Планирование сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.

Вопросы экономически грамотной коммерции лежат в основе функционирования рыночной экономики. В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм, торгово-посреднических организаций возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции.

Содержание

Введение

1.Роль сбыта продукции на предприятии

2.Планирование ассортимента продукции

2.1.Определение рациональной структуры выпускаемой продукции

З.Планирование сбыта продукции
Разработка портфеля заказов предприятия
Прогнозирование сбыта продукции
Составление плана сбыта
Выбор канала сбыта продукции

4. Организация оперативно-сбытовой работы

Работа содержит 1 файл

Роль сбыта продукции.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Счет  имеет следующие реквизиты:

  • номер и дата его выписки поставщиком;
  • наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
  • наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
  • номер контракта.

Счет  выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй - у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой - остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя. Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:

  • наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;
  • сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки);
  • номер автомобиля и путевого листа;
  • пункт погрузки (при необходимости).

Кроме того, указываются документы, следующие  с грузом, вид упаковки, количество мест.

При отгрузке товара железнодорожным транспортом  в качестве товаросопроводительного  документа выступает

железнодорожная накладная. Она содержит следующие  реквизиты;

■ номер и дата оформления накладной;

•полное наименование, адрес, банковские реквизиты  поставщика, плательщика;

■ номер и дата договора;

■ наименование товара, количество, цена, сумма, сумма НДС.

К железнодорожной  накладной могут быть приложены  спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная

накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение  груза.

При перевозке  груза морским транспортом оформляется  коносамент - свидетельство о принятии груза к перевозке на судне. Реквизитами коносамента являются:

•название перевозчика (судно);

■ подпись перевозчика (или капитана судна);

■ указание, что товары погружены на борт названного судна;

■ указание порта погрузки и порта разгрузки;

•наименование отправителя (продавца);

•указание количества выданных оригиналов коносамента  и их нумерация;

■ оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар;

■ наименование грузополучателя (при именном коносаменте).

Кроме именного, существует ордерный коносамент, выданный по приказу грузополучателя. Существует также коносамент, выданный на предъявителя.

В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле:

А=Он + Т-Сн-Ок

Где Он, Ок - остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода;

Т - предполагаемый выпуск продукции за определенный период времени;

Сн - количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия.

Разделив  общий объем поставок продукции  на грузоподъемность транспортного  средства, можно определить требуемое количество транспортных средств.

После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукции грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом

отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом.

У организаций, финансируемых из бюджетов различных  уровней, хронически не хватает средств на оплату энергоресурсов. Положение в ближайшие годы вряд ли поменяется кардинально, и денежная составляющая платежей останется на относительно низком уровне. Армия, здравоохранение, образование, вся бюджетная сфера в лучшем случае оплачивает 30-35 процентов того, что потребили.

По словам председателя правления РАО "ЕЭС  России" Анатолия Чубайса, одной  из задач реформирования холдинга является устранение посредников в продаже электроэнергии. Посредники "это самое вредное и разрушающее нормальный производственный процесс звено в цепи", в которой сосредоточено до 50% существующей задолженности энергетикам.

Один  из основных недостатков теплоэнергосистем  АО-энерго - наличие посредников между потребителем и производителем тепла. Прежде чем попасть к потребителю в дом, тепло поочередно является собственностью самой ТЭЦ, затем - теплосети АО-энерго, затем - теплосетей ОПП. Это затрудняет расчеты и порождает ненужные трения, наверное, проще было бы поручить обслуживание теплосетей самой ТЭЦ, позволить ей самой выходить на потребителя.

Основу  доходов энергетиков составляют платежи промышленных предприятий. Для промышленности же характерно убыточное состояние, чем объясняется задолженность металлургии, деревообрабатывающих предприятий и т.д.

Население является самым добросовестным клиентом: оно в массе своей платит в  срок и "живыми деньгами". Но дальше деньги населения попадают посредникам - всевозможным муниципальным, коммунальным организациям, которые их пускают в оборот и передают РАО «ЕЭС России» не полностью и с задержками. Кроме того, население платит сейчас только часть тарифа, являясь дотационным потребителем.

Дебиторская задолженность.

Информация о работе Планирование сбыта продукции