти деловые контакты им крайне необходимы и принесут в дальнейшем прибыль. Получается, что все, что может предложить любое выставочное объединение – это обещание получения прибыли.
Общественностью, как говорит Евдокимова Людмила, для организатора ЗАО «ВО»Рестэк» является широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно: