Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 23:12, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является получение первичных профессиональных навыков, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специализированных дисплин, изучение опыта работы в сфере деятельности соответствующей специальности.
Задачи практики:
Получить умения и навыки по следующим направлениям:
-система маркетинга;
-политики маркетинга;
-маркетинг на рынке товаров потребительского назначения;
Введение……………………………………………………………………...
1. Характеристика и краткий обзор развития ЗАО «Выксунский хлеб….
2.Организационная структура ЗАО «Выксунский хлеб»…… ………..
3. SWOT-анализ ЗАО «Выксунский хлеб»…………… …………….
4. Выводы и рекомендации………………………………………….
Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.
SWOT-анализ позволяет
выявить и структурировать
Таблица 1. SWOT-анализ
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Эффективное использование финансовых ресурсов поможет занять большую долю рынка Детальное изучение потребителей позволит расширить ассортимент |
Быстро реагировать на изменения потребностей покупателей Финансовые ресурсы, преимущество в области издержек может помочь победить в конкурентной борьбе с новыми игроками на рынке |
Слабые стороны
|
Доступ к внешним инвестиция поможет решить проблему с конкуренцией путем усовершенствования технологии производства и расширения ассортимента предлагаемой продукции |
Конкуренты могут представить свой товар с более ярко выраженным конкурентным преимуществом |
В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 1, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.
4.Выводы и рекомендации
На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков:
1. Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.
2. Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.
3. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.
4. На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
5. На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях.
6. Закупочная политика предприятия в большей степени ориентирована на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками.
7. В ходе прохождения практики оказалось, что на предприятии отсутствует должность маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей сотрудников.
8. Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.
В целях повышения эффективности производства представляется необходимым:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Выксунский хлеб»