Отчет по практике в ОАО «РСК «МиГ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:31, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

Содержание

Введение
1. Характеристика деятельности ОАО «РСК «МиГ»
2. Анализ финансового состояния ОАО «РСК «МиГ»
2.1. Анализ имущественного положения
2.2. Анализ капитала, вложенного в имущество
2.3. Анализ показателей деловой активности
3. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РСК «МиГ»
3.1. Анализ показателей финансовых рисков
3.2. Анализ прибыли и рентабельности
4. Анализ показателей качества и конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.1. Оценка уровня качества основных видов продукции предприятия
4.2. Оценка уровня конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках
4.3. Анализ конкурентоспособности ОАО «РСК «МиГ»
4.4. Анализ структуры и оценка эффективности СМК предприятия
5. Разработка и оценка эффективности предложений по повышению качества и конкурентоспособности продукции ОАО «РСК «МиГ»
5.1. Разработка предложений по повышению качества, конкурентоспособности продукции и предприятия в целом
5.2. Выбор и обоснование показателей и математических методов для расчета эффективности предложений
5.3. Оценка эффективности разработанных предложений
Заключение

Работа содержит 1 файл

МИГ.docx

— 1.24 Мб (Скачать)

3.2.2. Анализ показателей рентабельности 

     Показатели  рентабельности используются для обобщающей оценки эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Они являются относительными и определяются как  отношение показателя прибыли к  показателю, рентабельности которого определяется.  

     Основными источниками информации для расчета, анализа и оценки показателей  рентабельности являются:

  • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  • форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
  • форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», а также пояснительная записка к годовому отчету.
 

     Показатель  прибыльности продаж (норма прибыльности) определяется как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг (объему продаж) за определенный период. Показатель прибыльности характеризует средний процент прибыли с каждого рубля выручки-нетто. Поэтому данный показатель так-же называют нормой прибыльности. 

Рис. 38. Динамика прибыльности продаж (в процентах) ПРОВЕРЕНО 
 
 
 
 

     Рентабельность  продаж определяется как отношение чистой прибыли к объему продаж и характеризует величину чистой прибыли, полученной предприятием на один рубль объема продаж. 

Рис. 39. Динамика рентабельности продаж (в  процентах) ПРОВЕРЕНО 

     Показатели  рентабельности активов  характеризуют эффективность производственно-экономического потенциала предприятия. 

     Рентабельность  активов (совокупных активов) характеризует величину чистой прибыли, полученную на один рубль средств, вложенных в активы предприятия.  
 

Рис. 40. Динамика рентабельности активов (в процентах) ПРОВЕРЕНО 

     Показатели  рентабельности капитала характеризуют рентабельность средств, вложенных в предприятие и имеют важное значение для инвесторов и собственников предприятия. 

     Рентабельность  капитала (совокупного капитала) определяется рентабельностью совокупных активов, так как величина активов равна величине капитала, инвестированного в эти активы (rК = rА). 

Рис. 41. Изменение рентабельности собственного капитала (в процентах) ПРОВЕРЕНО 
 

Рис. 42. Изменение рентабельности инвестиций (в процентах) ПРОВЕРЕНО 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Факторный анализ рентабельности проводится на основе моделей фирмы Du Pont и модели рентабельности производственных фондов. 

     Модель  фирмы Du Pont отражает взаимосвязь рентабельности активов, рентабельности продаж и коэффициента оборачиваемости активов

(ресурсоотдачи активов): 

, 

где – чистая прибыль предприятия за определённый период, тыс. руб. 

                   (ф. № 2, стр. 190);

      В – выручка-нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг за тот же 

             период, тыс. руб. (ф. № 2, стр. 010);

      А – стоимость активов предприятия,  тыс. руб. (ф. № 1, стр. 300). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используем метод  цепных подстановок: 

Рентабельность  активов:

= ,  

где – внеоборотные активы

     

       – оборотные активы 

 (0) = , 

где – чистая прибыль (убыток) за 2008 год 

       – внеоборотные активы за 2008 год 

       – оборотные активы за 2008 год 
 

(Пчист) = ,  

где – чистая прибыль (убыток) за 2009 год 

(Фвн) = , 

где – внеоборотные активы за 2009 год 

(Фоб) = = (1), 

где – оборотные активы за 2009 год 

      (1) – рентабельность активов за 2009 год 
 

(Пчист) = (Пчист) (0) = – 0,09 – (– 0,12) = 0,03 

(Фвн) = (Фвн) (Пчист) = – 0,09 – (– 0,09) = 0 

(Фоб) = (Фоб) (Фвн) = – 0,085 – (– 0,09) = 0,005 

= ∆ (Пчист) + ∆ (Фвн) + ∆ (Фоб) = 0,03 + 0 + 0,005 = 0,035

(0') = ,  

где (0') – рентабельность активов за 2009 год 

     – чистая прибыль (убыток) за 2009 год 

      – внеоборотные активы за 2009 год 

      – оборотные активы за 2009 год 
 

  (Пчист) = ,  

где – чистая прибыль (убыток) за 2010 год 
 

(Фвн) = , 

где – внеоборотные активы за 2010 год 
 

(Фоб) = = (1'), 

где – оборотные активы за 2010 год 

      (1') – рентабельность активов за 2010 год 
 

(Пчист) = (Пчист) (0) = – () = 0,025 

(Фвн) = (Фвн) (Пчист) = – () = 0 

(Фоб) = (Фоб) (Фвн) = – 0,06 – (– 0,0) = 0 

= ∆ (Пчист) + ∆ (Фвн) + ∆ (Фоб) = 0,025 + 0 + 0 = 0,025 
 
 
 
 
 

     Расширенная модель фирмы Du Pont отражает рентабельность собственного капитала. Рентабельность собственного капитала определяется умножением рентабельности активов на специальный показатель – мультипликатор собственного капитала, характеризующий соотношение авансированных в активы предприятия средств и собственного капитала: 

, 

где – собственный капитал предприятия, тыс. руб. (ф. № 1, стр. 490). 
 
 
 
 
 
 

     Расширенная модель фирмы Du Pont позволяет сделать заключение о финансовом положении предприятия, так как она раскрывает характер взаимосвязи между отдельными источниками финансирования. Предприятие, использующее заемные средства, увеличивает либо уменьшает рентабельность собственного капитала. 

     Расширенная модель фирмы Du Pont отражает пути повышения эффективности ведения бизнеса:

  • эффективная ценовая политика;
  • контроль за расходами;
  • повышение эффективности использования активов;
  • контроль за использованием кредитов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используем метод  цепных подстановок: 

, 

где E – собственный капитал 

(0) =  

(Пчист) = ,  

где – чистая прибыль (убыток) за 2009 год 

(E)  =  = (1), 

где – собственный капитал в 2009 году 

       (1) – рентабельность активов в 2009 году  

(Пчист) = (Пчист) (0) = 2,0 – 2,67 = – 0,67 

(E) = (E) (Пчист) = – 4,38 – 2,0 = – 6,38  

= ∆ (Пчист) + ∆ (E) = – 0,67 – 6,38 = – 7,05 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(0') =  

(Пчист) = ,  

где – чистая прибыль (убыток) за 2010 год 
 

(E)  =  = (1'), 

где – собственный капитал в 2010 году 

       (1') – рентабельность активов в 2010 году  
 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РСК «МиГ»