Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы: исследовать особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.
Для достижения поставленной цели в работе нужно выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
охарактеризовать место выставки в системе маркетинговых коммуникаций;
проанализировать особенности деятельности по связям с общественностью выставочных центров;
рассмотреть выставочную деятельность выставочного объединения ЗАО«ВО»Рестэк».

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТиПСО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

1.4 Портрет PR-специалиста

PR требует синтезированных  знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.[9 c.216]

В узком смысле слова  РR-специалист – это консультант  по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление  о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной  из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.

У PR есть главная цель – достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или  целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения – с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.[10 c.17]

Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние  общественного мнения.

Отметим основные задачи PR-специалистов:

    • изучение общественного мнения и ожиданий общественности;
    • установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями;
    • предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации;
    • гармонизация внутрифирменных отношений;
    • создание имиджа и репутации фирмы.[12 www.pr-info.ru]

«Цели и задачи PR-специалиста упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-специалиста: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

Цели и задачи специалиста  по связям с общественностью «изначально  должны быть поставлены обществом… Эти  цели – мир, счастье и будущее  наших детей, здоровье нации, процветание страны».[10 c.98]

Чаще всего функции  РR-специалиста сводятся к проведению рекламных кампаний, организации  лотерей, участию в выставках, налаживанию  связей со СМИ, освещению деятельности организации в СМИ, информирования общественности об услугах компании, ее новостях. Это и различная реклама (наружная, печатная), и медиапланирование, и написание, размещение статей в газетах.

Люди, занимающиеся PR, также  должны обладать такими личными и  профессиональными качествами, как  коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.

Выводы по первой главе:

Итак, выставка – это обещание получения прибыли и налаживания деловых контактов. Целью PR-деятельности в выставочной организации является убеждение участников и посетителей выставки, в том, что она им крайне необходима и выгодна. Так же к целям можно отнести формирования имиджа компании за счет имиджа самих выставок. Этот пункт уже можно отнести к одной из особенностей деятельности по связям с общественностью в выставочной организации.

Выставочная деятельность прошла определенную эволюцию в своем  развитии. Будучи первоначально средством демонстрации товаров с целью их непосредственной продажи, она впоследствии видоизменились в представление товарного ассортимента с помощью выставочных образцов для содействия продвижению товаров и, наконец, в средство глобальной коммуникации.

 

Глава 2. Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации на примере выставочного объединения ЗАО «ВО»Рестэк»

2.1 Информация о компании

Выставочное объединение  ЗАО «ВО»Рестэк», более 20 лет активно участвуя в формировании и становлении российского выставочного рынка как самостоятельно развивающейся отрасли экономики, входит в тройку лидеров выставочного бизнеса России.

С 1992 года является членом Российского Союза Выставок и  Ярмарок (РСВЯ), с 1994 года - членом Международной ассоциации туристских выставок (ITTFA), с 1997 года - членом Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), с 2007 года – членом Ассоциации организаторов выставок и национальных павильонов за рубежом (InterEXPO).

Членство в торгово-промышленной палате Российской Федерации, в ряде российских и международных союзов и ассоциаций позволяет обеспечивать продуктивные бизнес-контакты целевой аудитории выставочно-конгрессных проектов, а активная поддержка министерств и ведомств РФ, Правительств и администраций Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов обеспечивает высокий уровень организации и проведения мероприятий.[10]

Изучая передовой опыт мирового выставочного бизнеса, "ВО "РЕСТЭК" разрабатывает и творчески внедряет инновационные технологии, позволяющие участникам и посетителям – специалистам получать качественные услуги, увеличивающие как количество и эффективность бизнес-контактов, так и существенно облегчающих технологию участия в мероприятиях.

Среди наиболее эффективных технологий "ВО "РЕСТЭК" - биржа деловых контактов, сетевые и федеральные межотраслевые проекты, внедрение инновационных методов работы с целевой аудиторией специалистов-посетителей различных отраслевых сегментов выставочных и конгрессных проектов.

 "ВО "РЕСТЭК" применяет такие ресурсы социальной поддержки бизнеса, как дни молодого специалиста, ярмарки вакансий и трудовых ресурсов для предприятий и организаций и прочее.

Используемые формы  и методы работы на выставочном рынке  позволяют говорить о компании как  о предприятии, которое сочетает в своей работе все элементы современного продвижения и качественного оказания услуг на рынке.

В 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве, крупнейших региональных центрах  Российской Федерации и за рубежом  было проведено 72 проекта, участниками которых стали 6 951 экспонентов и 514 131 посетителей-специалистов со всего мира.

"ВО "РЕСТЭК®"  постоянно развивается, изучая  и осваивая новые отраслевые  рынки. Так, в 2011 году разрабатываются  новые направления: фармацевтическая  отрасль и биотехнологии - B2B формата и ряд межотраслевых проектов в формате B2C.

13 выставочно-конрессных  мероприятий имеют знак РСВЯ, 4 – знак UFI за высокий профессиональный  уровень организации и проведения  выставок, 9 проектов проходят под  Патронажем ТПП РФ. В 2011 г. планируется проведение независимого выставочного аудита 8 выставочно-конгрессных мероприятий.

Оптимальная структура, созданная "ВО "РЕСТЭК", позволяет объединять выставочную, конгрессную, деловую и конкурсную программы, что создает условия для эффективной работы участников и посетителей. Все это позволяет выставочно-конгрессным мероприятиям развиваться как центрам международного делового общения с постоянно растущим количеством представленных стран и участников.1

 

2.2 Особенности деятельности по связям с общественностью во время организации и проведении выставок в выставочном объединении ЗАО «ВО»Рестэк»

Прежде всего, для определения  особенностей деятельности по связям с общественностью в выставочной  организации ЗАО «ВО»Рестэк», нужно  разобраться в структуре данной организации.

Организационная структура  ЗАО «ВО»Рестэк»(см. приложение 1, приложение 2):

Объединение ЗАО «ВО»Рестэк»  это составляющая групп предприятий  «Рестэк», но его можно рассматривать  как самостоятельную организацию. Плюс отдельно нужно выделить собственное рекламное агентство «Рестэк-Медия».

Вот те отделы, которые непосредственно занимаются продвижением, маркетингом и в той или иной степени связанны с PR-деятельностью:

1. Департамент маркетинга занимается в основном продвижением. Он разделяется на три основных отдела:

    1. Отдел оперативного маркетинга
    2. Отдел по работе с зарубежными партнерами
    3. Отдел продвижения

2. Отдел оперативного маркетинга занимается исследованием рынков и конкурентов, подготовкой маркетинговой информации по выставкам, разработкой концепций проведения выставок.

3. Отдел по работе с зарубежными партнерами занимается налаживанием связей с выставочными объединениями в других странах, а так же изучением специфики проведения выставок за рубежом.

4. Отдел продвижения занимается размещением информации о выставках на выставочных порталах, продвижением в интернете, созданием имиджа выставки, редактированием сайта (следовательно, созданием имиджа непосредственно самой организации), грамотным позиционированием.

Таким образом, видно, что  основой деятельности данного выставочного объединения является реклама и маркетинг, PR играет второстепенную роль и выделить конкретную деятельность с ней связанную достаточно сложно. Тем не менее, уже можно отметить что одна из особенностей деятельности по связям с общественностью, это создание благоприятного имиджа с помощью интернета и интернет сайтов, а так же это анализ рынков и налаживание отношений с представителями выставочных объединений в других странах, предпочтительнее в Европе.

5. Дирекции занимаются организацией и проведением выставок не только с точки зрения связей с общественностью, но и с финансовой стороны, а также со стороны рекламы и маркетинга. Каждой дирекции соответствует своя тематика выставки, так распределяется, какой дирекции какой выставкой заниматься (ювелирной, медицинской, строительной и тп).

6. Служба по связям с государственными структурами и общественными организациями (GR) тоже играет немаловажную роль в работе связанной с PR-деятельностью. Ведь привлечение правительства (чем и занимается GR-служба) это дополнительный плюс к имиджу, как выставки, так и выставочной организации. Возвращаясь к отделу по работе с зарубежными партнерами, стоит отметить, что одной из особенностей выставочных организаций в России является как раз привлечение государственных структур, чему не придается особого значения за рубежом.

Государственная политика в области  выставочно-ярмарочной деятельности направлена на координацию работы федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Федерации, торгово-промышленных палат, предпринимательских и выставочных союзов, общественных организаций, структур выставочного бизнеса с целью оказания организационной, финансовой и информационной поддержки российским товаропроизводителям при участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.

 

Для того, чтобы разобраться  в PR-деятельности ЗАО «ВО»Рестэк» было проведено интервью, с начальником департамента маркетинга, Евдокимовой Людимилой Владимировной.

По словам, Людмилы, для того, чтобы разобраться в специфике PR-деятельности в объединении ЗАО «ВО»Рестэк», необходимо уточнить, что выставочная деятельность направлена на рекламирование, но в силу многофункциональности не сводима к рекламе. Это скорее маркетинг. Далее нужно учитывать, что данное выставочное объединение не производит никакого конкретного продукта. Получается своеобразный «торг воздухом». В роли «воздуха» в этом случае выступают деловые контакты. Для того чтобы успешно их «продать» нужно убедить, как участников выставки (экспонентов), так и посетителей в том, что эти деловые контакты им крайне необходимы и принесут в дальнейшем прибыль. Получается, что все, что может предложить любое выставочное объединение – это обещание получения прибыли.

Общественностью, как говорит Евдокимова Людмила, для организатора ЗАО «ВО»Рестэк» является широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно:

    • Участники выставок (реальные и потенциальные)
    • Посетители выставок (реальные и потенциальные)
    • Средства массовой информации
    • Государственные, общественные и др. организации
    • Другие выставочные организации, владельцы выставочных комплексов
    • Субъекты смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.)

Информация о работе Особенности деятельности по связям с общественностью в выставочной организации (на примере ЗАО «ВО»Рестэк»)