Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:04, реферат
Таким образом, целью данной дипломной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы и обоснование ее предложения на предприятии ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский».
Задачами дипломной работы являются:
- определение основных направлений развития предприятия и маркетинговых стратегий;
- анализ факторов успеха предприятия;
- разработка и обоснование маркетинговой стратегии для Лысковского пивоваренного завода.
Таким образом, целью данной работы является выявить основную проблему небольшого объема сбыта Лысковского пивоваренного завода, разработать стратегии развития данного предприятия, предложить возможные и наиболее рациональные стратегии сегментации, а также стратегии позиционирования для двух уже существующих торговых марок «Макарий» и «Драйв». Кроме того, выработать рекомендации по оценке эффективности данных мероприятий.
Введение
1. Особенности разработки маркетинговой стратегии на потребительском рынке
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия
1.2. Методы разработки стратегии маркетинга
1.3. Формирование стратегических факторов успеха на потребительском рынке: процедура и технологии брэндинга
2. Стратегический анализ регионального потребительского рынка
2.1. Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»
2.2. Иследование рыночного потенциала и конкурентной среды рынка пива нижегородской области
2.3. Сегментация потребителей пива и оценка целевых рыночных сегментов
2.4. Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок
3. Разработка стратегий маркетинга на нижегородском рынке пива (для ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»)
3.1. Выбор стратегий маркетинга
3.2. Разработка комплекса маркетинга
3.3. Оценка эффективности и контроль стратегий маркетинга
Заключение
Список литературы
Для замера «чувствительности респондентов к цене» в анкете был задан вопрос: Какое из двух высказываний Вам подходит больше:
- "Я чаще всего выбираю самое любимое пиво, сколько бы оно ни стоило" или
- "Я чаще всего выбираю приличное, относительно недорогое пиво".
Мнения ответивших представителей рынка пива в целом разделились практически поровну: 40% выбрали первое высказывание, 41% - второе, остальные 19% затруднились ответить. "Тяжелые потребители" отличаются гораздо большей определенностью мнений: затруднились дать ответ лишь 12% из них, причем чаша весов чуть склонилась в пользу самого любимого пива: первый вариант ответа выбрали 45% респондентов, второй - 43%.
Более
определенный результат дал "тест на
новаторство в потреблении пива" (табл.
2.10}:
Таблица 2.10. Предпочтения потребителей
| Какое пиво Вы скорее предпочтете при практически равной цене: которое Вам нравится или которое Вы пока еще не пробовали? | Рынок пива | "Тяжелые потребители" |
| которое мне нравится | 83% | 91% |
| которое я еще не пробовал | 8% | 4% |
| когда как, затрудняюсь ответить | 9% | 5% |
Таблица показывает, что, к сожалению, для фирм, выводящих на рынок новые сорта пива, в подавляющем большинстве случаев "тяжелые потребители" не являются "новаторами" при выборе сортов пива. В то же время не стоит и абсолютизировать и выявленную приверженность "тяжелых потребителей" своим любимым сортам (табл. 2.11.).
Как
видно из данных опроса, уже не половина
(как на рынке пива в целом), а более двух
третей «тяжелых потребителей» согласны
изменить своему любимому сорту. Это свидетельствует
о том, что работа с сетью дистрибьюторов
для производителей пива имеет первостепенное
значение. Другими словами, стратегия
"проталкивания" товара обладает
здесь явными преимуществам перед стратегией
"вытягивания".
Таблица 2.11 Приверженность потребителей своим любимым сортам пива
| Если поблизости нет в продаже Ваших любимых сортов пива, что Вы сделаете: продолжите поиски, выберете другое (более или менее подходящее), временно откажетесь от покупки? | Рынок пива | "Тяжелые потребители" | ||
| продолжу поиски | 5% | 7% | ||
| выберу другое более или менее подходящее | 50% | 68% | ||
| временно откажусь от покупки | 30% | 21% | ||
| когда как, затрудняюсь ответить | 47% | 4% | ||
"Тяжелые потребители пива» и средства массовой информации. Проведенный опрос также позволяет выявить то, какие средства массовой информации позволят с наибольшим успехом «достичь» представителей группы "тяжелых потребителей". Специфика их телевизионного просмотра выражается в некотором смещении в сторону поздних ночных передач. В радиопредпочтениях их отличают повышенные рейтинги станции "Европа Плюс" (19% против 14% в будни и 15% против 9% в выходные), а также повышенное пристрастие к радиоиграм с розыгрышем призов (21% против 14%). Эта информация имеет первостепенное значение при разработке рекламных программ и выборе конкретных носителей рекламы.
Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты проведенного Фондом "Общественное мнение" опроса, касающегося работы на рынке пива в целом и в сегменте "тяжелых потребителей пива", в частности. Проведенное исследование позволяет осуществить и более тонкую сегментацию потребителей пива: по их отношению к отечественным и импортным сортам, по степени приверженности любимым сортам, по предпочтительному цвету пива, по предпочтительной его крепости, по чувствительности покупателей к цене, по социально-демографическим характеристикам любителей этого напитка. Однако с точки зрения разработки стратегии маркетинга на региональном потребительском рынке предпочтительнее остановиться на сегментации по поведенческим признакам (интенсивности потребления пива) и выбрать в качестве целевых рыночных сегментов «тяжелых» и «средних» потребителей пива. Потребители этих сегментов являются наиболее перспективными, поскольку потребляют большее количество пива. Кроме того, исследование дало возможность определить их социально-демографические профили, чувствительность к цене, отношение к новизне товара, а также предпочтения при выборе средств массовой информации. Это позволит разработать эффективную стратегию коммуникации и позиционирования марок пива на региональном рынке.
Рынок, пива - это рынок монополистической конкуренции. На нем присутствует множество товарных марок, каждая из которых является по-своему уникальна, а ее производитель является монополистом на нее, хотя не имеет возможности диктовать свои условия потребителям.
На пивном рынке в основном присутствуют брэнды с линейным расширением. Это означает, что предприятия не выпускают продукцию различных технологий под одной торговой маркой, а пиво производится различных сортов, различающихся по типу (светлое, темное), содержанию алкоголя, составу (с добавлением сахара, аскорбиновой кислоты, настойки риса, кукурузы, мальтонозной патоки и др.), а также в разнообразной таре, т.е. это КЕГи, ПЭТ-бутылки (1; 1,5 или 2л), стеклянные бутылки (0,5 или 0,33л), алюминивые банки (0,5 или 0,33л). Например пиво "Толстяк" бывает доброе, забористое, легкое, сильное, темное; в стекляной стандартной бутылке 0,5л, алюминиевой банке 0,5л, ПЭТ упаковке 1л и 1,5л. Но есть исключения, например, пиво марок «Три богатыря», «Волжанин», Carlsberg, Warstainer, Miller, Red Bull представлении только одного сорта - светлое, хотя и в разных емкостях. На рынке представлено также пиво в пятилитровых алюминиевых бочонках. В основном это импортируемое пиво: Paulaner, Becks, Krombacher, Zipfer, Grolsh, Faxe; но присутствуют и российские марки (или произведенные по лицензии): "Старый мельник", Балтика №7, Warstainer.
В последнее время все шире и шире становится ассортиментная линейка. На рынке появился новый сорт пива - пиво безалкогольное и выпускается под следующими марками: "Балтика"; "Клинское"; "Сибирская корона"; "Ярпиво"; "Пит"; "Бочкарев"; "Белый медведь"; "Солодов"; "Сокол"; "Bavaria"; "Paulaner"; "Becks". Также ОАО «Красный Восток» планирует начать выпуск безалкогольного пива. Для этого этой пивоваренной компанией в Германии была закуплена специальная технологическая линия. Выпускаться безалкогольное пиво будет в полулитровых стеклянных бутылках и алюминиевых банках.
Также к имеющимся сортам дополняются новые: новый сорт от ТМ «Невское» -триумф, выпущенное к 300-летию Санкт-Петербурга; Бочкарев - экспорт, хотя при этом уже имеет 11 сортов, пять из которых основные; Ярпиво - ледяное. Компания Sun Interbrew делает акцент на новой упаковке (ПЭТ-упаковке по 1л, а также алюминиевой банке) для своих торговых марок "Толстяк» и «Клинское».
Некоторые
же компании выпускают под той же маркой
еще и другие товары -миндаль, арахис, фисташки,
чипсы (табл.2.12), но эти товары заведомо
не являются основными, они производятся
для дополнительной поддержки основного
товара, в качестве пропаганды.
Таблица 2.12. Выпускаемые дополнительные товары
| Марка | Дополнительный товар | Упаковка | ||
| Макарий | арахис | пакетик (35г) | ||
| Сибирсккая корона | арахис | пакетик | ||
| фисташки | алюминиевая банка (70г) | |||
| Клинское | миндаль | пакетик | ||
| фисташки | пакетик | |||
| Бочкарев | фисташки |
| ||
| Red Bull | фисташки | алюминиевая банка (70г) | ||
| Марка | Дополнительный товар | Упаковка | ||
| Балтика | чипсы | пакетик | ||
| Ярпиво (янт) | фисташки | алюминиевая банка (70г) | ||
| Толстяк | фисташки | алюминиевая банка (70г) | ||
Большинство
компании на рынок выпускают несколько
брендов, т.е. имеют портфель торговых
марок (табл.2.13).
Таблица 2.13. Торговые марки компаний
| Общенациональные марки | Региональные марки | |
| "Baltic Brewing Group" | Балтика, Парнас, Дон, Ленинградское | Самара, Славутич |
| Sun Interbrew | Stella Artois, Staropramen, Сибирская корона, Клинское, Толстяк | Петр Великий (Ленингр.обл.), Бавария (Ленингр.), Питерское (СПб), Премьер (Иван., Моск.,Нижегор.,Влад.,Волог., Яросл., Костр.), Спартак (Саранск), Викинг (Саранск), Рифей и Пермское Губернское (Перм.обл., Уфа, Ижевск, Екатеринбург, Челябинск) |
| "Пивоварни Heineken" | Lowenbrau, Бочкарев, Охота | Обломов, Юнкерское |
| Efes Brewing Group | Efes, Старый мельник, Warsteiner | |
| SAB Miller | Золотая бочка. Moisten, Miller, Kozel, Три богатыря | |
| «Вена» | Tuborg, Невское | Петергоф, Николай Синебрюхофф |
| Пивоварни Ивана Таранова | Доктор Дизель, Gesser, Три медведя, Red Bull, Пит | |
| "Амстар" | Сокол, Белый медведь | |
| ОАО"Ярпиво" | Ярпиво, Волга | |
| "Красный Восток" | Красный Восток, Солодов, По- Русски, Чешский стандарт | «Сибирское», «Богемское» |
| ЦЕПКО | Гонец, Легион | Шихан (Стерлитамак), Русич и Окское (Н.Новгород) |
Информация о работе Особенности разработки маркетинговой стратегии на потребительском рынке