Отчет по практике на предприятии ООО «Алла»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание работы

Целью производственно-профессиональной практики является приобретение и закрепление навыков по изучению особенностей производственной деятельности предприятия, исследованию системы управления предприятием, выявлению возможных резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Отчет о выполнении общей программы практики 4
1.1. Общие сведения о предприятии 4
1.2. Характеристика производственного процесса 7
1.3. Технико-технологические особенности производства 9
1.4. Организация труда на предприятии 11
1.5. Маркетинговая деятельность предприятия 14
1.6. Формирование затрат на производство 16
2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования 18
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

увеличение доли рынка: с 5% до 25%;

увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности): должна быть только свежая пищевая продукция, таким образом, потребитель захочет покупать его каждый день;

открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей.

При выборе данной стратегии организации следует провести мероприятия маркетинга: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности. Также следует увеличить точки сбыта. Также для стимулирования продаж можно провести ребрендинг предприятия.

2.      Расширение границ рынка.

Направлено на попытку адаптировать свои существующие продукты на новых рынках. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Предприятия, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:

географического расширения рынка;

использования новых каналов дистрибуции (открытие собственных точек);

поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы.

Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров.

Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими предприятиями.

3.          Развитие товара.

Разработки новых или совершенствование существующих товаров с целью увеличения продаж. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке. Очень затратная, обещает долгосрочную отдачу вложенных инвестиций.

добавление новых продуктов с повышенным качеством, в т.ч. репозиционирование продуктов;

расширение продуктовой линейки (в т.ч. за счет новых вариантов предложения существующих продуктов);

реализация нового поколения продуктов (содержащих витамины);

4. Диверсификация.

Подразумевает выход на принципиально новую территорию. Целесообразна в случаях, когда предприятие не видит возможностей достижения своих целей, оставаясь в рамках стратегий, новое направление деятельности обещает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих или развитие нового направления не требует серьезных инвестиций.

Таким образом, можно определить практические рекомендации для решения текущих проблем стоящих перед маркетинговыми службами ООО «Алла»:

1. Изменение структур товарной продукции в сторону увеличения товаров, предназначенных для потребительского рынка.

2. Снижение рентабельности предприятия.

3. Изменение структуры себестоимости - рост доли материалов, комплектующих и других прямых материальных затрат в себестоимости товарной продукции.

4. Снижение общей наукоемкости продукции и изменение требований к качеству, динамичности системы сбыта и сервиса.

5. Необходимы изменения системы ценообразования (в том числе ценового контроля и общей ценовой политики) для продукции, доля которой растет.

3. Упорядочение организации системы маркетинга на предприятии.

 

1.4. Организация труда на  предприятии

 

Организацию труда на  предприятии ООО «Алла» составляют:

- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития, объема услуг;

- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);

- система общей и профессиональной подготовки кадров;

- адаптация работников банка;

- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

- оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника;

- система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;

- межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;

- деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

Целями управления персоналом ЗАО «Агропромбанк» являются:

- повышение конкурентоспособности банка в рыночных условиях;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:

- обеспечение потребности банка в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

- достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой потенциала и структурой трудового потенциала;

- полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива в целом;

- обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

- закрепление работника банка, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

- обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

- согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов банка и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

- повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Основные направления поиска резервов повышения эффективности использования средств на оплату труда в ООО «Алла», это увеличение производительности труда основных рабочих, а также увеличение доли чистой прибыли в ее общей сумме.

Система повышения квалификации, сложившаяся в ООО «Алла», включает производственно-технические курсы, курсы обучения совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения, оборудования, технологии, изучение передовых методов работы.

Конкретные направления повышения квалификации следую­щие:

обеспечение эффективного выполнения новых задач;

повышение гибкости управления и способности к иннова­циям;

подготовка к продвижению в должности или горизонтально­му перемещению;

освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;

получение более высокого разряда или адаптация к новой технике;

изучение новых форм организации и стимулирования труда.             

Персонал предприятия находится в прямой зависимости от эффективной деятельности организации. И поэтому, возникает необходимость развивать персонал.

Потребность ООО «Алла» в повышении квалификации сотрудников обусловлена изменениями во внешней и внутренней среде, усложнением конкурентоспособности, освоением новых методов деятельности.

1.5. Маркетинговая деятельность предприятия

 

В ООО «Алла» результатом работы служб маркетинга является разработка конкретных финансовых, сбытовых планов и их представление в виде законченных бизнес-планов для финансового планирования.

Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности и реализации товаров. Служба маркетинга согласует технические мероприятия по улучшению торговой деятельности.

Задача службы маркетинга в ООО «Алла» заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия.

Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о торговой деятельности, о том, в каком направлении нужно совершенствовать. Маркетологи узнают, какой должен быть ассортимент реализуемых товаров, каковы сроки обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей сбытовую политику предприятия,  стиль и характер управления всей деятельностью. Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка.

В перспективе ООО «Алла» намерено продолжать деятельность по выбранным направлениям:

- развитие коммерческой деятельности (увеличение торговых оборотов, освоение новых рынков);

- расширение торговой сети;

- эффективное использование объектов недвижимости;

- развитие корпоративного управления и взаимодействия с обществами, в целях повышения их экономической привлекательности и получения дивидендов.

Эффективность работы ООО «Алла» зависит от многих факторов, и не последний из них – это его географическое положение, которое во многом определяет как ассортимент продукции, так и масштабы всей деятельности.

 

 

1.6. Формирование затрат на производство

 

Отражение бухгалтерских проводок, связанных с формированием затрат на производство и реализацию продукции осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия.

Поступление материально-производственных запасов учитывается по учетным ценам. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

Затраты отчетного периода подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Последний вид расходов учитывается на счете 26 и в конце отчетного периода списывается на уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг). В калькуляцию продукции эти расходы не включаются.

При формировании отчетности ООО «Алла» признает первичной информацию по операционным сегментам и вторичной по географическим сегментам. Рассмотрим основные статьи затрат, производимых ООО «Алла» в период 2009-2011 гг.

Таблица 3

Основные статьи затрат, формирующихся в ООО «Алла», тыс. руб.

Статья затрат

2009 год

2010год

2011 год

отклонение

1.     Основные статьи затрат

Переменные затраты

1.1. Заработная плата

7448

 

8218

 

10109

 

2661

 

1.2. Отчисления на социальные нужды

2011 

 

2218

 

2729

 

718

 

1.3. Сырье и материалы

3773

3772

6937

3164

Затраты на ГСМ

818

596

701

- 117

Затраты на ремонт оборудования

2009

 

489

 

64

 

- 1945

 

1.6. Коммунальные платежи

1544

1708

1886

342

 

 

 

 

 

Постоянные затраты

1.7. Амортизация

292

329

283

-9

Арендная плата

220

439

615

395

Общехозяйственные

расходы

2243

6216

7696

5453

Дополнительные затраты

 

 

 

 

Прочее

106

93,8

180,8

 

Всего затрат, тыс. руб.

20464

24080

31201

10737

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Алла»