Планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:53, реферат

Описание работы

Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     • реквизиты организации;

     • описание бизнеса, включая характеристику;

     • форм собственности;

     • его текущее состояние и перспективы развития;

     • управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей;

     • характеристику выпускаемой продукции и стратегии развития;

     • исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок);

     • стратегии маркетинга;

     • прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на пять лет) с погодовой разбивкой;

     • фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.

     Можно рекомендовать разработку двух бизнес-планов. Первый составляется для тех, кто  может занять вам деньги или вложить  их в ваш бизнес. Этот план призван  вызвать у инвестора уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели достижимы. Второй план — дня самого предприятия. Этот план является более детальным и более объективно и откровенно описывает текущее состояние и открывающиеся возможности. Он помогает осуществлять контроль за деятельностью предприятия, сравнивать текущую деятельность с прогнозами и объяснять различия.

     Составляют  бизнес-план обычно сотрудники данного  предприятия при методической помощи и участии экспертов-консультантов. Действительно, никто, кроме сотрудников  предприятия, лучше не знает производственных и иных возможностей этого предприятия, поставщиков, потребителей, торговых посредников и т.п. При составлении бизнес-плана в ряде случаев целесообразно проводить экспертные опросы и социологические исследования (или использовать результаты таких исследований, проведенных другими организациями), касающиеся различных аспектов деятельности предприятия и состояния рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Определение целей маркетинговой  деятельности 

     Определение и упорядочение целей являются важными  элементами маркетинговой деятельности. В настоящее время практически любой планово-управленческий документ, посвященный вопросам маркетинга (план маркетинговой деятельности, программа выхода на определенный рынок с определенной продукцией и т. п.), содержит в одном из своих начальных разделов как минимум простой словесный перечень целей, при получении которого не используются какие-либо специальные методы и подходы.

     Однако  усиление в планово-управленческой деятельности ориентации на конечные результаты, расширение использования  специальных методов управления (управление по целям),возрастание требований к повышению качества выполнения отдельных управленческих функций (организации, контроля и т. п.) требует при построении системы целей специальных методов и подходов.

     Анализ  опыта распределения целей при  разработке различных видов планов и программ дает основание выделить следующие методы целеполагания:

     1. Логическая структуризация целей,  при осуществлении которой на  каждом уровне структуризации  используются заранее выбранные  принципы структуризации (метод  структуризации целей).

     2. Метод парных сравнений, основанный  на применении отношения «целое-частное».

     3. Структуризация целей на основе  лингвистического анализа формулировок  целей, начиная с генеральной  цели.

     4. Совместное применение первого  и второго методов.

     При определении целей маркетинговой  деятельности для компании в целом  имеет место сочетание этих целей  с подобными целями отделов и  филиалов компании, при этом стараются  учесть интересы акционеров, всех организаций, влияющих на работу данной компании.

     Под каждой целью (цель компании, общая цель маркетинговой деятельности и т. д.) приводятся возможные варианты их формулировок.

     Рассматривая  вопрос целеполагания подробнее, можно  говорить и об альтернативности формулировок отдельных целей. Например, в области  ценообразования можно выделить следующие альтернативные цели:

     - проникновение на рынок путем  назначения относительно низкой  цены;

     - быстрое возмещение затрат;

     - получение обычной нормы прибыли;

     - содействие скорее продаже группы  товаров, чем получению прибыли от одного товара;

     - назначение первоначальной высокой  цены на товар, обусловленной  ее высокими потребительскими  свойствами, с последующим снижением  этой цены для поддержания  объема продаж.

 

      Заключение 

     Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только , потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

     Названия  маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.

     Стратегическое  планирование бизнеса включает в себя определение бизнес – цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы  

  1. Голубков  Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. «Маркетинг – выбор лучшего решения», М.,1993
  2. Котлер Ф. «Маркетинг»
  3. Манн И. «Маркетинг на 100%», СПб.: Питер, 2003.
  4. Силбигер С. «МБА за 10 дней» Пер. с англ. Шустера Э.В, М. ЗАО «Консультант Плюс», 2002

Информация о работе Планирование маркетинга