Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:06, контрольная работа
Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой. Бизнес-план, как таковой, не имеет строгой регламентации, но предполагает наличие нескольких пунктов, обязательных в любом случае.
1.Основные разновидности бизнес-планов 2
2.План маркетинга 6
2.1.Основные направления плана маркетинга 6
2.2.Этапы разработки плана маркетинга 7
2.2.1.Процедура разработки плана маркетинга на предприятии 7
2.3.Контроль исполнения плана маркетинга 9
3.Задача 12
Список литературы 13
Обязательное условие успеха деятельности на данном поприще — зависимость зарплаты сотрудников от выполнения ими своих обязанностей. Причем доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника).
В практической деятельности, с учетом меняющейся ситуации на рынке, возможно использование и других видов маркетинга, включая: поддерживающий, развивающий, противодействующий, демаркетинг и ремаркетинг. Кратко рассмотрим основные отличия их от методов традиционного маркетинга.
Поддерживающий — метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.
Развивающий — метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.
Демаркетинг — метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача — снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.
Ремаркетинг — метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача — восстановление уровня спроса за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.
Противодействующий — метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.
Какой бы вид маркетинга вы не использовали, всегда помните, что маркетинг требует творческого подхода к решению стоящих перед предприятием задач и понимания его роли и места в формировании стратегии предприятия на рынке.
3.Задача
Рассчитать план продаж предприятия на квартал при условии: 1.Предприятие продает три вида продукции:
-электроинструмент в объеме 10,9,и 12 тыс. единиц соответственно по месяцам квартала;
-пневмоинструмент в объеме 5,2, и 1 тыс. единиц;
-рукава пожарные в объеме 18,17,и 13 тыс. единиц.
2.Цена за единицу в
первом месяце квартала
-электроинструмент-170 руб.;
-пневмоинструмент- 250 руб.;
-рукава-50 руб.
В последующие месяцы квартала цены планируются с учетом ожидаемой инфляции в размере 2% в месяц.
Таблица 1. План продаж, тыс. руб.
Наименование |
январь |
февраль |
март |
Квартал (план) |
Запланированные продажи, ед.: -электроинструмент -пневмоинстумент -рукава |
10 5 18 |
9 2 17 |
12 1 13 |
31 8 48 |
Цена, руб./ед.: -электроинструмент -пневмоинструмент -рукава |
170 250 50 |
173,4 255 51 |
176,9 260,1 52,02 |
520,3 765,1 153,02 |
Запланированные продажи: -электроинструмент -пневмоинструмент -рукава |
1700 1250 900 |
1560,6 510 867 |
2122,8 260,1 676,3 |
3260,6 2020,1 2443,3 |
Всего продажи |
3850 |
2937,6 |
3059,2 |
9846,8 |
План продаж предприятия на квартал составил 9846,8 тыс. руб.
Список литературы:
1. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения:
учеб.-практ. пособие (для студентов и преподавателей вузов, спе-
циалистов, интересующихся проблемами бизнес-планирования
при управлении бизнесом) / Г. И. Просветов. – М. : Альфа-Пресс,
2008.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994
№ 51-ФЗ, принят: ГД ФС РФ 21.10.1994 : ред. 27.12.2009.
3. Орлова, Е. Р. Бизнес-план: методика составления и анализ
типовых ошибок / Е. Р. Орлова. – М. : Омега-Л, 2007.
4.Сборник бизнес-планов: практ. пособие (для широкого
круга экономистов, студентов экон. вузов и фак.) / под. ред.
Ю. Н. Лапыгина. – М.: Омега-Л. 2008.
5. Стрекалова, Н. Д. Бизнес-планирование: теория и практи-
ка: учеб. пособие для студентов и преподавателей экон. вузов / Н. Д. Стрекалова. – СПб. : Питер, 2010.