Отчет по производственной практике ООО «Автосельхозкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 18:39, отчет по практике

Описание работы

ООО «Автосельхозкомплект» один из крупнейших поставщиков сельхоз оборудования на Юге России. ООО «Автосельхозкомплект» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции, которая обеспечивает квалифицированный технический контроль.
Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых изделий - вот проблемы, которые являются приоритетными для руководства. Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству.

Содержание

1. Характеристика компании
1.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Автосельхозкомплект»……………………………………………………..3
1.2 SWOT-анализ компании……………………………………………………….5
2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Автосельхозкомплект»
2.1 Политика в отношении товаров и услуг………………………………………8
2.2 Ассортиментная политика……………………………………………………..8
2.3 Ценовая политика………………………………………………………………9
2.4 Реклама и продвижение…………………………………………………….....10
2.5 Контроль маркетинговой деятельности………………………………….…..12
3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
3.1 Горизонтальный анализ………………………………………………………14
3.2 Анализ рентабельности……………………………………………………….14
3.3 Анализ платежеспособности………………………………………………….15
3.4 Анализ ликвидности……………….…………………………………………..15
3.5 Анализ маневренности……………...…………………………………………16
3.6 Выводы и рекомендации………………………………………………..…..…17
Заключение…………………………………………………………………………19
Дневник …………………………………………………………………….…..…..21
Приложения………………………………………………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Отчёт mashi.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Ценовая стратегия ООО «Автосельхозкомплект» базируется на товарной политике и предполагает:

-использование гибких цен в зависимости от модификации и комплектации оборудования;

-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;

-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок; 
 
 
 

                                                                                                                       Таблица 2

              Этапы методики расчета цены  на ООО «Автосельхозкомплект»

Этапы План действий на этапах
1. Определение  спроса При формировании цен на продукцию ООО «Автосельхозкомплект» учитывается спрос , т.е. кто будет пользоваться предоставляемым оборудованием, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты могут за него заплатить.
2. Оценка  издержек Окончательная цена на продукцию зависит от суммы  издержек. Издержки, в свою очередь, зависят от цен на горючесмазочные материалы, запасные части и сырьё для их производства и других факторов.
3. Анализ  цен конкурентов При формировании цен на продукцию учитываются цены конкурентов. Анализ цен конкурентов происходит во взаимосвязи с качеством продукции, возможностями и т.д.

     Следует отметить, что на предприятии  ООО «Автосельхозкомплект» используется метод ценообразования «средние издержки +прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на себестоимость услуг. Также, в зимний период времени из-за повышения расхода горючесмазочных материалов цены на продукцию могут незначительно меняться.

2.4 Реклама и продвижение

      Выставки и ярмарки являются частью комплекса маркетинга компании  ООО «Автосельхозкомплект». Именно здесь потребители получают возможность воочию оценить продукцию, получить консультацию по её использованию, сравнить её с продукцией других производителей, сэкономив при этом своё время. Для предприятия - это самый надёжный показатель ситуации на рынке. 
       Независимо от типа выставки (ярмарки) и масштабов участия предприятия в нём, каждый раз разрабатывается план проведения мероприятий по рекламе и PR, который, в свою очередь увязывается с концепцией маркетинга. Принимая участие в выставках ООО «Автосельхозкомплект» проходит следующие этапы подготовки, необходимые для успешного участия: 
-точно устанавливает цели участия в выставке и сегменты потребителей, внимание которых необходимо привлечь в первую очередь и выбрает наиболее эффективные средства рекламы для привлечения их на стенд предприятия; 
-подготовливает тексты писем-приглашений для наиболее значимых категорий потребителей, авторитетных представителей (VIP), представителей СМИ;  
-оценивает целесообразность представления информации в виде отдельного рекламного блока в официальном каталоге; 
-подготовливает необходимое количество рекламно-информационных материалов и сувениров (включая материалы и мелкие сувениры для массовой бесплатной раздачи, в том числе, подготовленные с эмблемой выставки), фирменные папки, а также пресс-релиз, информационные материалы в виде таблиц, графиков и "биографические сведения" о предприятии, для наиболее значимых потребителей или участников пресс-конференций, проводимых на экспозиции или в пресс-центре, а так же для рассылки в послевыставочный период; 
      Также на предприятии ООО «Автосельхозкомплект» получили большое распространение пресс-релизы - наиболее эффективный способ передачи новостной информации о предприятии и один из самых популярных инструментов мероприятий по PR. Его рассылают по заранее подготовленным спискам по почте, традиционной и электронной, факсу или доставляют курьером. Адресные списки постоянно проверяются и корректируются, в особенности в части точности написания имён, фамилий и должностей тех, кому они непосредственно адресованы.

2.5 Контроль маркетинга

     Процесс контроля на ООО «Автосельхозкомплект»  – это заключительная стадия  цикла управления маркетингом,  завершающий этап процесса принятия  и реализации управленческого  решения. 

   Конечным  результатом контроля является выработка корректирующих воздействий, а также выработка рекомендаций или модели поведения предприятия по отношению к неконтролируемым факторам с целью отказа от неэффективных или некорректных методов управления и повышения эффективности маркетинговых процессов.

      Объектом контроля маркетинга  на ООО «Автосельхозкомплект»  является вся система маркетинга  непосредственно самого предприятия.

     В ходе анализа маркетинговой деятельности, были выявлены 3 уровня маркетингового контроля, присутствующих на ООО «Автосельхозкомплект». Уровни контроля представлены в таблице 3. 

                                                                                                                        Таблица 3

Этапы маркетингового контроля на ООО «Автосельхозкомплект»

Уровни Деятельность  предприятия
1. Стратегический  контроль Выяснение того, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и как эффективно она это делает. Стратегический контроль сфокусирован на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятую стратегию и приведет ли ее реализация к достижению поставленных целей.
2. Текущий  контроль -Утренние и вечерние обязательные финансовые сверки бухгалтера с оператором

-Контроль соответствия стоимости товаров – выплатам поставщикам

-2-3 разовый в неделю просмотр отчета «Расчеты с поставщиками»

-Требование наличия телефонов в справочнике поставщиков

-Контроль над наличием двойных цен на товары

-Ежедневный осмотр торговых залов

-Ежемесячная работа над «Рейтингом поставщиков»

3. Контроль  прибыльности Выяснение того, чем фирма зарабатывает и на что  тратит. Ключевыми факторами, за которыми необходимо осуществлять контроль, являются:

1. уровень затрат

2. валовый доход

3. величина  затрат

 

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что на ООО «Автосельхозкомплект», контроль, как одна из управленческих функций производственно-коммерческой деятельности предприятия, занимает в маркетинге важное место. Прежде всего, это постоянная систематическая и объективная проверка, сравнение, оценка фактических результатов деятельности по отношению к запланированным действиям, а также анализ процессов области маркетинга. Контроль маркетинга на данном предприятии является постоянным и систематическим.

   Проведя анализ маркетинговой деятельности на ООО «Автосельхозкомплект» можно сделать выводы о том, что компания в своей деятельности активно использует маркетинг. Особое внимание уделяется таким аспектам маркетинговой деятельности, как маркетинговый контроль и ассортиментная политика компании. Также следует отметить тот факт, что на предприятии активно используются реклама и продвижение, что способствует повышению конкурентоспобности предприятия, увеличению узнаваемости и ,как следствие, увеличению потенциальных клиентов и прибыли предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия

      Комплексный анализ финансового положения предприятия, работающего в рыночной сфере ,- довольно сложное дело, требующее привлечения многих показателей. Основным источником данных является финансовая отчетность (см. прил. 1,2).

3.1. Горизонтальный анализ ООО «Автосельхозкомплект»

    Анализ основан на сопоставимости  финансовых отчетов 2008 и 2009 гг. и заключается в рассмотрении основных показателей динамики. В течение анализируемых периодов произошли следующие изменения в структуре и динамике источников формирования средств предприятия.

   Капитал вырос на 730 тыс. руб., т.е.  на 20,7%. Это произошло за счет  увеличения доли собственного капитала на 532 тыс. руб., т.е. на 19,03%. На начало анализируемого периода доля собственного капитала в общем объеме составляла 80% или 2263 млн. руб, что указывает на факт абсолютной автономности предприятия.

   В структуре заемного капитала на начало периода наблюдается удельный вес -100% текущих пассивов. Эта тенденция сохранилась до конца изучаемого периода.

   Таким образом мы видим, что  и на начало, и на конец изучаемого  периода предприятие обладало  полной автономностью. В течение  периода виден значительный рост капитала, что является положительной тенденцией.

3.2. Анализ рентабельности ООО «Автосельхозкомплект»

                                                                                                                       Таблица 4

Показатели  рентабельности ООО «Автосельхозкомплект» за 2008-2009гг.

  2008г. 2009г.
Чистая  прибыль 341 534
Объем продаж 13059 10615
 

      В период с 2008 по 2009 г. уровень рентабельности вырос с 2,61% до 5,03%, это произошло за счет увеличения чистой прибыли, полученной предприятием. Рост рентабельности на данном предприятии означает более эффективное ведение хозяйства в 2009, нежели чем в 2008 году. Также этот показатель является ориентиром в оценке конкурентоспособности предприятия. Увеличение показателя рентабельности свидетельствует об увеличении спроса на товар. 
 

3.3.Анализ платежеспособности ООО «Автосельхозкомплект»

                                                                                                                       Таблица 5

Показатели  платежеспособности ООО «Автосельхозкомплект» за 2008-2009гг.

  2008г. 2009г.
Собственный капитал 530 728
Заемный капитал 2263 2795
 

       При проведении анализа было  выявлено, что платежеспособность  ООО «Автосельхозкомплект» увеличилась  к 2009г. с 23,4% до 26,04%. Это произошло за счет роста обоих показателей, а именно собственного и заемного капиталов.

   Увеличение платежеспособности  в 2009 г. свидетельствует о присутствии  минимального финансового риска  на предприятии и о наличии  хороших возможностей для привлечения дополнительных средств извне. Увеличение данного коэффициента также свидетельствует о хороших возможностях возврата кредитов и низкой вероятности банкротства данного предприятия 

3.4. Анализ ликвидности

                                                                                                                        Таблица 6

Показатели  ликвидности на ООО «Автосельхозкомплект»  за 2008-2009гг.

  2008г. 2009г.
Оборотные средства 530 728
Заемный капитал 2171 3523
 

      В период с 2008 по 2009 г. показатель  ликвидности уменьшился с 24,4% до 20,6%, это произошло за счет увеличения заемного капитала предприятия.

 Понижение уровня ликвидности означает уменьшение денежных единиц текущих активов на денежные единицы текущих обязательств. Из понижения уровня ликвидности также можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Автосельхозкомплект» снизилась возможность закрыть текущие обязательства за счет текущих активов. 

3.5. Анализ маневренности

                                                                                                                        Таблица 7

Показатели  маневренности ООО «Автосельхозкомплект»  за 2008-2009гг.

  2008г. 2009г.
Оборотные средства 2171 2795
Собственный капитал 2263 3038
 

      Коэффициент маневренности на  ООО «Автосельхозкомплект» в  период с 2008 по 2009г. снизился с 95,9% до 92%, это произошло за счет увеличения доли собственного капитала предприятия.

       Данный показатель показывает долю, которую составляют текущие активы в собственном капитале предприятия и характеризует возможность маневрирования ресурсами. Исходя из расчетов, можно сделать вывод о том, что в период с 2008 по 2009г.  снизилась возможность предприятия маневрировать имеющимися у него ресурсами.

      Таким образом, проведя анализ финансово-экономической деятельности предприятия, можно сделать выводы о том, что ООО «Автосельхозкомплект» является автономным предприятием, т.е. не зависящим от получаемых им заемных средств. В ходе анализа была выявлена тенденция увеличения капитала предприятия за счет увеличения собственного капитала. Также был выявлен рост основных показателей таких, как рентабельность и платежеспособность.

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО «Автосельхозкомплект»