Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:53, реферат
Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с
• реквизиты организации;
• описание бизнеса, включая характеристику;
• форм собственности;
• его текущее состояние и перспективы развития;
• управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей;
• характеристику выпускаемой продукции и стратегии развития;
• исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок);
• стратегии маркетинга;
• прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на пять лет) с погодовой разбивкой;
• фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.
Можно
рекомендовать разработку двух бизнес-планов.
Первый составляется для тех, кто
может занять вам деньги или вложить
их в ваш бизнес. Этот план призван
вызвать у инвестора
Составляют
бизнес-план обычно сотрудники данного
предприятия при методической помощи
и участии экспертов-
Определение
целей маркетинговой
деятельности
Определение и упорядочение целей являются важными элементами маркетинговой деятельности. В настоящее время практически любой планово-управленческий документ, посвященный вопросам маркетинга (план маркетинговой деятельности, программа выхода на определенный рынок с определенной продукцией и т. п.), содержит в одном из своих начальных разделов как минимум простой словесный перечень целей, при получении которого не используются какие-либо специальные методы и подходы.
Однако усиление в планово-управленческой деятельности ориентации на конечные результаты, расширение использования специальных методов управления (управление по целям),возрастание требований к повышению качества выполнения отдельных управленческих функций (организации, контроля и т. п.) требует при построении системы целей специальных методов и подходов.
Анализ опыта распределения целей при разработке различных видов планов и программ дает основание выделить следующие методы целеполагания:
1.
Логическая структуризация
2.
Метод парных сравнений,
3.
Структуризация целей на
4. Совместное применение первого и второго методов.
При
определении целей
Под каждой целью (цель компании, общая цель маркетинговой деятельности и т. д.) приводятся возможные варианты их формулировок.
Рассматривая вопрос целеполагания подробнее, можно говорить и об альтернативности формулировок отдельных целей. Например, в области ценообразования можно выделить следующие альтернативные цели:
-
проникновение на рынок путем
назначения относительно
- быстрое возмещение затрат;
-
получение обычной нормы
-
содействие скорее продаже
-
назначение первоначальной
Заключение
Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только , потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Названия маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.
Стратегическое
планирование бизнеса включает в себя
определение бизнес – цели, анализ возможностей
и внешних угроз, анализ внутренних сильных
и слабых сторон, формулирование стратегии,
(в частности, возможности создания стратегических
союзов), разработку программ поддержки,
реализацию программ, установление обратной
связи и осуществление контроля.
Список
использованной литературы