Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:58, курсовая работа
Цели разработки плана рекламной кампании для нового предприятия, выходящего на рынок со своей продукцией, следующие:
информировать общественность о строящемся предприятии, его особенностях, планируемой к выпуску продукции, времени выхода на рынок;
наметить стратегию деловой рекламы: объемы финансирования, каналы, рекламные средства, сроки, периодичность;
наименование и объем рекламных представительских материалов (визитки, буклеты, фирменные папки и т.д.);
разработать рекламный лозунг;
разработать фирменный стиль (прежде всего, выбрать основной цвет или сочетание цветов).
Далее
можно производить более
Упаковка печенья «Юбилейное» выглядит так, как на рисунке 1.
Рисунок 1 – Вид упаковки печенья «Юбилейное»
1. Цельность образа
1.1. Соответствие принципу KISS
В разработке дизайна продукции, компания производитель придерживается принципа KISS («Keep It Short and Simple») — «держись простоты и краткости». Упаковка печенья проста для понимания покупателя. Образ упаковки понятен без дополнительных объяснений.
1.2.
Сочетание изображений на
На упаковке печенья изображено печенье и надпись Юбилейное (название печенья) и Традиционное (разновидность печенья), что соответствует ещё одному критерию оценки упаковки печенья.
1.3.
Сочетание изображений на
Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, безошибочно ответит на вопрос: «Что это за продукт?» Так, увидев красочную и достаточно яркую и приметную упаковку печенья «Юбилейное», покупатель сразу узнает его.
1.4. Ограничение количества цветов и элементов
Главных
информационных элементов, основных контрастов
и цветов должно быть немного. Рекомендуется
использовать не более пяти основных
цветов. В данном случае, упаковка печенья
«Юбилейное» соответствует
2. «Честность» упаковки
Самое главное — не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.
Вызвать
разочарование могут и
Я
считаю, что данному критерию оценки,
упаковка печенья «Юбилейное»
3. Индивидуальность упаковки
Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа». Три цвета образует самые сильные контрасты друг с другом: красный — желтый — синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он «работает» менее интенсивно.
Если опираться на принцип контрастности, то упаковка печенья «Юбилейное» Традиционное как раз и содержит те самые цвета, которые образуют сильные контрасты (Красный - Желтый).
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с цветом:
использование в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов;
формирование цветового пятна.
Компания «Большевик» относительно разновидностей печенья «Юбилейного» придерживается принципа использования в продуктовой линии упаковок контрастирующих друг с другом цветов (рисунок 2).
Рисунок
2 – Разновидности печенья «
Из рисунка 2 становится понятно, что продуктовая линия одна и та же, это всего лишь три вида одного и того же печенья.
4. Информация на упаковке
Информация
на упаковке способна решить многие задачи
рекламы гораздо менее
4.1. Выделение главной информации
Самый
очевидный способ для выделения
главной информации — это большой
размер надписи. Можно также использовать
принцип контрастности, о котором
говорилось ранее, располагая главную
надпись на контрастном фоне. Для
лучшего зрительного восприятия
не стоит размещать надпись на
дробном фоне. Очень осторожно
надо подходить к использованию
сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных,
с большим количеством «
В
нашем случае на упаковке самая главная
информация, которую производитель
хотел донести до покупателя, это
название печенья и его производитель,
выделены красными буквами на желтом
фоне, что опять соответствует
принципу контрастности цветов. Название
печенья расположено по центру упаковки,
а фирма-производитель в
4.2.
Читаемость основной
Известно, что, не имея возможности получить информацию о продукте, покупатель либо требует ее — либо уходит. В магазине самообслуживания проблема недостатка информации, казалось бы, исчезает — только протяни руку, возьми товар и прочитай. Однако подумаем о комфорте покупателя. На самом деле, стоит ли наклоняться к нижним полкам с корзиной в руке или перегораживать проход тележкой в часы «пик» работы магазина? Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Не стоит забывать и о значительной доле торговых точек с обслуживанием через прилавок.
Частая ошибка при выборе вариантов дизайна — макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз или немного ниже — иными словами, на столе перед художественной комиссией, без учета реальных условий торгового зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при оценке макетов удобство прочтения должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей.
Как указывалось выше, на упаковке печенья «Юбилейное» используются надписи написанные ярким контрастным цветом, большим разборчивым шрифтом, название подчеркнуто снизу. И я считаю, что название данного продукта может быть прочитано при расположении продукта на любой полке стеллажа торгового зала.
Однако, при расположении продукта в магазинах самообслуживания на упаковке не предусмотрено расположение надписи на упаковке. На упаковке не предусмотрена возможность прочитать название продукта с разных сторон упаковки.
5.
Соответствие принципу
Взгляд покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на данной упаковке. Как этого достичь? Основные по силе воздействия контрасты должны работать вместе с основными информационными элементами. Это означает, что важнейшие информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты и формировать единую группу, чтобы притягивать к себе внимание. Принцип справедлив для всех типов контрастов: тональных, цветовых, фактурных и текстурных. Единство изобразительной и информационной насыщенности лежит в основе успеха упаковки.
Рискованно
и не всегда оправданно размещение
изображений, основных тональных и
цветовых контрастов вблизи границ изобразительной
плоскости. Существует опасность, что
они могут отвлечь внимание покупателя
от наиболее важной информации на упаковке.
В некоторых случаях
Дробный фон (фактуры или мелкие изобразительные элементы, рассредоточенные по всей плоскости упаковки) может также рассеивать внимание покупателя.
На упаковке печенья «Юбилейное» все элементы композиции сосредоточены в центре, что не дает возможности покупателю отвлечь свое внимание от основной, наиболее важной информации.
6.
Анализ цветовых решений
6.1. Цвета и форма
Светлые
объекты кажутся ближе и
Производитель
печенья «Юбилейное»
6.2. Характер линий
Изменяющаяся
толщина линий может придать
им выразительный и энергичный характер.
Такие линии подобны
На
упаковке печенья «Юбилейное»
Подводя итоги оценки упаковки печенья «Юбилейное» Традиционное, можно сказать следующее: поскольку в создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием, я считаю, что упаковка печенья «Юбилейное» вполне достойна того, чтобы является одним из представителей компании «Большевик» на рынке продуктов питания.
Я
считаю, что данный товар укрепит
лояльность покупателей к продуктам
компании «Большевик» и сформирует
положительный образ
Информация о работе План рекламной компании и продвижения товара предприятия «Криофуд»