Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:24, творческая работа
Несмотря на многовековую историю рекламы, рекламный бизнес в России насчитывает не более двадцати лет, что, однако, не мешает констатировать тот факт, что к настоящему времени в нашей стране сложился и успешно развивается рынок рекламы.
Так, по итогам 2013 г. рынок рекламы в России превысил 2,0 млрд. рублей, что позволило нашей стране оказаться на третьем месте в Европе по объемам наружной рекламы.
Учитывая то, что продуктом рекламного бизнеса является реклама, исследуемая отрасль оказывается в наибольшей степени подверженной влиянию всевозможных факторов конкурентной среды и изменениям рыночной конъюнктуры. Негативные явления в экономике приводят к снижению спроса со стороны производителей товаров и услуг на рекламную продукцию, что сказывается на объемах реализации и подчеркивает важность и значимость рекламы.
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Северодвинский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Маркетинг |
Тема |
Особенности рекламного бизнеса в России |
Фамилия студента |
Антонова |
Имя студента |
Юлия |
Отчество студента |
Ивановна |
№ контракта |
06901090201102 |
1 Особенности рекламного бизнеса в России………………………………….3
Несмотря на многовековую историю рекламы, рекламный бизнес в России насчитывает не более двадцати лет, что, однако, не мешает констатировать тот факт, что к настоящему времени в нашей стране сложился и успешно развивается рынок рекламы.
Так, по итогам 2013 г. рынок рекламы в России превысил 2,0 млрд. рублей, что позволило нашей стране оказаться на третьем месте в Европе по объемам наружной рекламы.
Учитывая то, что продуктом рекламного бизнеса является реклама, исследуемая отрасль оказывается в наибольшей степени подверженной влиянию всевозможных факторов конкурентной среды и изменениям рыночной конъюнктуры. Негативные явления в экономике приводят к снижению спроса со стороны производителей товаров и услуг на рекламную продукцию, что сказывается на объемах реализации и подчеркивает важность и значимость рекламы.
При этом сам рекламный бизнес представляет собой сложный и противоречивый процесс, нуждающийся в совершенствовании механизмов управления и научно-методического обеспечения.
Следует заметить, что рекламный бизнес развивается экстенсивно, а его эффективность зависит главным образом от роста цен на рекламу, носящего стохастический характер.
В этой связи крайне актуальной становится разработка комплекса мероприятий, ориентированных на интенсификацию процессов внутри отрасли за счет активизации маркетинговых механизмов управления рекламным бизнесом.
Проблемам становления и развития рекламного бизнеса посвящены работы отечественных и зарубежных исследователей.
Результаты исследования проблем,
связанных с разработкой
Однако недостаточно изученными в настоящее время остаются маркетинговые аспекты эффективного управления рекламным бизнесом в разрезе его видовых и иерархических особенностей.
Рекламный бизнес представляет собой отрасль, которая информативно откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
Другими словами, рекламный бизнес – это особый вид экономической деятельности, основывающийся на использовании всех известных видов ресурсов с целью комплексного воздействия на потребителя.
Определением, наиболее полно отражающим основное содержание рекламного бизнеса, по нашему мнению, является: «Рекламный бизнес – это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая коммерческими организациями (рекламистами) с целью получения прибыли путем открытого оповещения потенциальных покупателей о потребительских характеристиках товаров и услуг, а также о конкурентных особенностях отдельных производителей товаров и услуг (рекламодателей)».
Продуктом рекламного бизнеса является
реклама, т.е. информативное сообщение,
адресованное потребителям, раскрывающее
отличительные особенности
Становление и развитие рекламного бизнеса в нашей стране стремительно происходило на протяжении последних двадцати лет и привело к появлению отрасли, отличающейся высокой конкуренцией и ежегодным увеличением объемов производимой продукции и оказываемых услуг.
Так, например, к началу 2013 г. общее количество поверхностей наружной рекламы в 50 крупнейших городах России достигло 192 000, а их общая площадь составила 3,2 млн. кв. м. В индустрии рекламы в настоящее время работает около 900, подавляющую часть которых составляют малые и средние компании, присутствующие на региональных рынках.
Высокая конкуренция, концентрация и консолидация рекламных компаний побуждает исследователей разрабатывать инновационные подходы к управления рекламным бизнесом.
В этой связи нами были разработаны концептуальные положения маркетингового управления рекламным бизнесом, отражающие авторский взгляд на организацию и проведение специфичных для отрасли маркетинговых исследований и интерпретацию их результатов, и базирующиеся на следующих принципах:
1. Комплексное использование менеджментом предприятий рекламного бизнеса средств и методов маркетинга.
2. Обеспечение роста
3. Обеспечение взаимодействия
Методическим обеспечением концептуальных положений маркетингового управления рекламным бизнесом являются методы анализа и синтеза маркетинговой информации и ее формализации в виде фирменного досье. Необходимость для принятия управленческих решений, обеспечивающих оперативное реагирование на изменения рыночной конъюнктуры.
Методы и приемы оценки эффективности управления рекламной компанией и рекламным бизнесом; методика сегментирования рынка рекламных услуг на основе выбора атрибутов; методические приемы управления рекламным бизнесом на основе визуализации его результатов, процедура планирования социальной рекламы.
Конкурентное поведение на рынке с точки зрения маркетинга можно охарактеризовать как соперничество между различными рекламными компаниями, в ходе которого преимущество достигается за счет реализации наилучших маркетинговых решений.
Реализация указанных методов позволяет разработать комплекс организационно-экономических мероприятий, направленный на усиление конкурентных позиций и увеличение доли рекламной компании на рынке.
Учитывая тип конкурентной структуры рынка рекламы, тяготеющий к рынку чистой конкуренции, мы считаем наиболее целесообразным использование рекламными компаниями следующего комплекса мероприятий:
1) выбор целевого рынка и сегмента;
2) «слежение» за конкурентами,
предполагающее постоянный
3) бенчмаркетинг наиболее
интересных маркетинговых
4) разработка инновационного комплекса маркетинга, оптимально сочетающего в себе удовлетворяющие предприятия рекламного бизнеса;
5) обоснование методического
обеспечения процесса
- методы лоббирования
интересов предприятий
- методы согласования
интересов предприятий
- методы борьбы;
- методы характера.
6) ресурсное обеспечение.
Накопление, первичную обработку данных и подготовку информации для принятия решений в процессе разработки и реализации концепции конкурентного поведения предприятий рекламного бизнеса мы предлагаем осуществлять в форме досье на конкурентов, основными разделами которого являются:
- общие сведения (наименование
рекламной компании, правовой статус,
время основания, основные этап
- финансовое положение (активы предприятия, доступ к другим источникам финансирования, ликвидность и рентабельность предприятия, структура расходов из прибыли);
- инновации (расходы на инновационную деятельность, наукоёмкость, наличие в штате крупных ученых и специалистов, ассортимент оказываемых услуг);
- коммерческие позиции
(роль и место рекламной
Таким образом, реализация концепции конкурентного поведения предприятий рекламного бизнеса на практике позволяет выполнить комплекс работ по исследованию конкурентов и разработке политики, направленный на получение обеспечивающих дополнительные преимущества в конкурентной борьбе нестандартных управленческих решений.
Основными причинами, предопределившими необходимость пересмотра стратегии и тактики ведения рекламного бизнеса в нашей стране в последнее время, стали начавшийся в 2013 г.
Мировой финансовый кризис, повлекший за собой снижение платежеспособного спроса, в том числе на рекламную продукцию, а также ускорение процессов слияния и поглощения рекламных компаний, соответствующих общеэкономическим тенденциям.
Оказавшись в сложном
финансово-экономическом
Отправной точкой эффективного управления предприятиями рекламного бизнеса должна стать разработка и реализация маркетинговой стратегии, основывающейся на результатах сегментирования рынка рекламы.
В этой связи нами была разработана методика сегментирования рынка коммерческой рекламы, теоретико-методической базой которой стали идеи атрибутивного подхода, суть которого заключается в рассмотрении товара как совокупности атрибутов. Совокупности свойств блага, которые могут принести потребителю выгоды при его потреблении.
Эффективность рекламного бизнеса в настоящее время зависит от того, насколько широкий спектр услуг оказывает рекламная компания, а также от комплексности предоставляемых услуг, т.е. их способности удовлетворить базовых, вторичные базовые и дополнительные вторичные выгоды потребителей рекламной продукции.
В условиях высокой конкуренции на рынке рекламы и острого дефицита финансовых ресурсов, который испытывают рекламодатели, наиболее эффективными оказываются рекламные компании, чьи услуги, представляют собой совокупность свойств или атрибутов, обеспечивающую потребителям (рекламодателям) наиболее полное удовлетворение основных потребностей и получение вторичных полезностей.
Дополнительных вторичных выгод, которые могут оказывать определяющее влияние на выбор и оценку рекламной компании.
Сложившаяся к настоящему времени на рынке рекламы ситуация характеризуется несовершенством правового поля и наличием взаимоисключающих директивных распоряжений, принятых на разных уровнях управления. В этой связи стартовой позицией механизма управления рекламным бизнесом мы считаем определение параметров его функционирования в соответствии с действующим законодательством и, в первую очередь, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе», вступившим в силу 1 июля 2006 г.