План рекламной компании и продвижения товара предприятия «Криофуд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Цели разработки плана рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок со своей продукцией, следующие:
информировать общественность о строящемся предприятии, его особенностях, планируемой к выпуску продукции, времени выхода на рынок;
наметить стратегию деловой рекламы: объемы финансирования, каналы, рекламные средства, сроки, периодичность;
наименование и объем рекламных представительских материалов (визитки, буклеты, фирменные папки и т.д.);
разработать рекламный лозунг;
разработать фирменный стиль (прежде всего, выбрать основной цвет или сочетание цветов).

Работа содержит 1 файл

План рекламной компании и продвижения товара предприятия.docx

— 330.97 Кб (Скачать)

     Далее можно производить более детальную  оценку упаковки печенья «Юбилейное».

     Упаковка  печенья «Юбилейное» выглядит так, как на рисунке 1.

   

     Рисунок 1 – Вид упаковки печенья «Юбилейное»

     1. Цельность образа

     1.1. Соответствие принципу KISS

     В разработке дизайна продукции, компания производитель придерживается принципа KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Упаковка печенья проста для понимания покупателя. Образ  упаковки понятен без дополнительных объяснений.

     1.2. Сочетание изображений на упаковке  и названия

     На  упаковке печенья изображено печенье  и надпись Юбилейное (название печенья) и Традиционное (разновидность печенья), что соответствует ещё одному критерию оценки упаковки печенья.

     1.3. Сочетание изображений на упаковке  и вида продукта

     Покупатель  при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, безошибочно ответит  на вопрос: «Что это за продукт?»  Так, увидев красочную и достаточно яркую и приметную упаковку печенья  «Юбилейное», покупатель сразу узнает его.

     1.4. Ограничение количества цветов  и элементов

     Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов должно быть немного. Рекомендуется  использовать не более пяти основных цветов. В данном случае, упаковка печенья  «Юбилейное» соответствует этому  критерию, поскольку на упаковке только 2 основных цвета (красный и золотисто-желтый), а также только три надписи  несущие информативный характер: производитель, название и вид печенья.

     2. «Честность» упаковки

     Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или  его частей, они не должны выглядеть  приукрашенными. Конечно, художник может  поддаться соблазну выделить начинку  рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.

     Вызвать разочарование могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то, что  до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает  иллюзию большего количества.

     Я считаю, что данному критерию оценки, упаковка печенья «Юбилейное» соответствует. На упаковке изображено печенье, которое  не выглядит приукрашенным, и на самом  деле так и выглядит. Размеры упаковки также не завышены. Считаю, что по данному критерию до покупателя доводится  правдивая информация.

     3. Индивидуальность упаковки

     Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое  изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит  название «треугольников Делакруа». Три  цвета образует самые сильные  контрасты друг с другом: красный  — желтый — синий. Несколько более  слабые контрасты дают сочетания  оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он «работает» менее интенсивно. 

     Если  опираться на принцип контрастности, то упаковка печенья «Юбилейное»  Традиционное как раз и содержит те самые цвета, которые образуют сильные контрасты (Красный - Желтый).

     Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с  цветом:

     использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов;

     формирование  цветового пятна.

     Компания  «Большевик» относительно разновидностей печенья «Юбилейного» придерживается принципа использования в продуктовой  линии упаковок контрастирующих  друг с другом цветов (рисунок 2).

  Рисунок 2 – Разновидности печенья «Юбилейное» (Постное, Ореховое, Традиционное) 

     Из  рисунка 2 становится понятно, что продуктовая  линия одна и та же, это всего  лишь три вида одного и того же печенья.

     4. Информация на упаковке

     Информация  на упаковке способна решить многие задачи рекламы гораздо менее трудоемкими  и более дешевыми способами. Критерии оценки информации на упаковке могут  быть следующими.

     4.1. Выделение главной информации

     Самый очевидный способ для выделения  главной информации — это большой  размер надписи. Можно также использовать принцип контрастности, о котором  говорилось ранее, располагая главную  надпись на контрастном фоне. Для  лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне. Очень осторожно  надо подходить к использованию  сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек», стилизованных под готику, старославянское  письмо и т.п.). От таких технических  приемов, как обводка шрифта по контуру  или тени иногда лучше отказаться.

     В нашем случае на упаковке самая главная  информация, которую производитель  хотел донести до покупателя, это  название печенья и его производитель, выделены красными буквами на желтом фоне, что опять соответствует  принципу контрастности цветов. Название печенья расположено по центру упаковки, а фирма-производитель в верхнем  левом углу. Все буквы напечатаны большим разборчивым шрифтом, без  курсивных и стилизованных символов.

     4.2. Читаемость основной информации  о товаре на упаковке с расстояния

     Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует  ее — либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает — только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться  к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при  расположении продукта на любой полке  стеллажа. Не стоит забывать и о  значительной доле торговых точек с  обслуживанием через прилавок.

     Частая  ошибка при выборе вариантов дизайна  — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного  ниже — иными словами, на столе  перед художественной комиссией, без  учета реальных условий торгового  зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при  оценке макетов удобство прочтения  должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей.

     Как указывалось выше, на упаковке печенья  «Юбилейное» используются надписи  написанные ярким контрастным цветом, большим разборчивым шрифтом, название подчеркнуто снизу. И я считаю, что название данного продукта может  быть прочитано при расположении продукта на любой полке стеллажа торгового зала.

     Однако, при расположении продукта в магазинах  самообслуживания на упаковке не предусмотрено  расположение надписи на упаковке. На упаковке не предусмотрена возможность  прочитать название продукта с разных сторон упаковки.

     5. Соответствие принципу концентрации  внимания

     Взгляд  покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на данной упаковке. Как этого достичь? Основные по силе воздействия контрасты должны работать вместе с основными информационными  элементами. Это означает, что важнейшие  информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты и  формировать единую группу, чтобы  притягивать к себе внимание. Принцип  справедлив для всех типов контрастов: тональных, цветовых, фактурных и  текстурных. Единство изобразительной  и информационной насыщенности лежит  в основе успеха упаковки.

     Рискованно  и не всегда оправданно размещение изображений, основных тональных и  цветовых контрастов вблизи границ изобразительной  плоскости. Существует опасность, что  они могут отвлечь внимание покупателя от наиболее важной информации на упаковке. В некоторых случаях приграничные контрасты или динамично развивающаяся  композиция даже «уводят» взгляд к  стоящему рядом товару конкурентов.

     Дробный фон (фактуры или мелкие изобразительные  элементы, рассредоточенные по всей плоскости  упаковки) может также рассеивать внимание покупателя.

     На  упаковке печенья «Юбилейное» все  элементы композиции сосредоточены  в центре, что не дает возможности  покупателю отвлечь свое внимание от основной, наиболее важной информации.

     6. Анализ цветовых решений упаковки

     6.1. Цвета и форма

     Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие  же объекты холодных цветов. Эти  особенности следует учитывать  при разработке цветовых решений  рельефных элементов и расположении этикеток на поверхности формы. Также  необходимо осознавать, что светотень  в большей степени заметна  на светлом объекте, а темные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому  для лучшей «читаемости» деталей  формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани  должны быть теплыми по цвету.

     Производитель печенья «Юбилейное» использовал  только теплые тона для упаковки продукта, что зрительно увеличило элементы композиции, изображенной на нем. К  тому же такой цвет как красный  всегда привлекает внимание и заставляет взгляд остановиться на нем.

     6.2. Характер линий

     Изменяющаяся  толщина линий может придать  им выразительный и энергичный характер. Такие линии подобны напряженным  мышцам человеческого тела, их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии  ассоциируются с удовольствием  от потребления продукта, а также  с женским началом. Прямые линии  и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии  — энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно  использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные  и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа «Распродаем все по дешевке  с целью выйти из бизнеса».

     На  упаковке печенья «Юбилейное» преимущественно  использованы прямые линии и штрихи, что символизируют строгость, аккуратность и дисциплинированность производителя.

     Подводя итоги оценки упаковки печенья «Юбилейное»  Традиционное, можно сказать следующее: поскольку в создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием, я считаю, что упаковка печенья «Юбилейное»  вполне достойна того, чтобы является одним из представителей компании «Большевик»  на рынке продуктов питания.

     Я считаю, что данный товар укрепит  лояльность покупателей к продуктам  компании «Большевик» и сформирует положительный образ производителя  в глазах потребителей.

Информация о работе План рекламной компании и продвижения товара предприятия «Криофуд»