План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6
1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9
1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10
1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11
1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14
2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14
2.2 Цели организации……………………………………………………....15
2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18
3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18
3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21
3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24
3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28
4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28
4.2 Процедура маркетингового планирования ……………………….…29
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32
5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32
5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга …. 34
5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Работа содержит 1 файл

салкуцан курсовик.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

1.2 Описание внешней среды

              Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого контролируется внешние по отношению к предприятию факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности.

 

 

Рис. 2 Анализ внешней среды

В нашем учреждении занимается более 2500 детей возраста от 6 до 18 лет, причем контингент, в основном мальчики, 30 % которых
подросткового возраста, всего 197 детских коллективов.

              С открытием новых объединений количество реализуемых программ увеличилось до 60, а контингент обучающихся составил 2500 человек.     Значительно расширилась  сеть платных образовательных услуг.          

Материально-техническая база Центра создана в начале 80-х годов,
в ее оснащении принимали участие предприятия-шефы. В учебные лаборатории было поставлено станочное оборудование, которое находится в хорошем работоспособном состоянии и сегодня служит мотивационным инструментом, формирующим потребность подростка в практической деятельности.

              Станки стоят во всех   специализированных    учебных лабораториях технических секций: имеется тренировочный бассейн, предназначенный для запуска моделей, оборудован 25-ти метровый тир для стрельбы,               для занятий в секции «Информатика» имеется 3 компьютерных класса. На территории Центра стоят 3 гаражных бокса для хранения 2 учебных автомобилей «Ока» и 15 картов. Занятия по автовождению проходят на огражденной асфальтированной  учебно-тренировочной площадке. Для уборки снега в зимний период приобретена снегоуборочная машина. Большое внимание администрацией ЦДЮТТ «Охта» уделяется переоснащению материальной базы учреждения. Приобретены не только радиоуправляемые и авиамодели для студий « Авиамоделирование» и «Радиоуправляемое автомоделирование», но и комплектующие для модельных секций.

Наши педагоги и весь коллектив старается использовать все имеющиеся ресурсы и возможности, чтобы реализовать самые смелые проекты в области технического и прикладного творчества, сохранить работающие направления и развить новые, чтобы Центр был интересен для большего количества детей.

В настоящее время в Санкт-Петербурге, в  каждом районе города существуют свои ГОУ ДОД. В Красногвардейском районе, где расположен   наш дом творчества ЦДЮТТ «Охта», так же находятся еще 2 ГОУ ДОД, которые являются нашими конкурентами, это;

      ГОУ ДОД Дворец детского юношеского творчества

Красногвардейского района Санкт-Петербурга «На Ленской»

      ГОУ ДОД Детско-юношеский центр «Красногвардеец»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Таблица 1.2

Краткая информация о ГОУ ДОД

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

учащихся бюджетной сети

1500

1900

2 500

учащихся платной сети.

0

180

300

Выделено денег администрацией

320 000

350 000

500 000

Количество педагогов, чел.

48

57

63

Поступление денежных средств,

получаемых от оказания платных образовательных услуг

0

882 000

 

1 469 551

Расходование денежных средств,

получаемых от оказания платных образовательных услуг

0

715 000

1 295 800

 

1.3. SWOT-анализ

Исходным методом стратегического исследования внешней среды является SWOT-анализ.

В простейшей форме представления результатов SWOT-анализа перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT-анализ стал легко применимым для менеджеров. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как «эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».

Таблица 1.3

SWOT – анализ

Фактор

 

Слабые стороны

           малое финансирование из бюджета государства;

           не востребованность прикладных видов деятельности;

Сильные стороны

           переход от традиционного функционирования в режим непрерывного инновационного развития;

           современные программы ДО для детей старшего возраста, соответствующих их интересам;

           пополнение и омоложение педагогических кадров;

           развитие эффективных экономических отношений в системе ДОД;

           педагоги, имеющие государственные награды

           опорный пункт по профилактике правонарушений

Возможности

           Участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

           Повышение рейтинга в муниципальной системе.

Угрозы

           открытие новых ГОУ ДОД в районе

           прекращение бюджетного финансирование Центра

 

1.4. PEST-анализ

Таблица 1.4

PEST-анализа

Политические факторы

Экономические факторы

      текущее законодательство;

      будущие изменения в законодательстве;

      Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг

      Конституция Российской Федерации

      Платежеспособный спрос

      общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад);

      инфляция;

      Состояние экономики страны

 

Социальные факторы

Технологические факторы

      демография;

      изменения законодательства, затрагивающие социальную сферу;

      структура доходов и расходов;

      базовые ценности;

      отношение к отдыху и работе

      Тенденция образа жизни

      Реклама и связи с общественностью

      государственная технологическая политика;

      значимые тенденции в области НИОКР;

 

1.5. GAP-анализ

GAP-анализ, или анализ разрывов, является одним из эффективных методов стратегического анализа. С его помощью можно организовать поиск шагов для достижения поставленной цели. Анализ разрывов включает в себя следующие этапы.

1.      Определение текущего значения.

2.     Определение максимально доступного значения. В процессе оценки существующего разрыва необходимо выяснить, преодолим ли он вообще. Если разрыв слишком велик и его невозможно преодолеть с помощью собственных ресурсов, то целесообразно пересмотреть стратегическую цель или разбить ее на несколько этапов.

3.     Разбиение на составляющие. В рамках этого этапа необходимо разбить общий разрыв на составляющие, отвечающие конкретным направлениям деятельности.

4.     Определение путей достижения поставленных целей. На этом этапе необходимо определить альтернативы решения проблем

 

              Таблица 1.5

GAP – анализ

Существующее положение

Цель (максимально доступное значение)

Типы покупателей

Вариант решения

Функциональные составляющие

Вариант решения

Число учащихся в Центре 2500

Увеличить до 3000 и выше

Учащиеся детских садов и школ города

Провести компанию

Реклама в газетах

Заключение договоров с районными газетами (Мой район, Вести)

Реклама на телевиденье

Заключение договоров с местным  телевиденьем (Вести Красногвардейского района, Мой район, Большая Охта, Наш дом)

буклеты

Составление и раздача буклетов на улицах района

 

 

Наполнение сайта и продвижение в социальных сетях

Ежедневное обновление

 

Фирменные календари, закладки, линейки

Раздача на различных мероприятиях в виде поощрительного подарка

Информация о работе План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»