Показать и объяснить схему структуры процесса коммуникаций (схему Лассвела)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

Основную проблему коммуникации представлял известнейший американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассвелл: Who says what to whom in which channel with what effect? Ответов на его вопросы было дано много. Формула Лассвелла считается классической, ее можно встретить во всех учебниках по теории коммуникации, массовой коммуникации, социальной психологии, социологии и политологии.

Содержание

Теоретическое задание……………………………………………………………3
Практическое задание……………………………………………………………13
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.docx

— 33.26 Кб (Скачать)

Изучение ценовых показателей  представляется сложной задачей, обусловленной  спецификой многообразных товарных рынков, наличием нескольких рядов  ценовых показателей на один и  тот же товар, не всегда надежной и  доступной информацией о ценах.

Поэтому при анализе ценовых  показателей следует полагаться на детальное знание товара и рынка, изучение всех имеющихся на товар  ряда цен, учет зависимости результатов  анализа от квалификации экспертов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание

1. Как можно  классифицировать товары, выпускаемые  предприятием. На котором работают ваши друзья, знакомые, родные соседи?

1) Продовольственный магазин  «Калинка» - продажа продуктовых  товаров.

Всю продукцию можно отнести  к товарам кратковременного использования, то есть эти товары потребляются за один или несколько циклов использования.

Многая продукция относится  к товарам повседневного спроса, особенно такие продукты как хлеб, молоко, яйца, рыба и т.д.

2) Центр бытовой электроники  «Эльдорадо» - продажа электротехники.

Товары в магазине относятся  к товарам длительного пользования, то есть продукция обычно выдерживающие  многократное использование.

Марка товаров samsung, LG, sony - товары повышенного спроса, так как эти марки товаров завоевали популярность и конкурентоспособны перед другими.

3) Мебельный салон «Афарин»- производство и продажа корпусной и мягкой мебели.

- Товары относятся к  товарам длительного пользования.

- Товары предварительного  выбора - товары, которые потребитель  в процессе выбора и покупки,  как правило, сравнивает между  собой по показателям пригодности,  качества, цены и внешнего оформления.

4) ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» - производство продукции нефтепереработки, нефтехимии и минеральные удобрения.

Исходя из классификации  товаров по рынкам сбыта выделяют:

1. товары «звезды» - это  товары которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту. К ним относятся бензины и дизельное топливо.

2. Товары «дойные коровы»  - продукция которая завоевала известность, не требует больших вложений, в незначительной степени способствует росту. К таким видам относятся пластификаторы ДОФ и бутиловый спирт.

3. Товары «трудные дети»  - это как правило, новые товары, требующие больших вложений, но в будущим способные приносить прибыль. К ним относится полиэтилен низкого давления.

4. Товары «Мертвый груз»  - это товары которые не приносят  прибыли, нежизнеспособны, и от  производства которых следует  отказаться . К таким товарам относится синтетический цеолит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Какие факторы  сегментации целесообразно использовать  при входе на рынок со следующими товрами:

- СВЧ-печами;

- Воздухоочистителями

- Морозильными  камерами?

1) При входе  на рынок со СВЧ-печами необходимо  учитывать следующие факторы  сегментации:

А) демографические:

- Возраст, преимущественно  ориентироваться на возрастную  категорию от 20 до 55 лет, так как  это не является товаром первой  необходимости, и не востребован  для младшего и старого возраста.

- Уровень доходов, он  должен быть от 2 до 5 минимальных  размером зарплаты.

Б) психографические:

- Социальный слой –  люди среднего или высокого  достатка

В) Поведенческие:

- Поиск выгод – то  есть товар должен быть высокого  качества, хорошего обслуживания  и более низких цен.

2) При входе  на рынок с воздухоочистителями  необходимо учитывать следующие  факторы сегментации:

- Географические – это связано с тем, что основное назначение воздухоочистителя это чистка воздуха помещений от взвешенных частиц, некоторых газов и запахов. В тех районах, где экология хуже, в больших городах, спрос на данный товар будет больше, нежели в какой –нибудь деревни, расположенной загородом.

- Психографические – то есть товар должен быть рассчитан на людей с достатком выше среднего, потому что эту продукцию можно отнести к товарам-роскоши, и нет острой необходимости в его использовании.

- Поведенческие – а  именно, поиск выгоды в плане  высокого качества товара. Потребитель  в случае покупки этого товара  будет регламентироваться маркой  производителя, гарантией,отзывами для более долгого срока службы товара.

3) При входе  на рынок с морозильными камерами  необходимо учитывать следующие  факторы сегментации:

- Географические, а именно  климат, в котором живут потенциальные  потребители. В более теплых  и жарких странах потребность  в морозильных камерах выше, так  как хранение в подвалах, погребах  невозможно, в отличие от местности  с нормальным и холодным климатом.

- Демографические – а  именно этап жизненного цикла  семьи.

Необходимо ориентироваться  на семейных людей, с детьми, больших  семей, так как численность людей  в квартире определяет их потребность  в пищевых продуктах, соответственно в их хранении.

- Поведенческие - поиск  выгоды, а именно качество товара, низкая цена, гарантийное обслуживание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы

1. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  Мн.: Новое знание, 2002.-704с.

2. Эриашвили Н.Д. Маркетинг М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-623с.

3. Бушуева Л.И. Методы  прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за  рубежом-2004.-№1.-С.78-87.

4. www.snos.ru

5. www.telenews.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание  работы

Основную проблему коммуникации представлял известнейший американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассвелл: Who says what to whom in which channel with what effect? Ответов на его вопросы было дано много. Формула Лассвелла считается классической, ее можно встретить во всех учебниках по теории коммуникации, массовой коммуникации, социальной психологии, социологии и политологии.


Информация о работе Показать и объяснить схему структуры процесса коммуникаций (схему Лассвела)